Фильм Троя

В основу фильма “Троя” (реж. Вольфганг Петерсон, 2004 г.) положена эпическая поэма Гомера “Илиада”, однако картина не является кинематографической иллюстрацией гомеровского эпоса. Я не буду разбирать сравнительные подробности.  Материалов об этом достаточно существует в различных источниках. Меня волнует более глобальная проблема современной культуры, которая становится все более шаткой, теряя последовательность и будущность из-за схоластичных интерпретаций наследия, которое по своей исторической природе генерировало романтическо-гуманное отношение к жизни. Такие грубые метаморфозы за последние десятилетия не единственны, они становятся беспрерывно привычными, подменяя гуманность жестокостью и бессмыслием, и, породит в растущих поколениях недоверие вообще к жизни и даже погубят интерес к ней, показателем того является растущее увлечение наркотиками, которые становятся единственной возможностью глушить зреющее разочарование в жизни.
Фактически свершается преступление, наступающее с двух сторон – сеяние разочарования и одновременно распространяются наркотики. Но с наркотиками, вроде бы, борьба производится, а с душевным разложением происходит обратное. Но, якобы, падение душевного равновесия, возможно остановить при помощи религиозности - не оправдывается, ведь от этого жизнь в своей цели не становится ценной, а лишь “шпаклюются” душевные пробоины, и такой человечный материал в будущем станет просто негодным, хотя внешне и наступает покой. После инфаркта возможен уже обширный инфаркт.
Древнегреческая мифология порождает тягу к познанию через романтизм, взращенный на торжестве добра в борьбе, скорее всего, не со злом, а с естественными проблемами.
Фильм “Троя” создаёт впечатление жестокой, бессмысленной бойни всего лишь из-за любви, да именно так хочется сказать, ведь любовь это радость жизни и ради жизни, но оказывается из-за двух людей умирают тысячи воинов, назначение которых иное, и которые скорее выглядят клонами, живыми механизмами, которым все равно кого убивать. Не думаю и не вижу, что бы в  историческом прошлом люди были лишены чувства меры и объективности. Да и в те времена ни одно государство не могло создать такой многочисленной армии и тем более  флота. Конфликты разрешались десятилетиями. Такое ощущение, что авторы фильма создали исторический концентрат, уместив в одну картину бойню  всех историй.
В нашей российской кинематографии происходит та же переделка литературно-исторический произведений, примером тому  картина “Тарас Бульба” по Гоголю, где кинорежиссёр В. Бортко показал Тараса Бульбу героем, воспевая православие, хотя по произведению Гоголя просматривается бессмысленная жестокость ради архаичных побуждений, которые погубили жизнь молодого подрастающего поколения. Но об этом я буду говорить отдельно.


Рецензии