Мяч

“Развалившаяся песочница, неровная радуга и ржавая горка – когда-то это была очень старая детская площадка, взрастившая не одно поколение. Каждый день мы придумывали здесь новые игры,каждый день стёсывали тут коленки и разбивалил бы. Детство…
Рядом с нашей площадкой раскинули свои массивные ветви сосны. И однажды, когда дворовая малышня играла в футбол, маленький розовый мяч с синей полоской подлетел выше ближайшей пятиэтажки и застрял между стволом и ветвью самой высокой сосны…”
*****************************************************
Раньше мячу случалось подлетать во время игры так высоко, но это было совершенно другое. Потрясающий обзор, свежий воздух и,конечно же, статус. Наверное, каждая игрушка мечтает оказаться на месте этого мяча.
К новой жизни на сосне не пришлось долго привыкать.Днём мяч наблюдал за тем, как играют дети, нарезают круги по району влюблённые парочки, вечером подслушивал, как у подъездов с воодушевлением кряхтят старушки, ночью всматривался в горящие окна жилых блоков. На почве ярких впечатлений мячу снились необычные сны, поэтому он с удовольствием просыпался рано-рано утром, в ожидании того, что принесёт ему новый день.
Вскоре ниже веткой воробьи свили гнездо, и мяч вроде как стал их соседом. Но с ними оказалась совершенно не о чем разговаривать.Птицы не понимали восторга мяча, а у него в голове не укладывалось, как можно так равнодушно относиться к способности быть всё время на высоте.
Мячу завидовали другие игрушки, те, что на детской площадке,и он надутый гордостью восхвалял себя.
И вскоре он так всем надоел со своим пустым трёпом,что даже старая сосна не выдержала и сказала однажды:
- Будь проще, друг мой. В том, что ты чуть выше других, нет твоей заслуги.
Слова мудрой сосны так задели самолюбие мяча, что, будучи и так розовым, он заметно покраснел, а игрушки на детской площадки стали смеяться с него. Терпение мяча лопнуло, и в страстях он высказал все, чтодумает об окружающих. Не лестно мяч отозвался и о детской площадке и даже о сосне.
С тех пор никто с мячом не разговаривал. Семья воробьёв переехала на соседнюю сосну. Мяч прослыл грубым, зазнавшимся типом.
Он и дальше коллекционировал чудесные закаты и рассветы, первым ловил капли дождя, а когда поднимался ветер, вслушивался впричудливый шум ветвей, превращающийся в некое подобие песни. Всё ему было в диковинку, всё впечатляло, и из-за этого не чувствовалось внезапно появившееся покалывание в левом боку. До поры довремени.
Вскоре боль начала беспокоить мяч, с каждым днём она всё усиливалась, а потом стала совсем невыносимой. Мяч не мог думать ни о чём другом кроме своего ноющего бока, стал ворчать пуще прежнего и плохо спать.
К первому ноябрьскому снегу он и вовсе забыл, что такое сон. Боль – ад, настроение - хуже некуда. В одну из бессонных ночей бок слегка припустило, и мяч смог на несколько минут заснуть…
*****************************************************
“Однажды в нашем старом дворике, холодной ноябрьской ночью, в кроне сосны раздался хлопок, сопровождаемый трёхкратным эхом. Это лопнул маленький розовый мячик с синей полоской.”
******************************************************
Гибкая, ещё зеленая веточка сосны, которую под силу сломать ребёнку, долго впивалась в тугую резиновую кожу мяча и была чересчур упряма в своём росте.
Мяч больше не радовался виду родной ему улицы. Не было больше ни волшебных снов, ничего подобного. Сосна изначально была его тюрьмой, и мяч осознал всю свою беспомощность только сейчас.
Было и нечто такое, о чём мячу было страшно думать.Он будто знал, что всё это неспроста, что всё это из-за его самолюбия, и еслибы у него был шанс, он жил бы совершенно по-другому.
А ещё страшнее казалось то, что этими мыслями не с кем было поделиться, ведь он самостоятельно оборвал общение со всеми своими знакомыми, а сделать первый шаг к примирению просто не хватало смелости.
******************************************************
“Прошло несколько лет, и спальный район оброс девятиэтажками,на стоянках появились иномарки. А вот старую площадку снесли. Теперь на свежем заасфальтированном квадрате красовались бетонная песочница, разноцветная стальная радуга и волнообразная высокая горка. Примерно в то же время построили и стадион.
Футбольные матчи стали проводиться два раза в месяц.Наша команда добилась успеха, и в свой первый сезон удостоилась высшей награды.Тем летом все пацаны на районе бегали в футбольных майках, а июль был таким пеклом, что уже к полудню в поисках прохлады мы ехали на велосипедах к колонкеи намачивали эти майки. А потом, как сейчас помню, надеваешь эту мокрую майку,и тут же, пока она не остыла, запрыгиваешь на велик. После сильного разгона по прямой,перестаёшь крутить педали и вливаешься в приятный мощный поток встречного ветра.”
***************************************************
Лёгкий июльский ветерок был слишком слаб, чтобы шуметь листвой или поднять мелкий мусор на пешеходных дорожках, он мог лишь тихонько снимать розовые хлопья краски с раскалившейся на солнце и поэтому потрескавшейся кожи старика мяча. Сам он не обращал на этого внимания. Он давно перестал вести хронику событий, стал так часто и подолгу погружатьсяв свои размышления, что не замечал даже значительных перемен вокруг.
