14. Токийские тетради со слов моей любимой сестры

Я не могу ничем помочь моей сестре - не могу стереть из ее памяти страх первых толчков страшного землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Но, самое ужасное, что я  не могу стереть из ее памяти страх перед невидимым и неслышным - ужас возможности радиоактивного облучения.

   Люди! В чьих руках весь этот ужас. Мирного атома нет! Есть временная передышка перед новой очередной трагедией. И в этой битве человечество все проиграет для себя.

   Я записываю с ее слов все, что рассказывает она в эти страшные дни, когда время неумолимо разделилось на "до" и "после".


                ***





13-16 марта


Начали говорить про угрозу второго взрыва. И это уже было не случайно.


- Митя! Они не знают, что делать… Первый взрыв можно было объяснить внезапностью. Теперь они говорят о втором... Это не случайно… Они не знают что делать... Они растеряны…  Они растеряны, как обычно бывают растеряны японцы при нестандартной ситуации!

- Они должны справиться. Это Япония. Это – передовые технологии. Здесь все четко и правильно.

- Мне плевать. У меня дети. И я не могу подвергать их риску.

Мысли, как всегда, ушли далеко-далеко.  Сразу пришла на ум история моей двоюродной бабушки. Она вышла замуж после войны за прекраснейшего человека. Красивого, умного, доброго и порядочного парня. Но у них не было детей. Он угонялся в Германию, а там им делали  уколы, чтобы детей не было. Из всей деревни только несколько матерей  пришли тогда со своими детьми. А вечером, когда все встретились у колодца, и выяснилось, что в основном все спрятали своих детей (кто отправил в лес к партизанам, кто к родственникам в другие деревни), его мать помертвевшими губами произнесла: «А я своего отдала». И затем  пришла домой и в сарае повесилась).  Сын вернулся, но детей ему уже иметь было не суждено…

Не хотелось быть на месте этой матери. Хотелось защитить своих детей во что бы то ни стало.


Напряжение достигало предела. Ум старался все оправдать и объяснить, а сердце готовилось к худшему…



                Продолжение следует... 


Рецензии