Снежный мальчик

               
               
Н.Рубанюк

« Снежный мальчик » 


Из неопубликованного 4 стр. 31.03.2008г.



Зима как всегда приходит неожиданно, хотя все знают о смене времён года. Возникает очень много разговоров о холоде, и многие никак не могут поверить в то, что она уже наступила и наводит свои порядки: наметает снег, замораживает реки и озёра, расписывает окна своими ледяными узорами.
 В один из таких морозных дней Ванечка сидел у окна, наблюдая сквозь стекло за  детьми во дворе. Одни катались на санях, другие играли в снежки, третьи лепили из  cнега  крепость. Всем было весело. Он с удовольствием наблюдал за детьми, жалея о том, что он не с ними.
Как он может пойти, если его наказали? Сегодня он не пойдёт гулять на улицу, а так хочется подышать морозным воздухом. Что он такого сделал? Подумаешь, не захотел помыть посуду и поиграть с младшей сестрой. Наташа постоянно просила почитать книгу с красивыми картинками, а мне хотелось почитать свою. Вот я и слегка толкнул её, а  она упала. Мама её пожалела, а  меня наказала. И теперь мне придётся сидеть дома целый день,– так он размышлял, продолжая  смотреть в окно.         
 Мороз стал усиливаться,  узоры вновь появились на стекле. Ваня попытался избавиться от них, протирая стекло,  но всё было тщетно – узоры вновь и вновь появлялись и каждый раз ещё красивее. Ваня подумал:
 – Кто же так красиво рисует? Как можно разрисовать столько окон одновременно?
 Немного очистив  стекло, Ваня  увидел у окна красивую женщину в белых нарядах. Она постоянно взмахивала руками, держа в  одной руке  длинную ледяную сосульку. С каждым взмахом мороз крепчал,  окна покрывались толстым слоем льда и Ваня уже ничего не мог разглядеть сквозь стекло.
 – Кто эта женщина?  Почему она постоянно машет руками, из-за неё я ничего не вижу!?
И вообще, кто придумал зиму, без неё было бы лучше. Какой прок от неё – я постоянно мёрзну и приходиться одевать на себя много одежды. То ли летом – тепло, можно гулять до самой темноты,– так он размышлял, сидя на подоконнике.
 В окно тихонько постучали. Ваня  обрадовался, думая, что  это его друзья. Отогрев морозный узор на стекле своим тёплым дыханием, он  увидел ту  женщину. Вблизи она казалась ещё красивее и загадочнее: её одежда была покрыта голубыми узорами, сверкающими на солнце  так ярко, что у  Вани потемнело в глазах. И он их закрыл.
 – А может мне это кажется? –подумал он,– уж сильно это похоже на сказку. Ему не хотелось её больше видеть. Но, услышав повторный стук в окно, Ваня открыл зажмуренные глаза и вновь увидел эту красивую женщину в белых одеждах .
  Он смотрел на неё, как заколдованный. В какой-то момент его  сердце пронзилось болью. Почувствовав холод, Ваня  съёжился.
  –  Тебе не нравятся морозы и то, что я делаю? – строго спросила она.
  –  А Вы кто?
  –  Я Царица Зима! Сейчас время моего правления. Я устанавливаю свои правила и законы, и никто, слышишь, никто не может мне перечить и мешать моей работе, нравиться это кому или нет! И ты, непослушный мальчишка, будешь меня ещё укорять за мои действия! Так вот, я повелеваю  –  будешь служить мне до конца зимнего сезона! Ты полюбишь зиму, а меня запомнишь надолго.
    



