День Святого Валентина

    Я хотела остаться, но разум говорил: «Уйди». Я хотела плакать, но по лицу скользила лишь радостная улыбка. Я хотела сказать: «Будь проклята наша встреча», но лишь произнесла: «Я рада тебя видеть». Я хотела бежать без оглядки, кричать и смеяться, но падала в его объятья в медленном танце.
    И этот танец увёл нас прочь ото всех: от его друзей и моих подруг.
    Мы целовались, не обращая внимания на звонки мобильных телефонов.
    Не помню, как оказалась в его квартире, раздетая в его постели.
    Помню только поцелуи, его ловкий язык по всему телу, бегающие пальцы, сжатия, поглаживания, слёзы радости после соития.
    Помню пробуждение, отрезвляющее разум. И sms-ки подругам: «Мне стало плохо, я уехала домой». Его обнаженное спящее тело, ровное дыхание, его рука внизу моего живота, длинные черные ресницы, выпуклые веки и постоянная синева под глазами от тяжелой утомительной работы. Помню его беззаботное счастливое улыбающееся лицо.
    Помню всё до мельчайшей подробности своей измены.

    Прошло пять лет с тех пор, как он уехал в Москву. Я не ждала. Я твёрдо была убеждена: он поехал туда не в отпуск к дальним родственникам, не на могилу матери. Он уехал навсегда. Чтобы там жить. А с работой помогут, его профессия востребована в любом городе. Провожая его на самолёт, я хотела сказать: «Возвращайся», а сказала: «Прощай». К этому времени мы уже не были парой. А оставались просто любовниками, изредка виделись. Когда-то мы сошлись во мнениях, что ещё не созрели для серьёзных отношений. Тогда я осталась совсем одна.
    Но в прошлом году я вышла замуж. Муж доверял мне, отпускал иногда с подружками в клуб или кафе. До сегодняшней ночи у него не было повода мне не доверять.
    Было пять часов утра, когда я очнулась от помутнившей разум страстной истомы.
    От мужа не было звонка – в это время он крепко спал, как и мой любимый любовник. Нужно было срочно спешить домой, пока не обнаружено моё длительное отсутствие; я обещала в четыре быть дома.
    Я не стала будить Олега. Тихо выскользнула из-под его руки, также тихо оделась и ушла, прикрыв за собой дверь. Дошла до такси (несколько метров от дома Олега) и уехала домой.
    Трезвой рукой открыла замок. Тишина. Мир и покой в моей квартире. В прихожей горел свет – Андрей позаботился о моем прибытии, чтобы ночью я не споткнулась.
    Сняв верхнюю одежду и убрав сумку, я сразу пошла в ванную: нужно было смыть остатки присутствия на мне Олега. А так хотелось подольше ощущать его на своей коже!
    Как странно: я даже не чувствовала угрызений совести. Мне стало стыдно только тогда, когда я присоединилась к спящему Андрею.
    Первая жена изменила ему, и они развелись. И именно я уличила её в измене. Мне так не терпелось ему всё рассказать, что за эту новость я чуть не поплатилась жизнью. Я считала её бесчестной, осквернившей святые узы брака. Зачем я это сделала? Жили бы и дальше спокойно. И так же спокойно она бы ему изменяла. Нет! Я не могла этого допустить. И в качестве благодарности Андрей стал ещё больше за мной ухаживать – больше, чем за три года до его первой свадьбы. Я считала его своим другом, но со временем чувство привязанности перебороло меня, и на его предложение стать его женой я ответила согласием. Я искренне ценю и уважаю своего мужа. Я бы никогда ему не изменила, не появись Олег на моем пути. Я всегда считала, что лучше придерживаться крепких семейных отношений, чем воспламеняться из-за мимолётной страсти. Но, видно, я не рассчитала силы своей старой любви. О! Как я любила Олега! Я с ума сходила после нашей разлуки. Но… как правило, время лечит. И меня почти вылечило. Осталась только пара нервных клеток, которая зацепила и все остальные в эту ночь.

