Прислуга



Ее зовут Инна. Выросла в предместьях Лондона. Ихним языком владеет, как своим. Папа работал Штирлицем. Мама по хозяйству. Единственная дочь. Факультет невест – истфак МГУ.
Потом вышла замуж за «хорошего» мальчика. Тоже сына Штирлица. Их у нас не так мало, как кажется.
Жизнь удалась или почти удалась по российским меркам. Из-за границ почти не вылезает. Интересы широки и глубоки. Франция, Венеция,  Марокко и наконец, Индия.
Тут она и поняла, что такое быть белой женщиной. Горничная, кухарка, садовник и даже швейцар. Оказывается, там так принято.
«Вы не были на Канарах?» - помните, попугая из мультфильма. Тогда, двадцать лет назад, это был смешной вопрос. Мы все видели мир глазами Сенкевича, кроме, конечно, Штирлицев. А, сейчас уже пол-Москвы где только не побывали. И на Канарах, и во Франциях, и во всяких там Грециях.
 Но как раз в Индии мало кто бывал. Далеко и как-то стремно.
В общем, привыкла она жить с прислугой. К хорошему привыкаешь быстро. И, когда приехала из-за границы, в Москву, к нам на дачу, тоже решила себя побаловать.
Но к нашему менталитету, оказалась не готова. Излишнее оказалось у нее воспитание, не подходит для российской прислуги. Села эта самая прислуга нашей Инне на шею, и ножки свесила.
А дело было так. Сначала Инна хотела позвать свою бывшую няню. Та у нее сидела с дочкой и колгатилась по хозяйству. Инна была ей очень довольна. Но у той кто-то родился или женился, в общем, уехала  на свою историческую родину, в Молдавию, и вместо себя рекомендовала свою дальнюю родственницу. Дескать, у той сейчас отпуск, пусть малость подработает. Тем более, что и муж у ей как раз в Москве строителем трудится.
Ну, Инна и согласилась. Приехала эта самая Анжелика, и подрядилась приглядывать за девочкой, готовить обеды и убираться.
И стали они жить-поживать.
Вид у этой самой Анжелики оказался специфический. На «наших» дачах так не ходят. Шорты в обтяжку и кофтюля с вырезом. Надо бы больше, да некуда. И пупок наружу. Хорошо, что у Инны муж шибко образованный. Как услышит «ложить» да «положить», то уже в вырез и на пупок смотреть не может, «брезговает». А приятель ихний, что в гости приехал, так сразу на пупок засмотрелся, несмотря на жену, и спрашивает у меня, как-бы невзначай,
«А, что, Анжелика здесь, на даче живет?»
А я ему прямо так и отвечаю, без затей.
«Да, лестницу на второй этаж приставите, и прямо к ней, в закрома родины».
Смутился он от моих намеков, и больше уже не расспрашивал, несмотря на все ейные взгляды.
Ну, вот. Послала Инна свою прислугу в магазин, ну там всякого продукта купить. Смотрит, а назад та пришла не одна, а с узбеком  или таджиком. Я не очень в национальностях разбираюсь. И он, значит, все сумки прет, за Иннины деньги, разумеется, потому, как Анжелике, оказывается, нельзя больше двух килограмм поднимать.
 И этот самый узбек даже  похвалил внешность Инны и ейной дочери. А Инне, всвязи с тем, что на даче одна живет, а муж в Москве трудится, не очень-то хочется, чтобы все окрестные узбеки ее внешностью так  искренне восхищались. И, вообще, были в курсе ее  дачной жизни.
 И пришлось ей самой в магазин ходить, чтобы лишних узбеков в дом не приваживать. Дальше – больше. Анжелика такая ласковая, все к Инниной дочке прижимается и обнимает. А той это не нравится. «Фальшивая твоя Анжелика и притворщица», говорит. И не хочет, чтоб та за ней присматривала.
  И еще, очень уж прислуга разговорчивой оказалась. Говорит и говорит. Про всех своих родственников  Инне рассказала. А потом начала про знакомых.
А Иннино «аглицкое» воспитание не позволяет  замечания прислуге делать, чтоб, значит, не унижать ейного достоинства. А слушать эти разговоры, уже никаких сил нету. Во всяких там Индиях таких проблем нет. Там прислуга знает свое место. Спросят ее, как дела, те в ответ: «прекрасно». А у нас, если задашь такой вопрос, то отвечать будут дня два или три, по обстоятельствам. И стала Инна ко мне в гости ходить, от прислуги прятаться.
«Не могу я целыми днями слушать, голова болит. Ее, конечно, тоже можно понять,  скучно, поговорить охота. Но я ее тем прямо-таки не выдерживаю. Сегодня сказала, что муж-строитель в Москве в плохих условиях живет. В одной комнате шесть человек. И попросила, чтобы я разрешила у нас на даче, с ней пожить».
«Да ты что? И чего ответила?»
«Разрешила. Сама не знаю, что на меня нашло. Растерялась. И как теперь жить, хоть с дачи уезжай. Представляешь, чужой мужик будет храпеть у меня над головой. А ты ведь знаешь, какая тут у нас звукоизоляция, вообще никакой. Каждый вздох слышно. И, что, я теперь с ним буду завтракать и ужинать, так что ли?»
«Ну, ты скажи, что передумала».
«Не могу, как-то неудобно».
«А ты, знаешь чего, скажи, что тебе муж не разрешил, чтоб чужой мужик в доме жил. Типа, что ему это неприятно».
«Точно, здорово ты придумала, пойду и скажу».
И пошла. На следующий день дочка ее ко мне приходит, и диск с мультиком  просит посмотреть. Я дала. А та снова:
«Можно, у вас посмотрю?»
«А почему дома не хочешь?»
«Не могу, там Анжелика сериал свой смотрит. Я ей мешаю».
Удивилась я такой постановке дела, но промолчала. Так и стала она у меня мультики смотреть. Мне не жалко. У меня этих детей пол-дома. Одним больше, одним меньше.
А по вечерам  я  обычно в гости к Инне ходила. Коньяк пить и вести всякие душевные разговоры о философии, или там о личной жизни. И вот пришла, чай пьем и разговариваем. Анжелика рядом сидит, и телевизор включен. Беседуем  мы с Инной, о своем, о девичьем, а слышно плохо.  Я и сказала, мол, ты, Инна сделай телевизор потише, чтоб не мешал. А Анжелика и говорит с раздражением:
«Вы бы сами тише разговаривали, а то из-за вас ничего не слышно!»
Вылупилась я на хозяйку дома, а та отвечает: «Пойдем лучше на террасу».
Вышли мы туда, я и спрашиваю
«А что это у вас тут  происходит?»
«Да, понимаешь, по телику конкурс песни  показывают. А Анжелика его обожает. Не могу же ее всего лишать потому, что она в прислугах обретается».
Посмотрела я на свою подругу, но ничего не сказала. Так три вечера и просидели мы с ней на террасе. В холоде и голоде. Она даже потом из-за этого чуток прихворнула.
Зато сколько потом радости было у нее и у дочки, как Анжелика съехала. Прямо ожили и как будто заново народились.
Так, что от всего польза есть. Помните, как утверждал Козьма Прутков: «И терпентин на что-нибудь полезен».
И то правда. Хоть до сих пор и не знаю, что такое терпентин.


Рецензии