Скрепочка

    Жила-была Маленькая Скрепочка. Была она девочкой веселой и дружелюбной. Мама и бабушка у нее тоже были Скрепочками, и долгими зимними вечерами они рассказывали девочке, какая интересная у них, у скрепочек жизнь. А какая полезная!
Скрепочка мечтала, что когда она вырастет, она тоже будет очень нужной – а как же! Ведь это очень важно, скреплять документы, чтобы в них всегда был порядок. А сколько нового и интересного можно узнать, с какими людьми пообщаться. Нет, что ни говорите, а жизнь скрепочки, это просто праздник!
   Мечтала-мечтала Маленькая Скрепочка и – выросла. И однажды наступил для нее самый счастливый день – длинные красивые пальцы достали ее из коробочки, и скрепили ею рукопись, да не простую, а Рукопись Очень Доброй Сказки! «Вот это да! – подумала Скрепочка, – Наверное, я какая-то особенная, если так, раз – и сразу Рукопись!» Всю ночь Скрепочка глаз не сомкнула, боялась пошевелиться, чтобы листочки ровно лежали, не сдвинулись. А утром случилось ужасное. Открылась дверь, простучали каблуки и чей-то голос произнес:
– Ой, ну зачем это? Какая-то скрепка! Вот же степлер лежит, возьми и скрепи. Это же очень ненадежно – соскользнет твоя скрепка и листов не соберешь!
«Я не соскользну!!! – закричала Скрепочка. – Я совсем новая и крепкая!». Но никто ее, разумеется, не услышал, и те же красивые, тонкие пальцы сняли скрепочку с рукописи и бросили в коробку, а потом – щелк! И скрепили рукопись степлером.
Грустно стало Скрепочке, так грустно, что она чуть не заплакала, да что там, она и заплакала, но быстро перестала – от слез и заржаветь недолго! А тут еще Огрызок Карандаша, который валялся в этой же коробке:
– Никому мы не нужны! Вот накопится здесь всякого мусора побольше, да и выбросят нас всех в корзину!
– Не выбросят! Я совсем новая Скрепочка, просто возьмут другие бумаги…
– Ну, как же! Держи карман шире! – продолжал ворчать Огрызок Карандаша. – Я-то знаю, я здесь давно живу, а скрепки вообще вчерашний день, и никому они больше не нужны!
   Совсем приуныла Скрепочка. Прошел день, потом неделя…. В коробку добавили Сломанный Маркер, потом Железную Кнопку. Огрызок Карандаша и Маркер целыми днями брюзжали и рассказывали друг другу о том, что вот-вот все они будут в корзине, Кнопка высокомерно хранила молчание – никому и дела не было до Маленькой Скрепочки. Она тихонько плакала по ночам, стараясь, чтобы слезы не катились, а падали прямо в коробку, все-таки заржаветь ей не хотелось – тогда уж точно выбросят.
И вот однажды  в коробку попал Ластик. Совершенно новый, чистенький и упругий.
– Эй, а тебя-то за что? – Удивился Огрызок Карандаша. – Или ластики тоже уже вчерашний день? Ох, совсем мы тут отстали от жизни!
Ластик  ничего не ответил, а внимательно осмотрелся, увидел грустные глаза Скрепочки и спросил:
– Почему ты грустишь?
Скрепочка все ему и рассказала, ей так хотелось выговориться, но ведь ее новые соседи совсем не хотели слушать!
– Не понимаю, зачем ты тут сидишь с этими нытиками, такая новая и красивая? – Очень удивился Ластик. – Выбирайся-ка из коробки, нечего тебе тут делать, прогуляйся по столу, глядишь, тебя и заметят! Под лежачий камень вода не течет… И только он успел это сказать, как его забрали. Скрепочка недолго думала, да и выскочила вслед за ним.
А на столе стоял большой Монитор, он светился экраном, мерцал и показывал разные картинки. Увидела его Скрепочка и застыла в изумлении – такого она еще никогда не видела!
– И почему это ты без дела бродишь? – Строго спросил Монитор? – Ты что, лентяйка?
– Нет-нет! Я не лентяйка! – Воскликнула Скрепочка. – Я не лентяйка! Я очень, очень хочу быть полезной, только вот не знаю как! Меня уже один раз заменили на степлер… ,  – и Скрепочка снова чуть было не заплакала.
– Только не надо сырости, – поморщился Монитор, – а хочешь ко мне в помощники?
– Ой! А у меня получится? – Удивилась Скрепочка.
– Получится, если захочешь. Только надо будет кое-чему научиться.
– Я согласна, согласна! – Обрадовалась Скрепочка, и с тех пор она стала Помощником в программе Microsoft Word. Если ты кликнешь в меню «Справка» и настроишь Помощника, одним из них как раз и будет наша Скрепочка.


Рецензии