    Утро началось просто великолепно, как в сказке, как в нашем медовом месяце: Андрей разбудил меня ароматом свежесваренного кофе, разведённого сливками и сахаром. Он знал, что я обязательно захочу пить и попрошу кофе в постель. Поставил блюдце с кружкой на тумбочку возле кровати, а сам пошёл раздвигать шторы на окнах. Сквозь стёкла пробился солнечный свет. Я улыбнулась в ответ своему дневному рассвету. Потом он присел рядом на кровать и протянул мне чашку:
    — Твой кофе, малышка, - он вправе был меня  так называть: Андрей старше меня на восемь лет, выше, даже когда я на высоких каблуках, плечист и вообще крупного телосложения. Я рядом с ним миниатюрная женская особь. Его нельзя было назвать красавцем, в его чертах лица сохранились те качества, которые были присущи простому деревенскому работяге: пухлые щёки, толстоватые губы, курносый нос, небольшие добрые голубые глаза, светло-русые волосы. Меня, в отличие от него, стройную сероглазую брюнетку, нередко называли красавицей. Тем не менее, мы неплохо смотрелись вместе, как говорят обычно о влюблённых – дополняли друг друга как две половинки одного целого; совершенно разные – плюс и минус, - но, по законам физики, противоположные заряды притягиваются.
    Я взяла кружку, греясь обеими руками о белый фарфор, поднесла к лицу, с улыбкой вдохнула аромат кофе.
    У меня внезапно помутило что-то в желудке и подкатило к горлу. Я быстро поставила чашку на тумбочку и побежала в туалет. Когда всё закончилось, я умылась и почистила зубы. Взглянула в зеркало: я была бледна как никогда.
Вернулась в спальню.
    — Что вы вчера пили? – спросил Андрей.
    — Водку, - поморщилась я.
    — И запивали пивом… - подытожил муж.
    — Ты же знаешь, я не смешиваю водку с пивом. Для меня это плохо заканчивается.
    — Значит, ты вчера слегка перепила, - с лёгким укором произнёс он.
    — Не помню, чтобы я была пьяная. Кажется, я трезвая дверь открывала.
    — Так всегда кажется. Пей кофе – полегчает.
    — Ой, только не кофе! После этого я даже смотреть на него не могу. – Я залезла  опять под одеяло и со взглядом брошенного котёнка попросила: - принеси мне, пожалуйста, липовый чай с мёдом. От него точно легче станет.
    — Эх, ты! – ласково сказал Андрей, чиркнул пальцем по моему носу и пошёл на кухню. Кофе он унёс с собой, боясь, что мне опять станет плохо, за что я была ему очень благодарна.
Пока его не было, зазвонил телефон. Я его не вытаскивала из сумки, поэтому пришлось встать и пойти в прихожую, где она висела. На экране оказался незнакомый номер.
    — Алло, - ответила я на звонок и пошла обратно в спальню.
    — Марина, привет! Это я, Олег, - услышала я знакомый голос, потерявшийся со временем в моей памяти. Сердце бешено застучало в ритме танго.
    — Привет, - тихо сказала я.
    — Давай встретимся сегодня, мы так давно не виделись.
    — Со вчерашнего дня… Тебе не стоило звонить, - произнесла я, когда Андрей зашёл в комнату. – Ты ведь знаешь, как я долго сплю после гулянок.
    — У Вити с Леной сегодня шашлыки жарим, приходи.
    — Посмотрим, - сказала я и отключилась.
    — Кто звонил?
    — Витька. У них сегодня шашлыки. Пойдём к ним?
    — Да нет. У меня не получится. Сегодня утром звонили. Придётся на работу съездить. Ты же знаешь – привередливые клиенты.
    — Как всегда. Оставляешь меня одну, - обиделась я.
    — Ну, не горюй, - успокаивал он. – Езжай сама. Если у них шашлыки, значит все  соберутся. Когда ты в последний раз всех вместе видела?
    — В прошлом году, на Владов день рожденья.
    — Вот именно. То есть очень давно. Так что давай, собирайся.
    — А могли бы увидеться со всеми и на новый год. А ты ведь… как всегда… возраст не тот, взгляды на жизнь не те… Да у вас разница в годах не больше пяти лет, а ты о возрасте говоришь. Тем более, вращаетесь в одной сфере деятельности, есть на чём найти общий язык. Да и Таня с Семеном любят дискотеку восьмидесятых. Ты ведь тоже любишь…
    — Ладно, ладно. Как управлюсь с делами, к вам присоединюсь.
    — Вот так бы сразу! – улыбнулась я детской улыбкой, обхватила его лицо руками и чмокнула в губы. Он не замедлил с шаловливыми объятьями моих ягодиц и с продолжительным поцелуем.
