Последний закат сентября -20

20.

Ребята засиделись допоздна, а потому Антонина Львовна настояла на том, чтобы они оставались ночевать у нее. С утра она уехала на работу, не став их будить. Проснулись они поздно, время близилось к полудню. За чашкой кофе они придумывали занятия на день, пока в планы входила только прогулка, но тут Антона осенило.
- Алена? Добрый день. - Он заговорщически подмигнул и продолжил телефонный разговор. - Ален, у меня к тебе просьба. Тут есть мальчик талантливый, очень хочу, чтобы ты взглянула на его работы. Может, возьмешь к себе на курсы? - После недолгой паузы он завершил разговор. - Обязательно, тогда, мы скоро будем. До встречи.
Таким же образом он позвонил еще по двум номерам. Тим все это время напряженно за ним наблюдал, на его лице был написан очевидный вопрос: "Что здесь, черт возьми, происходит?!"
Когда Антон, наконец, освободился, Тим сразу напал на него с расспросами.
- Тихо-тихо, не шуми. Алена мастер визажа, очень раскрученный, между прочим. Она проводит мастер-классы для визажистов, очень редко работает с новичками. Но я дал свою рекомендацию, и она обещала посмотреть на твою работу.
- Ого! А остальные?
- Виктор - стилист-парикмахер, работает в салоне на Невском. Он может подсказать, где лучше поучиться этому мастерству, а если ты ему понравишься, то через время он может помочь с трудоустройством, сам знаешь, в этом городе все зависит от связей, а у него их много. И, наконец, Вика. Она частная швея, дизайнер. Работает на людей с громкими фамилиями, шьет на заказ. Ее мнение очень много прояснит в вопросе твоего вкуса и таланта. Заодно скажет, где научиться шить.
- Зачем все это, Антон?
- Идиотский вопрос. Тима, у тебя есть талант, и ты через полтора года заканчиваешь школу. Самое время начать подготовку. Курсы дадут основные знания, а знакомства пробьют дальнейшую дорогу. Ты не хочешь этим заниматься?
- Хочу, конечно, но...
- Ну? В чем же заключается твое "но"? - Антон с недовольством глянул на приятеля.
- Окей. Я пошел собираться.
Через полтора часа они сидели в гримерке модельного агентства, ждали, пока освободится Алена. Завершив свою работу, она подозвала парней, и они ушли в комнату отдыха. Девушка обратилась к помощнице, попросила ее сделать кофе.
- Итак, значит, Тим хочет учиться визажу. Кстати, как полное имя?
- Тимофей.
- Потрясающе! Если добьешься известности, имя будет работать на тебя. Давай коротко о себе: возраст, образ жизни, причины интереса к косметике...
Невысокая стройная девушка располагала к себе, ее длинные темные волосы были стянуты в высокий хвост, а макияж был свежим, утренним, совсем не броским, но выделял большие ясные глаза и аккуратные губы. Когда Тим закончил, она с удовольствием взяла у него фотоальбом и начала оценивать его работу. Сделав лишь несколько замечаний, она отметила его профессионализм.
- Для любителя ты слишком хорош, буду рада с тобой поработать. - Она протянула руку с визиткой и улыбнулась. - Допивайте кофе, а мне пора, позвони в понедельник до обеда, я назначу тебе встречу. Подробнее обговорим все детали, еще у тебя будет пробный макияж, мне надо посмотреть, насколько у тебя набита рука. - Девушка перевела взгляд на Антона. - Ты магнит для талантливых людей, Герлинский! И где ты их берешь?
- Они сами меня находят, - он пожал плечами, довольно улыбаясь.
- Кстати, Тим, в модели не хочешь? Внешность безупречна, если заинтересует, скажешь. Я свожу тебя к Оксане. А теперь, мне пора. - Она отправила каждому из молодых людей по воздушному поцелую и скрылась за дверью.
Как только дверь за ней закрылась, парни переглянулись. Антон излучал удовлетворение, зато Тим был переполнен различными эмоциями.
- Герлинский?!
- Да.
- Странно, я только сейчас узнал твою фамилию. Что-то знакомое...
- Не о том думаешь. Как тебе Аленка?
- Классная. И вроде толковая. Выглядит молодо.
- Она старше меня, - усмехнулся Антон. - А что насчет модели? Она права, внешность тебе позволит.
- Ты решил меня занять всем, что возможно?! - Оба рассмеялись.
- Почему бы и нет? Так что?
- Ай, не знаю. Я подумаю. Куда дальше?
Еще через два часа они были дома у Виктории. Молодая женщина выглядела эффектно, но сдержанно, вела себя очень дружелюбно и быстро заинтересовалась мальчиком. Она с серьезным лицом изучала его эскизы, через десять минут, она, наконец, нарушила тишину:
- Тебе не хватает умения рисовать, но твои идеи оценил бы Нью-Йорк. Они сделаны явно в разное время, отличаются стилем. Следишь за модой?
- Ага...
- Умница! Настоящий мастер всегда в процессе роста и обучения. Так. - Виктория посмотрела на часы и достала мобильный. - Сейчас я позвоню Рите, она уже набрала группу, но я ее попрошу взять тебя. Там тебя научат рисовать, это не кружок изо, пойдет на пользу.
Из телефонного разговора стало понятно, что некая Рита сомневается, но из-за хороших отношений с Викторией соглашается взглянуть на работы юноши.
- Я сейчас напишу номер и адрес школы Риты, она ждет вас через час, ей нужно определить, подходишь ли ты ей. Еще я дам вам адрес и телефон хорошей школы шитья, это только курсы, но там очень хорошие преподаватели. Основы дадут, дальше уже сам посмотришь, интересно тебе это, нет. - Она поморщилась. - Очень многие дизайнеры на начальном этапе ломаются из-за нелюбви к шитью, а без него никак.