 – Я не  буду Вам служить, я не люблю холод!
 – Ты ничего не сможешь сделать, так как стал уже Снежным мальчиком.
 – Я не хочу быть Снежным мальчиком!
 – Ты им уже становишься, я остудила твоё сердце. Очень скоро ты уже не сможешь
сидеть в тёплой комнате, а будешь искать стужу и холод. Вот тогда ты мой. Как только стемнеет, я  буду ждать тебя  на улице, и поверь – от меня не скрыться.
Она исчезла, обратившись в легкий туман. Окно мгновенно покрылось ледяной плёнкой.  Ванечка слез с окна и задумался.
 Мама его окликнула:
 – Ванечка,  мы с Наташей  натопили печь, иди к нам погрейся! Попьём горячего чаю.
 – Да, я сейчас иду, я так замёрз, сидя у окна, – сказал он, обрадовавшись и  услышав мамин голос, вмиг забыв все обиды.
 Сестра уже приготовила книги и Ваня  начал их читать. Наташа  сидела тихо и внимательно его слушала. Мама вязала им тёплые носки, думая о своём, иногда посматривая на них и прислушиваясь к Ваниному  чтению.
  Неожиданно Ваня крикнул – острая боль пронзила его сердце. Ему стало холодно.
Мама подбежала к нему и спросила:
 – Что случилось, Ванечка?
 – Мама, мне холодно, – с трудом сдерживая дрожь во всём теле,  сказал он.
 – Залезай на печь и там быстро согреешься.
Ваня залез на печь, но согреться  никак не мог; наоборот, там ему стало ещё хуже. Внутри
что-то его давило и мучило. И  тут он вспомнил Царицу Зиму.
 – Мама, я пойду ненадолго  на улицу подышать свежим воздухом и скоро вернусь.
 – Хорошо, сыночек,  только недолго, ведь ты даже не оделся.
 – Мама, не переживай, мне не холодно.
Выйдя на улицу, он почувствовал облегчение – ему  стало легче дышать. Его босые ноги не мёрзли в снегу.  Сердце заледенело, едва билось, оно  уже ничего не чувствовало: ни горя, ни радости, ни любви. И он понял – теперь он стал Снежным  мальчиком.
 Появилась Царица Зима, прикоснулась к нему своей ледяной палочкой и Ваня вмиг
облачился в белые одежды с диковинными узорами. Подул северный ветер, надул  кучу снега. Царица Зима вновь  прикоснулась своей палочкой к  снегу и вмиг превратила его в волшебные сани. Царица Зима уселась в сани, позвав с собой Ваню, который уже не имел своего мнения и воли. Они помчались, гонимые ветром, в её замок. Замок был огромный, весь изо льда.
 – Нравиться тебе мой замок?
 – Да, очень красивый. Особенно эти узоры на льду. Я хотел бы научиться их рисовать.
 – Я научу тебя. Ты будешь моим помощником. Мне одной тяжело справиться в моём огромном владении. Скопилось столько проблем и дел, ты скоро сам увидишь и поймёшь. Раз я тебя назначила Снежным мальчиком, значит, ты беспрекословно должен выполнять мои распоряжения и приказы. Я ведь Царица Зима и никто меня не победит и не сможет мне перечить во время моего правления, разве что ранняя Весна. А такое бывает очень редко, и вряд ли может случиться в этом году.               
 На следующий день Ваня приступил к своим обязанностям помощника Зимы. С утра до  самой ночи летал на санях и осматривал владения Зимы: поля, леса, реки и озера. Где не хватало снега – северный ветер нагонял метель, а если мороз слабел – махал ледяной палочкой
и лёд сковывал ещё больше рек и озёр.
   