Так часто бывает в выходные: он уезжает на работу по поводу непредвиденных обстоятельств, а я остаюсь почти на целый день одна. Вот и сейчас: он ушёл, а я осталась.
    Я сразу же схватилась за телефон, чтобы сохранить Олегов номер. И кто умудрился дать ему мой? Неужели нельзя было догадаться, как болезненно я отнесусь к его появлению? Разве можно было предугадать, что за пять лет мои чувства к нему не изменятся? Если я вышла замуж, это ещё не значит, что я забыла Олега. Хотя… в последние полтора года я его почти не вспоминала. Андрей не давал мне повода чувствовать себя брошенной в любви, всегда доказывал, что любовь есть на свете, искренняя и обезоруживающая. Мне приятно было проявлять о нём заботу, милосердие. Я была его утешительницей в нервной работе, подругой в душевных переживаниях, хозяйкой в его доме и страстной любовницей в постели. Такова была наша десятимесячная супружеская жизнь. Мы никогда не ругались, у нас просто не было на это времени. А в воскресенье, по-настоящему наш выходной день, мы наслаждались обществом друг друга.
    И вот опять эта нервная клетка – Олег, - которая взбудоражила всё во мне.
    И даже моя маленькая ложь мне удалась. Не Витя звонил. Звонил другой человек, с кем я провела эту ночь. Ночь безумную, обжигающую, воспламеняющую во мне воспоминания о старой влюблённости, законченной взаимно осмысленной разлукой.
    Я сегодня снова увижу его.
    Я позвонила Лене, сказала, что сегодня приеду. И она как бы невзначай:
    — О!.. А у нас сегодня шашлыки…
    — Да я знаю.
    — Да? И кто это тебе уже доложил?
    — Воробей на хвосте принёс…
    — Я собиралась тебе позже позвонить, - соврала она. Сестра всегда беспокоилась о том, что Олег губит мою жизнь.
    — Зачем позже? Помогу тебе картошки начистить и салатов приготовить.
    — Ну, ладно. Ты знаешь… - помедлила Лена и уже серьёзней сказала: - Вчера Олег приехал. Он тоже будет.
    — Я знаю. Это он мне звонил. Кто-то ему мой номер уже дал.
    — Может, тебе не стоит приезжать?
    — Почему же? Посмотрю, как сильно он изменился.
    — Да он нисколько не изменился. Всё такой же. Ну, если только манеры изменились, и ума набрался.
    — За меня не переживай, - успокаивала я Лену, - со мной всё будет в порядке.
    — Ладно. Приезжай. Ждём.
    Через час я уже была у друзей. Лена с Витей жили в частном доме, поэтому чаще всего у них и собирались все вместе, на улице можно было разжигать мангал, не дымить на балконе у Влада.
    — Сегодня часов в десять утра Олег позвонил, - начала Лена. – Привёз мясо, с Витей сразу его порезали и замочили. Потом стали всех обзванивать. Олеська ещё таким сонным голосом отвечала, - засмеялась Лена, - мы через громкую связь слушали…
    Когда я только пришла, Олег так обычно поздоровался со мной, даже в щёчку поцеловал, как будто никуда и не уезжал на пять лет. Я боялась встретиться с ним взглядом. Да и он почему-то избегал со мной прямого контакта.
    Сегодня выдался необычайно тёплый день для начала февраля, даже ветра не было, шашлыки готовились так быстро, как летом.
    Мы уже накрывали на стол. Я решила пойти узнать, как долго ещё будет жариться мясо. На крыльце играли Антошка с Олегом. Когда мальчишка побежал к остальным, Олег внезапно сказал:
    — Прикольный пацан. Надо себе такого сделать. – А потом наклонился ко мне и прошептал: - Вечером займёмся.
    Я отшатнулась, в недоумении забыв, зачем вышла из дома. Посмотрела на него широко открытыми глазами и сглотнула. До меня донёсся запах свежекопчённого шашлыка. Влад уже снимал мясо с шампуров.
    — Во! Готовы! – громким голосом сказал он.
    — Готовы, значит. А мы уже на стол накрываем, - обрадовалась я.
    — Сегодня стол – не стол, если на нём нет шашлыков, - Влад – душа компании рассудил правильно сегодняшнее застолье. И действительно: блюда без шашлыков казались безвкусными.
