Культурная программа для иностранного жениха

         Всегда уважала тех, кто знает иностранные языки!  Хотя  голову особенно не ломала, чтобы  выучить хоть один!  Но вот недавно  повстречалась   с американским женихом, и  сразу пожалела, что не знаю  английского языка. В общем,  дело было так! Где-то прошлой осенью, моя лучшая подруга Мариша,  надоумила меня поискать женихов за границей. Послушала я даму из агентства, посмотрела альбомы со счастливыми новобрачными, и решила попробовать: типа, если не согреюсь,  то хоть английский выучу. Разместилась,  и сразу на мое фото три американца клюнули!  Я, между прочим,  девушка видная!  Все размеры при мне,  даже на двух тощих  девиц хватит, так что интерес к моей персоне, с таким  приданным, можно сказать, закономерное явление.  Один - Тим Баркер, полицейский по анкете, показался симпатичнее других, и мы стали переписываться. С английским  переводом Маришка помогала. После одного письма она сказала, что Тим собирается  в гости, но я не взяла  в голову, чтобы потом не расстраиваться.
С месяц назад, под вечер -  телефонный звонок. Подняла трубку  и слышу: «Хай, Сима, я - Тим Баркер» и еще всякие разные иностранные слова. Сначала я не  врубилась, что  мой иностранец звонит, но когда поняла, то сориентировалась. Надо сказать, Маришка,  на  случай  такого звонка, составила для меня шпаргалку  с распространенными вопросами-ответами.  Ну, я по ней, где английские слова русскими буквами, стала читать. А он  меня  не слушает и говорит на ломаном русском: « Я приехал  отель «Мечта» Поехали, Сима, я  буду ждать. Быстро, быстро» Тут до меня дошло, что он уже в  городе и приглашает встретиться. Я обрадовалась, хоть что-то поняла, и говорю «О, кей, Тим. Ту Дей буду! Жди!»  А сама путем не знаю, что  делать…Слава богу, вспомнила о подруге, позвонила. Маришка выслушала, похихикала, и предложила  заехать  за  женихом на такси, а потом к ним домой, на  день рождения брата.  Типа,  иностранцу полезно сразу окунуться в нашу жизнь.
          «Мечту» мы долго искали в спальном районе. Такси  отпустили рано и плутали среди кочек и разливного моря  грязи.   В общем, еле нашли: не отель, а  «Черная дыра». Дежурный, отставник  с   гебешным прошлым, глаза словно  дырки у скелета, после долгих допросов-вопросов выдал номер  Баркера. Я, разумеется, слышала про культурный шок! Но  испытала  впервые - при виде иностранного жениха: мумия Тутанхамона, по сравнению с ним, выглядит моложе. Но дело даже не в этом: уж очень он отличался внешне от электронного Баркера: тот походил на жирного кролика,  этот - на засохшую игуану. А Маришка, не подозревая о моих переживаниях, мило щебетала, упиваясь своим английским.  Наконец, они объяснились, мумия  потрусила переодеваться, а мы сели на диванчик, ждать, значит. Тут Маришка мне и выдает:
-  Симочка, твой друг все про  Людмилу Ивановну вспоминал, которая его сюда поселила. Уж очень  обижался, что она его без культурной программы оставила. Ну, ничего  мы сейчас ему  культурную программу с русским размахом предложим. Да,  еще он  на лицо этой дамы жаловался! Правда я не совсем поняла, при чем тут  лицо.
-  Зато я поняла!  Это менеджер  брачного агентства, вид у нее, как у кильки в томате, с непривычки может испугать!  Меня другое волнует!
Как-то староват жених, просто по швам расползается,  и не похож на свои прежние фото. Другой человек. Ты бы его  спросила: он это или не он! - Ну, ты даешь, подруга! А кто  звонил, если не он?! Успокойся, лапушка, имеет место обычная практика иностранцев.  Они помешаны на возрасте, вот и пишут в анкетах лет на десять-пятнадцать  меньше. Подумаешь, америкос  скосил  двадцатник! Сейчас приедем ко мне,  дед его быстро омолодит…петь и танцевать заставит, факт!