 Время летело быстро. Прошёл месяц, Царица Зима была очень довольна Снежным
мальчиком. Он выполнял все её задания,  и с ним не было никаких проблем.
 Как-то Ване пришлось  расписывать узорами  окна в своей деревне. Его ничего не волновало: ни вид родного дома, ни друзья, бегающие по улице. Да и его никто не замечал. Он был невидимым.
 Проходя мимо своего дома, он зацепился за ветку и упал. К нему подбежал  пёс Полкан,  узнав Ваню, несколько раз лизнул его в щеку и начал громко лаять.
Ваня быстро поднялся на ноги и улетел в ледяной замок. Почувствовав легкий озноб, прилёг на ледяную кровать, вспоминая свой родной дом, маму и сестру.
 Вскоре прилетела Царица Зима. Заметив в нём перемену, спросила:
 – Всё ли у тебя в порядке?
 – Да, я сегодня немного устал и меня знобит.      
 – Ты уже чувствуешь приближение Весны. Ещё месяц и моё правление закончится, а как не хочется перебираться в другие места. Мы с тобой так славно потрудились: снега много, все реки под толстым слоем льда, урожай будет отменный. Меня долго будут вспоминать
хорошими словами. Но без твоей помощи, мне было бы тяжело. Как я буду без тебя? Хочешь со мной остаться? Мы полетим в  Царство Льда. 
 – Я не думал об этом.
Я для тебя ничего не буду  жалеть, не буду  наказывать, как твоя мама. Я исполню  все твои желания. Чего тебе ещё не хватает? Все мои богатства будут твоими!
 – Хорошо, я подумаю.
Царица Зима ушла. Ваня лежал и опять вспоминал свой дом, маму, сестру и пса Полкана,
который сегодня его узнал и облизал ему лицо. Сердце его покалывало. Он размышлял.
 – Что же такое с ним сегодня произошло, после того, как Полкан его узнал?
Значит, не всё во власти Царицы Зимы и  его сердце начинает оттаивать?
 На следующий день Ваня опять оказался у дома, но не случайно. Заглянув в окно, он увидел маму и сестру.Они его искали каждый день и вот сегодня вернулись опять ни с чем. Сидели и плакали. Сердце у Вани забилось чаще; глядя на маму и сестру,оно вздрагивало и причиняло ему боль. И он не хотел быть уже во власти Королевы Зимы, так как  не может жить без своих родных, они самое лучшее, что у него есть. Пусть  мама и наказывала его, но он понял, что был не прав и, несмотря ни на что, он её любит и хочет вернуться к ней, а не к холодной Зиме.
 – Что же мне придумать, чтобы быстрее вернуться домой? – размышлял Ваня. И тут он вспомнил разговор Царицы Зимы о раннем приходе Весны. Вызвав северный ветер, он  полетел в Царство Весны. Повсюду  цвели цветы, летали пчёлы и пели птицы,  от тепла исходящего от земли у Вани закружилась голова и он  с трудом дышал.
 Весна явилась перед ним в своих зеленых нарядах, и от неё пахло ароматом полевых цветов. Выслушала его историю, промолвила:
 – У нас с Зимой своя очерёдность правления, но Зима нарушила правила,  назначив тебя Снежным мальчиком без твоего согласия, поэтому  мой приход ускорится. Скоро потеплеет, и ты опять вернёшься домой. Любовь к своей семье спасёт тебя. Ничего не бойся! Коварная Зима не сможет тебе больше навредить, ты под моей защитой!
 Ваня поблагодарил Весну и счастливый  полетел в ледяной замок.
Вскоре прилетела Царица Зима:
 – У меня огромные неприятности! Весна приближается, мороз слабеет, тает снег и я
уже не в силах  что - либо сделать. Ведь ничего не предвещало её  прихода.



Я не успела закончить свои дела, я очень расстроена, но пусть не радуются, я ещё нагоню мороза, и  меня ещё надолго запомнят! Скоро полетим в дальние края.
 – Ты едешь со мной, Снежный мальчик!?
 – Нет, я остаюсь!
 – Ты хорошо подумал?!
 – Да, – уверенно сказал Ваня.
 – Подумай хорошо –  если ты останешься, то растаешь с первым попавшим на тебя весенним лучом солнца! Я не хочу без тебя уходить. Ведь нам так хорошо было вместе.       
 – Да, нам хорошо было вместе, но ведь у меня есть родные мама и сестра!
 – Но ведь у тебя сердце ледяное  и ты ничего не должен чувствовать!
 – Я надеюсь, что это не навсегда!      
 – Ты Снежный мальчик и ты мой! – она вновь хотела его заморозить, но Ваня быстро
улетел с северным ветром навстречу Весне. Царица Зима полетела за ним, но сила её слабела по мере приближения к владениям Весны, и она отстала. Там, где она пролетала, падал снег, но уже с дождём, мороз слабел, и на земле лежал лишь только иней.      
 Ваня, улетев от погони, приземлился на лужайке у своего дома и подумал:
 – Пусть я лучше растаю, но не буду служить этой злой Царице Зиме. Он поднял руки  к солнцу и стал ждать своей участи.
 Пришла Весна, красивая, сочная. Взмахнула руками, и вмиг растаял снег, зажурчали ручьи, зазеленели деревья, защебетали  птицы. Прикоснувшись к Ваниным рукам, обдала его теплом.
 Резкая боль пронзила всё его тело, сердце забилось, ему стало жарко, белые одежды
растаяли и испарились под лучами яркого солнца. Осталась на нём та  одежда, в которой он вышел на встречу к  Царице Зиме.
 Мама с  сестрёнкой сидели у окна. Увидев его, выскочили на улицу, не веря своим глазам. Они не знали где уже его искать, а  тут он, живой и невредимый  появился внезапно. Принялись  его обнимать, целовать, до конца не веря и сомневаясь, не сон ли это?
  Ваня рассказывал о своих приключениях  маме и сестрёнке  ещё долго, а  Царица  Зима полетела дальше, огорчённая ранним приходом Весны, вновь ища себе  помощников среди непослушных детей, которым не нравилась зима и холод.
               
                31.03.2008г.

    

      
      
      
      
      
      
      
 
 






















 
      

    
      
 

               
 
 
    
 
       
    
 
 
      


Рецензии