К пиршеству прилагалась и штыковская самогонка, от которой потом голова не болит. Но мне запах любого спиртного сейчас был отвратителен. Я отказалась, сославшись на вчерашнее похождение в клуб с подружками. Сначала мой отказ прощали, но когда дошла очередь до Олега говорить тост (ведь до этого пили за то, что он вернулся, хотя все понимали, что временно), он заставил и меня поднять рюмку.
    — За наше будущее! – сказал он, глядя на меня. – За наше совместное будущее! – ещё торжественнее  сказал Олег и посмотрел прямо мне в глаза.
Все замолчали, впали в какое-то оцепенение.
    — Что? – еле пришла я в себя. – Да я замужем! Разве тебе этого ещё никто не сказал? – я обвела взглядом всех остальных. Все совестно поникли, опустив головы.
    — Как?.. Замужем? – не понял Олег. – Но я приехал за тобой.
    — Долго ехал. Я раньше тебя созрела. – И теперь я могла сказать всё, что во мне накопилось. – По-твоему, я могла ждать столько времени? Почти пять лет. Три года я ещё ждала. Ты мне хоть раз позвонил или написал за это время? Да, да… Первый год пару раз звонил. А потом? Я слышала о тебе от твоих друзей. Ну, поздравил ещё как-то на новый год. Да у нас и до твоего отъезда были какие-то странные отношения. На что ты надеялся теперь? да, я любила тебя и ждала. Даже когда мы расстались, не переставала любить. Всем это известно. Видно, до тебя это только сейчас дошло?
    — А как же?.. – не закончил он фразу.
    — Что? – мне показалось, что он сейчас скажет о сегодняшней ночи, о том, что мы провели её вместе. Эта безумная мысль промелькнула у меня в голове… Я не боялась, что об этом узнают друзья. Они действительно все знали о моих прошлых чувствах к Олегу, как я сходила по нему с ума, как я грустила в нашей весёлой компании, потому что не хватало его. Наше ночное свидание было бы для них понятно. Но…
    За нашим ярким разговором я не заметила, как хлопнула дверь. Я обернулась. У порога стоял Андрей. Всё слышал. И если бы Олег произнёс ещё хоть слово, наш брак был бы разбит.
Я даже обрадовалась, что он пришёл. В его присутствии стало так легко. Он внушал уверенность в себе. Я взяла его за руку.
    — Вот. Это Андрей. Мой муж, - твёрдо сказала я. – Это Олег. Я тебе о нём говорила, - обратилась я к Андрею. – Он вчера с Москвы вернулся. Отмечаем приезд. Остальных ты знаешь.
    — Здорово, - протянул Андрей Олегу руку.
Я усадила мужа возле себя, и мы продолжили застолье. У Олега было неловкое выражение лица. Он, как и чувствовал себя, был, наверное, здесь лишним. Почему-то мне хотелось его утешить. Поэтому, когда он вышел покурить (все остальные уже побросали из-за семейной жизни и детей), я пошла за ним под предлогом вечернего туалета. А Андрею прошептала:
    — Хочу с ним поговорить. Наедине. Всё-таки пять лет не виделись.
    Он спокойно меня отпустил.
    Олег сидел на корточках на крыльце. Я присела рядом с ним.
    — Почему ты не сказала?
    — Не предоставился случай.
    — У тебя даже кольца на пальце нет.
    — У него тоже нет.
    — А что было вчера?
    — Вчера?.. Что со мной всегда бывало раньше, когда я тебя видела.
    — Раньше ты меня любила. И вчера, значит, тоже?
    — Раньше я тебя хотела и путала влечение с любовью.
    —А сейчас что изменилось?
    — Я изменилась.
    — Вчера ты не показалась мне изменённой.
    —Это был внезапный порыв, накал эмоций. Этого больше никогда не случится.
    — Почему? – возмутился Олег. – Поехали со мной в Москву! Там много возможностей, откроешь свой салон, как ты того хотела когда-то.
    — Ты ещё помнишь, чего я хотела.
    — Все эти годы я не переставал думать о тебе. Каждую женщину, с кем пытался встречаться, сравнивал с тобой и не мог ни в ком найти тебя.
    — Значит, все москвички – нормальные женщины, а тебе нужна безумная я? Я, которая бросается на тебя, как только заметит, которая, не боясь ничего, будет выставлять свои чувства напоказ, которая танцует, как сумасшедшая, и пишет sms-ки быстрее, чем печатает на компьютере? Которая делает себе пакости назло тебе? Такая тебе нужна?