Переоделся  Тим быстро: вышел  джинсовый, подтянутый, приглаженный, улыбается новенькой вставной челюстью. В общем, я успокоилась: не стыдно такого в приличном обществе показать.  Когда выходили из гостиницы, дежурный упырь проявил коммерческую прыть,  побежал вперед, открыл дверь и подозвал такси, которое весьма кстати оказалось поблизости и свободным. Доехали без приключений, поднялись в квартиру. Разумеется,  нас встретили, как дорогих гостей: посадили на лучшие места, заставили выпить штрафную. Я  отказываться не стала, потому как уважаю традиции, да и бесполезно, а Тим заартачился, типа, «водка ноу дринк». Тут Виталик, именинник, кстати, капитан милиции, стал выступать.   Да на его дне рождения, да за его здоровье, иностранцу, можно сказать коллеге,  и выпить нечего, не бывать такому. И  кидает мне тысячу рублей. Типа, сбегай в супермаркет за джином, текилой и тоником, если американцы  пьют только коктейли, будем уважать чужую культуру. Гости оценили красивый жест и тут же предложили тост за русскую щедрость. Только Светка, жена именинника, съехидничала, типа, давайте выпьем за русскую бедность, намекая тем самым на маленькую зарплату мужа. Но лично я была на стороне тех, кому за державу обидно.
Короче, оставила Тима под присмотр деда, прихватила подругу и бегом в магазин. Конечно, мы задержались, сами понимаете, когда две девушки окажутся в супермаркете, у них есть чем заняться.  Да еще мне пришла в голову идея купить Виталику подарок. Нашли мы и тоники,  и джины с текилой -  дорогое оказалось иностранное поило!  Но  купили  самое дешевое, а чего выпендриваться. Все равно гости Виталика в этом не разбираются!  В качестве подарка я выбрала набор махровых полотенец. Вспомнила, что Виталик любит ходить в сауну -  ха-ха, без Светки. Вот так  нагруженные, довольные собой, мы пришли назад. Гости к этому времени  прилично надринкались; дед Маришки, ветеран всяческих локальных войн, играл на гитаре и пел «любо, братцы, любо»; иностранец с  лицом, цвета томатного супа, сидел рядом и мычал что-то свое, американское; Светка цеплялась к мужикам, приглашая на танцы под дискотеку восьмидесятых. Народ веселился, можно сказать, до упада! Я еще подумала, странно, что никто еще не упал, и видно сглазила. Тут  Светке удалось затащить Тима на танец под песню «Мой адрес Советский Союз». Светка, можно сказать, на себе его таскала, но все равно американец только один куплет продержался и  свалился на пол. Грохот и хохот был еще тот. Мне почем-то стало жаль Тима. Степановна, - Маришкина бабушка, - тоже пожалела иностранца, можно сказать, увидев такое безобразие, запричитала:
- Что за грохот? Кто упал? О, боже, иностранец! Да разве так можно! Виталик, что случилось? Ты что стоишь столбом с отрытым ртом, поднимай гостя!
- Не волнуйся бабуля! Голодный обморок! Я говорил Тимофею (так он переиначил имя Тима на русский лад), закусывай, друг, закусывай, налегай на сало и пельмени, а он сачок, пьет мало, а ест и того меньше. Сразу видно не наш человек!
В результате общих усилий, с трудом, но усадили Тима в кресло. Степановна притащила стакан холодной воды, и приготовилась  устроить пострадавшему душ, но  Светка вовремя ее остановила:
- Бабуля, Вы что, с дуба рухнули, мы же не пещерные люди?! С иностранцами нужно деликатнее.
