2

Начало: http://proza.ru/2011/04/17/121
****************************************

Боль. 5-й день боли. Уже не знаешь, где заканчивается его и начинается твоя. Иногда правда кажется, что ТЕБЕ грудь жжет. И руку. Или это его слезы, которыми ты пропитан, так жгут? Ведь они тоже горячие?

Есть час жизни после таблетки. Это когда она начинает действовать, но этот эффект еще не улетучивается. Тогда он утихает и ты можешь спокойно думать о своем, пока он забывается сном, или тихо играет на кровати машинкой.

Играет странно, ведь обе руки перебинтованы и только на одной из них чуть торчит большой палец. Им то он и катает машинку.

Он ошарешен и до сих пор не свыкся со своим новым положением. Периодически он подносит к твоему лицу одну из перебинтованных рук и тихо говорит:

-- Папа, сними! Позяйста!

Ты ему по-новой объясняешь ситуацию, а он на тебя смотрит с недоверим и сомнением. ВЕДЬ ОН ЖЕ СКАЗАЛ ЭТО САМОЕ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО!!! ЧЕГО ЖЕ ПАПА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!!

Ребенок стихает и забывается сном. Как всегда возращаются мысли. Снова прокручиваешь в голове произошедшее, в сотый раз пытаясь понять, мог ли ты хоть на что-то повлиять. Ты понял уже все по вскрику бабушки "ОН ОБЖЁГСЯ". Ты ничего не видел, но понял, что случилось что-то ужасное, по-настоящему ужасное. Вскакиваешь, бежишь, несешь его в ванную, но знаешь, что это уже не поможет.

Вдруг ребенок на руках у мамы перестает плакать и отчетливо произносит:

-- Мама, я хочу в больницу!

Бедный ребенок. Он ведь знает о больнице из презентаций. Он думает, что тетя-доктор поднесет к его груди это непроизносимое слово "стетоскоп", нажмет на нем невидимую кнопочку и он опять побежит играть, как ни в чем не бывало... Что дядя-хирург вырежет своим скальпелем ему только эту самую боль, не оставив даже пореза на коже...

Конечно, малыш, ты едешь в больницу. Эта самая "скояя помось", которую ты уже в полтора года отважно проговаривал, ничего не вкладывая в это понятие, уже мчится тебе на встречу.

Сначала ребенок удивляется, почему пришедшие к нему домой врачи не нажали эту самую кнопку снятия боли. Но одно удивление сменяется другим, ведь внутри неотложки все так интересно: приборы, врачи, кровать, папа возле кровати. Он иногда даже затихает, чтобы прислушаться к сирене, к переговорам врачей с больницей. Но боль не даст о себе забыть... Хоть бы наркоз поскорее дали, пока он еще горько не разочаровался в больнице и врачах... 

В воскресенье вечером больница пуста. Врачи не гнушаются помощью папы, и не выставляют его за дверь, как обычно в таких случаях. Только периодически косятся на него, не брякнется ли он в обморок от вида обильных ран сына. Не бойтесь, не брякнется. Если он их уже два часа наблюдает, почему он должен упасть от лужицы крови, которая вытекла из его вены, когда врачи неудачно всадили иголку для внутривенного наркоза. Как-то в попыхах забыли выдать папе стерильные перчатки, пришлось заняться самообслуживанием.

Разговаривать, разговаривать, разговаривать! Не важно о чем. Лишь бы отвлечь, пока спасительная прозрачная жидкость не начнет течь ему в вену. Без анестезиолога они все равно не решатся дать нормальный наркоз с маской, но хоть так. Все-таки вырубится. Неистовые усилия уговорить не дергаться, врачи и так не могут в вену попасть...

Есть. Игла вошла. Врачи расслабляются, ты расслабляешься. Даже кажется, что и ребенок расслабляется. Но он еще успевает сесть на лежаке и проговорить:

-- Папа! Расскажи сказку!

У него есть несколько мгновений насладиться самообманом, что врачи нажали ту самую заветную кнопку...

***

-- Папа! Поноси меня позайста!!!! Папа, я хочу чтобы ты меня поносил! Папа, походи со мной позаиста!

Это все он успевает произнести, пока ты открываешь клетку-кровать и достаешь его оттуда.

-- Папа, я не хочу, чтобы ты носил меня от кровати к окну. Носи меня от окна к двери!

Сказывается раннее развитие: ребенок анализирует ситуацию и приходит к выводу, что возле кровати боль больше. Хуже всего, когда он решает, что НА МАМЕ БОЛЬ МЕНЬШЕ. Маме достались дневные смены. Ей повезло. Он вовремя успевает получить очередную порцию обезбаливающего, пока боль еще не успевает сжечь его изнутри целиком. Когда он в мою смену просыпается от боли, то уже, конечно, поздно:

-- МАМА!!! МА-АМА!!!! ПАПА, УЙДИ, Я НА МАМУ ХОЧУ-У!!!! ПАПА, ИДИ ОТСЮДА!!!!


**************
Дальше: http://proza.ru/2011/04/17/199


Рецензии
Почему обожженный ребенок не получает адекватного обезболивания? Что ж это за садизм бесчеловечный??? Неужели в человеческой больнице нет нормальных анальгетиков? Я понимаю еще, когда нам выкручиваться приходится из-за доброго наркоконтроля, запретившего все, что можно. Но в детской больнице не обезболить качественно маленького обожженного ребенка - это просто в голове не укладывается...

Марина Пятая   14.07.2015 14:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.