Звонок

В городе Малоярославец была организация, которая обзывалась «Геологораз-ведка». Это была база буровых отрядов и автотранспорта, работавших по бескрайним просторам Центральной России. Организация, известная в городе, имевшая даже автобус-ную остановку с тем же названием. Начальником этой организации был я – Игорь Васильевич, в коллективе уважаем, и внушающий определенный страх среди рабочего персонала.
Каждое утро производил разнос на планерках провинившимся, потом прощал и забывал лишить премии. Один из водителей в выходные дни умудрился попасть в вытрезвитель, по поводу чего руководству, то есть мне, была выслана соответствующая бумага с приложением, на котором необходимо было изложить принятые меры.
Вызвал нарушителя на планерку. В присутствии ответственных товарищей в лице главного инженера, начальницы отдела кадров, технического руководителя и главного бухгалтера произнес разгромную речь, упирая внимание в основном на то, что подставил он меня, и теперь, на приложении нужно было выдумать, как же это наказать виноватого. Выслушав эту тираду, виновник изобразил крайнюю степень раскаяния и, подняв голову с глазами полными слез, тихим голосом произнес:
– Василич! Прости! Ну, как бы это попроще сказать…. Ну, обосрался я в твоем лице…. Прости!
 Дружно рассмеялись, простили нарушителя, но в приложении эту фразу не ре-шились написать.
Так вот, по долгу службы, да и просто соскучившись по семейной жизни, перио-дически отбывал в Москву, где в зимние месяцы коротали время геологи, расположив-шись в подвальных помещениях ближе к центру столицы, и, формально, также подчиняв-шиеся мне.
Однажды утром, мне сообщили о том, что на буровую едет большая комиссия, где будет проводиться школа передового опыта. Необходимо было оборудовать площадку по всем правилам техники безопасности, чтобы «не упасть в грязь лицом» или «не обо-сраться» в лице вышестоящего начальства.
Зная, что буровая бригада должна выезжать с базы города Малоярославец, начал дозваниваться, чтобы предупредить бурового мастера о высокой комиссии и заранее запу-гать его  и бригаду грядущими санкциями. Набрал код и номер телефона. Гудки длинные, но никто не реагирует. Набрал еще раз, услышал музыку по радио «Маяк». Набрал еще, и еще…! Часа через два, в трубке что-то клюкнуло, и раздался хриплый голос:
– Аллё! Вас слушают!
Кто нас слушает не очень понятно, но на проходной в конторе дежурили очень пожилые люди из вневедомственной охраны, по утрам, обычно, умеренно выпивши, а к вечеру – более просветленные. Я посчитал, что это охранник и поднял трубку телефона.  Я сообщил свои фамилию, имя и отчество и предупредил, что если он опустит трубку, то…. Далее, я потребовал грозным криком (слышимость была плоховата), чтобы он про-шел в кабинет главного инженера и пригласил его к телефону. Прошло минут десять, и опять тот же хриплый голос спросил:
– А где его искать?
Я назвал номер комнаты и остался ждать еще минут пятнадцать. И вновь, голос из трубки:
– Там никого нет.
Еще раз предупредил абонента о том, что нельзя прерывать связь, что чревато прекращением  его жизни, и направил его по коридору в две левые комнаты, где находился отдел кадров и бухгалтерия, с предложением пригласить любого трезвого человека для разговора со мной. Прошло минут двадцать. В трубке что-то крякнуло, и вновь хриплый голос произнес:
– Никого нет!
Неужели подошел обеденный перерыв? Но, обычно, сотрудники питались на рабочем месте, чем Бог послал, а посылал он только то, что сами привозили из Москвы на электричках.
Еще раз пригрозил убийством человеку на том конце провода и спокойным го-лосом потребовал, чтобы он вышел на улицу и любого встречного, от имени Киреенко – начальника, позвал к телефону. Прошло еще полчаса. Лицо мое было фиолетового цвета, в висках стучало, руки, сжатые в кулаки, готовы к бою.
Опять в трубке послышались какие-то звуки:
– Аллё! В меня еще слушаете? ...! ...! ...! Ну, так вот, меня двенадцать раз посла-ли на …! Вас, уважаемый, – туда же. Что дальше прикажете делать?
Какое-то сомнение вкралось в мою разбитую голову, и я вкрадчиво спросил:
– Это Малоярославец?
И услышал в ответ:
– Нет, Калуга!
До конца не осознав случившегося, не понимая, что говорю, спросил:
– Это геологоразведка?
– Нет, квартира!
Трубка упала из рук. Так пропала тринадцатая зарплата за сорванную школу пе-редового опыта, такая же сумма – за междугородние переговоры. А вы говорите: нано технологии, модернизация, телекоммуникации и так далее. Фигня все это!


Рецензии