И тут Светка показала, что такое деликатное обращение: схватила с подоконника  утюг с увлажнителем и стала поливать Тима, как сухое белье.  Но без толку, он, как был в отключке, так и остался, только  мокрый на всю голову.  Светка  не успокоилась, схватила полотенце из подарочного набора, и наложила  на лицо Тиму в виде мокрого компресса. В общем, оказали иностранцу первую помощь, пощупали пульс, и все  вернулись к столу. Разлили спиртное по рюмкам и провозгласили тост за алкогольную стойкость наших людей. Выпить еще не успели, как  раздался сигнал домофона. Виталик пошел узнать. Было слышно, как он спорил  с кем-то, пытаясь отправить вон, причем в  выражениях, типа, «мы Вас не звали, сами приперлись», потом вернулся в комнату и заорал «Милицию вызывали?»  Вопрос встретили гомерическим хохотом  и восприняли,  как сигнал  выпить за родную милицию. Налили, подняли, но снова обломались!   Бац, звонок в дверь…зловещий такой звоночек. Все разом смолкли, а Степановна отправилась в прихожую, пообещав разобраться с хулиганами, но через минуту вернулась с выражением лица кислым, как лимон.  За ней  в комнату ввалились милиционер и растрепанная женщина, в которой я  узнала менеджера агентства Людмилу Ивановну. Милиционер со злобным удовлетворением оглядел скульптурную группу под названием «Не ждали», поправил фуражку и начал официальным тоном:
- В отделение милиции поступило заявление от работника брачного агентства, что в данной квартире удерживается гражданин Америки…
На такой наезд все принялись кричать. Маришкин дед возмущался громче всех, что никакого удержания нет, и это не иностранец, а его личный друг еще с Кандагара. Виталик успел надеть милицейский
Китель  и тоже сделал заявление, типа,  вам тут не обломится,  тут люди порядочные и само служат закону, и что Тимофей находится здесь сугубо по его личному  приглашению. Когда присутствующие немного успокоились, милиционер   примирительным тоном продолжил:
- Ладно, ладно, согласен, пусть будет гость, но предъявите гражданина иностранца! Мы сейчас  спросим его лично, если  пожелает, пусть останется, если нет, то заявительница  его заберет.
Против такого  решения никто не возражал, и Виталик со словами «вот  мой друг Тимофей» сдернул с лица Тима полотенце. Лицо иностранца, до того красное, к этому моменту, благодаря линючему полотенцу,  покрылось темными пятнами, похожими на синяки:  зрелище не для слабонервных.  При виде сине-буро-малиновый игуаны у менеджера агентства сдали нервы:  она закричала, что ее жениха напоили и изуродовали, и  мы за это ответим. Тут  уж я сделала заявление::
       - Людмила Ивановна, это мой жених, мы с ним переписывались полгода, и он лично  звонил  мне домой, просил заехать за ним в гостиницу «Мечта». Никто силком  Тима Баркера  не тащил…у меня есть свидетели…
- Тима Баркера, - завопила дама из агентства, - Вы думаете,затащили Тима Баркера?!  Ошибаетесь, милочка! Это Тим Паркер, а Баркер  находится в том же отеле,  номер триста шесть. Можете забирать, но  этого я вам тоже оставляю. Алкоголик мне  не нужен! С этими словами дамочка вылетела из квартиры, как ведьма на помеле. Милиционер сразу сдулся. Кажется,  на прощанье ему вручили ценный приз: бутылку текилы…А может вовсе и не милиционер ее прихватил? В общем, гости довольные и гордые, что дали отпор милиции и отстояли свободу американского гражданина,  вернулись к столу. Мы же с Маришкой  поспешили в гостиницу за следующим Тимом. Как мы его развлекали? Но это уже другая история!
А что касается Тима, отвергнутого Людмилой Ивановной, то он неплохо провел время на Маришкиной даче,  в компании с  дедом, заядлым рыбаком и грибником. Даже сносно освоил  застольный фольклор:  почти без акцента говорил «пей до дна», «после первой не закусываю».   А когда на прощальной вечеринке  объявил, что выпил за  неделю водки больше, чем за предыдущую жизнь, то все присутствующие, так смеялись, разве что не обрыдались. Лучшей похвалы русскому гостеприимству не придумаешь!  Виталик тут же заказал кучу фотографий, снятых на дне рождения и  на даче,-   документальное подтверждение алкогольных подвигов Тима.
А я после этого случая всерьез занялась английским, и даже делаю успехи, по крайней мере, сносно общаюсь по телефону с американскими Тимами…




Рецензии