- Конечно, я понимаю, - Тим обескураженно кивал головой и со всем соглашался. Он не подозревал, что возможно все и сразу.
В скором времени они попрощались с гостеприимной хозяйкой и поехали по указанному адресу. По дороге они обсудили недавний визит, а еще решили, что после Риты поедут обедать.
- Целый день пьем кофе, уже тошнит, - пожаловался Тим.
Рита оказалась более строгой, чем предыдущие девушки. Она оценила эскизы профессиональным взглядом, комментируя каждый. Взяла на заметку слабые места парня, подчеркнула сильные стороны.
- Верно, Вика не ошибалась. В тебе что-то есть. Но упущено уже очень многое, я могу взять тебя только с января, будет новый поток. Сейчас заведи новую тетрадь для свежих работ, учитывай ошибки, которые я озвучила. Перед новым годом придешь ко мне с новой тетрадью, я посмотрю, как ты подрос. Вопросы?
Дождавшись заказ, парни набросились на еду и только через несколько минут заговорили:
- Наверно, насчет шитья пойдем узнавать тоже позже, мне еще нужно научиться рисовать.
- Не надо мне свою пасту на уши накручивать, - Антон усмехнулся. - Я понимаю, ты устал. Я и сам вымотался. Но мы обязательно узнаем все сегодня, чтобы дальше отталкиваться от чего-то.
- Да-да, нужна информация... - без энтузиазма согласился Тим. - Куда еще?
- Сейчас в школу, которую посоветовала Вика, а потом к Вите.
- Виктор, Виктория... За один день две Вики, ужас!
- Это еще не ужас. Идея!
Он совершил еще один телефонный звонок - пригласил Жана с его бойфрендом к себе на ужин.
- Кто еще? - Тим выглядел недовольным.
- Хороший друг, он помешан на моде. Мне кажется, вам будет о чем поговорить.
- Откуда ты знаешь так много крутых людей?
- Они сами меня находят. Не забывай, я журналист. Метался от глянца в политику. Успел поработать с разными людьми. Одноклассники, одногруппники, их друзья, знакомые. С кем-то знакомлюсь по работе, с кем-то на светских мероприятиях, кого-то мне представляют знакомые. Все как у всех.
- Но не со всеми же близкие отношения. Для левых не откладывают работу, а ты стольких людей сегодня от нее оторвал.
- Это уже вопросы к моему обаянию, что поделаешь, если я нравлюсь людям.
Самолюбия хватало обоим парням, так что вопросы прекратились. Тим подумывал над предложением попробовать себя в роли модели. Он всегда придавал большое значение собственной внешности, а внимание профессионала очень польстило. Ему давно хотелось пробиться, получить известность, но внезапное предложение заставило задаться этим вопросом всерьез. Готов ли он связывать свою жизнь с этой средой? В любом случае, если у него не выйдет с модой, но выйдет с дизайном, он останется в той же сфере. К тому же, он еще школьник, у него есть время определиться с профессией, а все это временно. Если что, он передумает. Но вдруг это его?! Он ничего не потеряет.
Поездка в школу прошла успешно, женщина средних лет обещала взять мальчика в ученики так же после нового года. Встреча была недолгой, после нее Антон сразу позвонил Вике и сообщил об успехах. Та поддержала его и настояла на том, чтобы он следил за приятелем, не позволял ему портиться, а как только тот займется дизайном, обязательно ставил в курс о продвижении. Последним адресом был салон Виктора. Антон только представил молодых людей друг другу и поспешил домой, оставляя Тима на мастера. Ему предстояло еще заняться ужином к приходу друзей. Тим сразу понравился Виктору, мужчина долго расспрашивал его, а потом предложил остаться понаблюдать. Парень был потрясен умениями Виктора и утвердился в своем решении заниматься этим. Через некоторое время они вышли покурить, разговорились.
- Откуда вы с Антоном знакомы?
- По работе. - Виктор глубоко затянулся, предавшись воспоминаниям. - Ему было лет 17, когда он пришел в агентство моей подруги. Она была от него в восторге, как и весь персонал. У мальчика отличные данные, хорошо ладит с камерой. Только с другими моделями совсем не ладил... Завидовали ему.
- Он не рассказывал, что был моделью, - Тим озадаченно смотрел на собеседника.
- Спроси, он многое расскажет. Он отдал этой профессии три года, историй за это время было много.
Они вернулись в салон, где Тим провел еще около часа. Когда он уходил, они с Виктором обменялись номерами и договорились поддерживать общение, они быстро нашли общий язык, да и Тим был восхищен его мастерством. Всю дорогу домой он думал о том, как же много они с Антоном не знают друг о друге, подумать только! Надо обязательно поговорить. Вернувшись домой, он понял, что разговор следует отложить. У них были гости. Вечер был насыщенным, много разговоров о моде, о путешествиях, музыке, живописи. Друзья Антона оказались действительно интересными людьми, Тим весь вечер не умолкал, обсуждал с новыми знакомыми то одно, то другое. Ближе к десяти гости ушли, но ушли в прекрасном настроении. Обессиленный Тим рухнул на кровать и тяжело выдохнул:
- Тох, у меня тысяча вопросов, но устал даже язык, поговорим завтра.


Рецензии