    — Да, такая. А москвички – бесчувственные страстные охотницы за деньгами.
    — Ты сам выбрал такую жизнь. Возвращайся в Москву. Только на этот раз ищи в рок-клубах. Сумасшедшие обычно предпочитают рок.
    — А для тебя и клубная музыка ничего, я заметил.
    — Потому что у нас ещё мало поклонников рока, а Москва – город большой.
    — Ты неисправима, - улыбнулся Олег. – Но я хочу именно тебя. Я тебя похищу – ты и глазом не успеешь моргнуть.
    — Смешной ты. Мой муж нагонит нас и отомстит тебе за меня, - играючи произнесла я.
    — Ладно, замужняя женщина, пошли в дом.
    Мы вернулись.
    В доме было весело: дети уже насытились и не давали покоя взрослым.
    Андрей при виде меня встал.
    — У меня есть для тебя сюрприз, - сказал он.
    — Какой? Люблю сюрпризы.
    Он достал из куртки маленький полиэтиленовый пакетик, а из него наши обручальные кольца.
    — Ходил сегодня в ювелирную мастерскую. Смотри, какая гравировка.
    — О! А говорили, только на следующей неделе! – как я обрадовалась возвращению колец, доказательству того, что мы женаты.
    — Теперь нас точно ничего не разлучит. Если только огонь, под температурой которого могут расплавиться наши кольца.
    В присутствии всех он снова надел мне на палец кольцо, а я ему. Мы как будто вновь обручились. Такое приятное ощущение. Андрей + Марина =     и дата свадьбы. Замечательная гравировка каллиграфическим почерком.
    Мы ещё на пару часов задержались, а потом уехали домой.
    По пути мы не разговаривали, но дома Андрей спросил:
    — Что у тебя с Олегом?
    — Ничего. Всё, что было, осталось в прошлом.
    — Я не прощаю измены. Ты знаешь.
    — Знаю. – Мне было стыдно вспоминать, что я ему изменила, но я была уверена, что этого никогда не случится. Я держалась, как могла, чтобы не сказать правду. – Ты во мне сомневаешься?
    — У меня есть повод, чтобы сомневаться.
    — Вы с Катей ещё трёх месяцев не прожили, как она загуляла. И притом не с бывшей любовью, а с посторонним человеком. Я пока держусь, если ты не заметил. А Олег для меня далеко в прошлом. Я не заглядываю в прошлое, я смотрю в будущее, в наше с тобой будущее.
    — Я знаю, любимая, - он обнял меня, утешающе гладя спину.
    — Не стоит во мне сомневаться. Я люблю тебя.
Он внезапно отстранил меня, держа только за плечи, посмотрел мне в глаза.
    — Ты первый раз это говоришь.
    — Правда? А мне кажется, я повторяю это каждый день, - улыбнулась я.
    — Повторяй это вслух, а то…
    — И не вздумай даже сомневаться! – возмутилась я.
    — Я и не думаю. – Андрей поднял меня над полом и закружил по залу. – Я люблю тебя!
    — Только меня? А нас двоих?
    — Тебя я всё-таки люблю больше, чем себя.
    — Я о тебе и не говорила.
    — Ты о чём это? – он опустил меня обратно на пол.
    — Ну… – задумчиво промурлыкала я. – Ты же не замечаешь. Ты только сегодня утром заметил. Обычно ты раньше меня просыпаешься и уходишь на работу. Я думала, у меня с желудком не всё в порядке, а оказывается… токсикоз проклятый!
    — Ты беременна! – воскликнул Андрей.
    — Кажется, да. Сегодня провела тест на беременность. Завтра схожу к гинекологу и узнаю подробности.
    — Милая! Любимая моя! Радость моя! Я стану отцом! – его счастью не было границ.
    — Мы станем родителями, - уточнила я. – Скоро день Святого Валентина. Я хотела сделать тебе сюрприз.
    — Зачем откладывать такую новость до дня влюблённых, когда любовью дышим каждый день?
    От этих его слов слёзы радости покатились из глаз. Забылся и минувший день. Остались только мы втроём. Никто нам был не нужен. У нас есть любовь. А прошлое осталось в прошлом.

4-12 февраля 2008 г.

Пусть до дня Валентина в этом рассказе и не дошло, всё же здесь про любовь. Не совсем верную, но за ней следует переосмысление совершённого и пройденного в жизни.


Рецензии