Новые обитатели детской площадки не общались с мячом. С некоторых пор тут появились заграничные игрушки:американцы, англичане и очень много китайцев. Среди игрушек ходил слух оместном сумасшедшем старике мяче, который живёт на сосне. Но о том, как он взобрался так высоко и почему с ним никто не общается, никто точно не знал.
А тем временем за старой пятиэтажкой возвели стадион.
Можно сказать, что это событие было лучом света в жизни мяча, он следил за каждым матчем, ведь в день игры со всех близлежащих городов съезжались любители футбола. Родная улица заполнялась толпами людей в шарфах и майках, с флагами и дудками. День матча был похож на оранжево-фиолетовый праздник, и мяч чувствовал себя частью этого праздника, ведь там, на футбольном поле, кажущемся таким близким и таким далёким, по газону прыгал такой же мяч.
Но как бы хорошо он не чувствовал себя во время матчей, как бы не наслаждался предвкушением скорой игры, он никак не мог забыть, что он сам когда-то был мячом, пусть и не такого статуса как футбольный, но всё же мячом. Его предназначением было рассекать по детской площадке, а не сидеть на сосне бесполезной резиновой тряпкой.
Мир тесен. Об этом мяч узнал в последний день своей жизни.
Пронзительный шум разбудил его в обед. Парочка молодых воробьёв кружила вокруг сосны, играя в догонялки. Мячу очень хотелось выспаться после вчерашнего матча, но вмешиваться в дела молодняка он не решился. Пусть играют.
Птицы назло становились всё громче, а мяч и дальше делал вид, что ничего не замечает. Воробьи быстро поняли, что старик безразличен к шуму, и признав его победу, примостились на соседнюю ветвь.
- Вы тот самый надоедливый мяч, о котором все говорят?– спросил запыхавшийся мальчишка-воробей.
Мяч промолчал. Ему трудно было что-либо ответить. Он очень долго ни с кем не разговаривал кроме себя.
- Да, это точно он, братишка! Та самая хвастливая,дурацкая игрушка, о которой нам рассказывала бабушка. – сказала сестра-воробей.
“Бабушка?” – подумал мяч. Неужели это внуки тех самых воробьёв, с которыми когда-то он был знаком? Хоть это и было тяжело, мяч заставил себя задать им вопрос.
- Откуда вы, ребята?
- Из соседнего двора.
- Сегодня особенный день и мы решили первым делом прилететь сюда.
- Хоть нам и запретили…
Сестра-воробей запнулась. Мяч понял – это был их первый день полёта. Малыши сегодня впервые в небе.
- Нравится летать? – спросил мяч, пытаясьулыбнуться.
- А тебе нравится сидеть тут, когда ты должен катиться по полю? – съязвил мальчишка-воробей.
- Я бы умерла, если бы узнала, что создана для полёта, а ползаю по земле! – воскликнула его сестра, корча гримасу несчастья.
И мяч рассмеялся! Его так смешили эти дети.
- Безумный дед! – испугавшись столь неожиданного поворота событий, закричала сестра-воробей и взмыла вместе с братом в воздух.
И снова воробьи стали кружить вокруг дерева горлопаня:
- Сдулся! Сдулся!
Тяжёлые и чёрные тучи тем временем закрывали собой солнце, неся с собой ураган и молнии в город. В панике зашелестели кусты во дворе, деревья, словно опьянённые такой погодой, тянулись к земле.
Гром. И во всех домах опасливые матери выключили все электроприборы. А их приготовленные обеды, уже разложенные по тарелкам в кухне казались не актуальными тьме на улице.
Молния. И словно бесчисленное количество автоматов открыли огонь, начался ливень. Голуби спрятались на чердаке пятиэтажки, все искали своё укрытие.
Гром. Воробьи намочили крылья, а до их двора сейчас было слишком далеко. Когда на воздухе стало невозможно держаться, они вцепились в ветвь сосны, но косой дождь срывал их и оттуда.
- Держись, братишка! – сквозь шум закричала сестра-воробей.
Брат молчал. Его силы были на исходе. Зажмурив глазки, дрожащими лапками он держался за свою жизнь. Ему казалось, что он слышит чей-то голос. Не крик сестры, нет. Не птичий голос, не голос человека, а чей-то сильный и уверенный голос…
Молния. И самая высокая сосна во дворе затрещала,разламываясь надвое. Массивная её вершина с грозным грохотом упала на землю.
Если бы вы слышали этот треск. Он был последним словом старушки-сосны. В нём чётко слышалось слово “МОЛОДЕЦ“.
**************************************************************
“Помню, как тем же летом была сильная гроза. Мы с друзьями разбежались по домам, поели, а через час, когда она прошла,встретились снова.
Ураган прошёл также быстро, как и начался, положив несколько берёз. Из их ветвей мы сделали себе мечи и копья. Но самым большим сокровищем оказалась сосна, в которую ударила молния. Её мохнатая крона,обуглившаяся на сломе, лежала по другую сторону площадки и была похожа на огромного спящего ежа.
Представляя себя рыцарями, мы шли вдоль ствола и заметили черно-розовый сдутый старый мяч, сквозь который проросла ветка. Я коснулся его берёзовой палкой, и испугавшись упал наземь, увидев как из его зияющей боковой дырки вылетели два воробья.”


Рецензии