Колокольчик

Надя родилась в том самом поселке Акулово, где Маяковский написал «в сто сорок солнц закат сиял». И правда, закаты у них выглядели необыкновенно, все подруги Надины восхищались.Надя с детства обожала природу и прекрасно рисовала, в детской художественной школе в Пушкино стала лучшей и постоянно побеждала на всех конкурсах. Потом поступила в Москву, в Строгановку, и занялась малой пластикой. Фигурки всякие лепила из глины. Сначала снимала комнату, а потом стала членом Союза Художников и получила мастерскую. Занималась там с детьми, учила лепить, и сама лепила, выставляла свои работы и продавала в салонах. Особенно ей удавались колокольчики, ну, и другие фигурки неплохие получались – и черепашки, и кошечки и рыбки. Ну, и вазочки с салфетницами. Жить то надо. Кушать что-то. Так что лепила не только для души, но и для тела. Денег зарабатывала немного, только-только, но ее это не огорчало. В жизни столько всего интересного – выставки, концерты, музеи. Да и друзей полно везде, и в Питере, и на югах. Купи билет, да поезжай в гости. Там тебя и накормят и напоят. Надя была веселая, компанейская, играла на гитаре и пела. И ее все очень любили. И готовила хорошо. И блины пекла, и пироги с рыбой и холодец делала. Все подруги обожали, когда та приезжала к ним в гости – сразу сваливали всю готовку на нее. И мужья ихние довольны были. Известно, как богема обычно питается – одним чаем с сигаретами.
Как ни странно, сама Надя замуж до тридцати пяти так и не вышла. Все прямо удивлялись. Она была довольно симпатичная, невысокая, с русыми волосами до плеч и с наивным выражением лица. Такую каждый готов оприходовать. Что и делали. Но не надолго. Вскоре Надя расставалась с очередным ухажером. И когда подруги спрашивали:
-Ну, чего там у тебя опять произошло?
Та грустно улыбалась и отвечала всегда одинаково:
-А опять ничего и не произошло.
Надя ждала принца, Большой Любви. А ее все не было, и не было. И вскоре она поняла, что любовь любовью, а она уже хочет детей, или, точнее, хочет маленькую девочку, чтобы бегала по квартире и смеялась нежным смехом, таким, как звон колокольчиков. И решила выйти замуж за первого попавшегося мужика, и родить ребенка.
И тут он и возник, этот самый Принц. С женой развелся и появился у них на новогодней вечеринке. Друг привел, чей-то муж. Высокий здоровый геолог, с рыжей бородой  и голубыми глазами. Сколько же он всего знал, и рассказывал так интересно. Надя как раскрыла рот, так и сидела до тех пор, пока тот не посадил в такси и не привез ее к себе. И у них началась Любовь. Настоящая Любовь, с большой буквы Л. А потом он уехал в экспедицию на три месяца. А она обнаружила, что беременна. Как же она радовалась. Радовалась и ждала, когда вернется ее голубоглазый Принц. И он вскоре вернулся, только не к ней, а к своей бывшей жене. Так часто бывает в жизни.
Сначала Надя не верила, что так может произойти. «Все ждала и верила, сердцу вопреки». Потом стала рыдать. И рыдала долго. Три дня. А потом перестала, ведь она ждала ребенка. Ребенка, которого так долго хотела. Вечером, раздеваясь перед сном, Надя посмотрела на себя голую в зеркало, и улыбнулась. Живот уже стал большим,  и она была похожа на колокольчик, или даже на большой колокол. И Надя не легла в постель, а включила церковную музыку, колокольный звон, она любила под нее работать. Села за рабочий стол и начала лепить колокольчики. И слепила ровно семнадцать штук. Она любила эту цифру. А потом поставила обжигать. А утром отнесла их в салон на продажу.
Когда ее подруга, хозяйка салона, увидала эти колокольца, то ахнула. Они были очень странные – кривобокие и корявые. Но притягивали к себе. Их хотелось сразу взять и унести к себе домой. В них чувствовалась некая красота и правда жизни. Подлинность.
Колокольцы раскупили в первый же день. Такого успеха у Нади еще не было. Деньги полились рекой. И она их складывала в коробочку и радовалась:
-Это – коляска, а это – кроватка, - улыбалась Надя.
И вскоре поехала в роддом. И родила двойню. Мальчика и девочку. И позвонила подружкам, сказала, где деньги лежат, и велела покупать всего по двое – и кроваток, и приданого, и коляску двойную. Те рассмеялись и обещали все купить.
Когда вышла с детьми из роддома, то увидала целую толпу встречающих. Приехали сразу на трех машинах. И подруги, и их мужья. У нее сразу потекли слезы. Села в машину и сразу даже не поняла, что за мужик сидит рядом и держит ее ребенка на руках. А потом глянула и обомлела. Оказалось, ее Принц.
Сидит и улыбается.
-А чего ты пришел? – удивилась Надя.
-А я с женой окончательно разошелся. Не смог тебя позабыть.
-И давно? – спросила Надя.
-Очень. Уже неделю. Как узнал, что ты рожать поехала, так и разошелся. У тебя жил. Девчонки ключи мне дали.
-А чего же мне не сказали?
-А не верили мне. Думали, вдруг передумаю. Снова к жене вернусь. А ты мне веришь?
Надя посмотрела на него и рассмеялась. Нежным и звонким смехом, таким же, каким звенели ее колокольчики:
-Верю. Я тебе сразу поверила. С самого первого раза. И, как видишь, оказалась права


Рецензии