Заработок или надувательство? Цикл Просто о сложно

Сегодня в городе появилось множество всевозможных, так называемых, НПА (независимых предпринимателей Amway) и др. предпринимателей сетевого маркетинга.  Насколько этот вид деятельности законный и перспективный? Или наоборот? 
В.Вязовцев, таксист.

Сетевой маркетинг – разновидность розничной торговли методом прямых продаж, т.е. когда движение товара от производителя к потребителю происходит  исключительно через сеть распространителей. В сетевом маркетинге продавец сам представляет товар покупателю, характеризует его особенности и т.д. Каждый участник сетевого маркетинга может «подключать» к бизнесу новых участников. Более того, должен подключать новых участников, если хочет получать дополнительный доход. В этом суть такого рода деятельности. Вроде бы ничего хитрого. Но вот незадача: если бы такой способ продажи  был  много эффективнее  других видов торговли, то все бы мы ели исключительно «Гербалайф», пользовались косметикой «Орифлейм» и т.д. Но этого не происходит, наоборот, сетевые бизнес-проекты  приказывают долго жить с завидным постоянством, а большинство их участников чувствуют себя если не обманутыми, то обиженными точно. Почему?
Сетевой маркетинг сам по себе законен, но это не исключает лукавства. Ведь даже солидные банки в борьбе за клиента морочат людям голову.  А сетевой маркетинг всегда основывается на принципе перевернутой пирамиды.  Перспективы в этом неустойчивом сооружении для всех, кроме создателей, близки к нулю. Подняться высоко и вовремя соскочить смогут только первые.  Кого считать в пирамиде первыми вопрос отдельный, но вероятность, что вы - не первый, приближается к 100% , чем дольше работает сеть.
 Способы вовлечения в сетевой маркетинг весьма разнообразны, некоторые проекты даже не всегда называются сетевыми. При оценке перспектив возможности заработать, тем более обогатиться, пользуйтесь «железным принципом»:  бизнес-проект, который привлекает новых партнеров через предложение им купить что-то (как правило, предметы потребления, так называемые «стартовые наборы»), для вас бесперспективен. Потому что, по сути, вы совершаете не инвестицию, а покупку, потребление товара.
Обратите внимание, что если  вы устраиваетесь на работу, и фирма заинтересована в вас, а не в ваших деньгах, то вам выдают аванс, иногда подъемные, могут направить  на курсы переподготовки, но никогда не потребуют с вас денег! Никогда!! Никаких!!! Если это не так, на вас как минимум зарабатывают, как максимум вас просто хотят обокрасть.
И всё же: есть ли реальные люди, которые стали участниками сетевого проекта и преуспели? Наверное, есть, я не видел. Все, кого видел я, а видел я таковых немало, делятся на две группы. Это либо «ряженые», которые приезжают на «бесплатные семинары» рассказывать,  как они разбогатели.  Либо агитаторы, которым нужны новые участники, и которые рассказывают о перспективах по принципу старинной пословицы: «Ох, и вкусны гусиные лапки, уж, больно они сладки. А ты их едал? Нет, я не едал, но мой дед видал, как их барин едал».
А вот кого видел каждый - это простаков с наборами дурацкого товара, надоедающих знакомым, сослуживцам и соседям  предложениями купить  что-то, зачастую по качеству очень сомнительное…
           Хотя теоретически, если есть проигравшие, должны быть и выигравшие…
    … Хотите, дерзайте, уповая на другую пословицу: «Кинь счастливца в воду, он вынырнет с рыбой в зубах».


 


Рецензии