Разные носки

С.Посвящается

Леон уже три месяца жил в Москве и считал себя  старожилом. Всем друзьям и знакомым, что приезжали  в командировку или отдохнуть  давал советы куда пойти, в какой гостинице остановиться  и вообще, что тут делается. Леону исполнилось двадцать два  и он торговал натяжными потолками. Точнее, в его обязанности входил маркетинг и продвижение товара. В журнальчики  рекламку забацать или еще куда. Ну и тех, кто принимает «стратегические» решения, окучивать. Деньги на «переговоры» выдавались по первому требованию. Ресторан там оплатить  или выезд «на рыбалку». Деньги Леон зарабатывал по московским меркам  так себе,  но снимал «двушку» в приличнрм доме. Как говорили в Москве, в «цековском». Квартирка небольшая, но с «евроремонтом». Конечно, дороговато - можно было бы и однокомнатную взять, но на таких вещах Леон никогда не экономил. Лечь с женщиной на диване, а не в спальне на широкой двухметровой кровати, Леон оказался просто не в состоянии. Такие вещи простительны пацану, но не мужчине. Леон был сибаритом и  любил то, что можно получить за деньги. Хорошую еду и нежное шелковое белье или изысканную туалетную воду. Всякую показную роскошь не выносил  и считал дешевкой. Все эти часы по пять тысяч евро или крокодиловые туфли за полторы штуки казались ему признаком человека, что только вчера заработал свои первые деньги и теперь сует их всем в глаза. А Леон происходил из аристократической и обеспеченной испанской  семьи. Не богатой, но обеспеченной. И дешевки не переносил.
Так же, как таких женщин. Тех, что навертывают на себя  целое состояние, а за душой не имеют ни гроша. Так же, как  частенько и самой души. Как только приехал в Россию, то пару раз нарывался на таких. Красивая девчонка в дорогой одежде, с которой неделю встречался и ходил в разные места, случайно позвала в гости – переодеться ей понадобилось. Он чуть с ума не сошел, когда увидал, как та живет. Трехкомнатная  съемная квартира, обои свисают клочьями, везде неубрано. Такой ободранной  ванны не видел ни разу за свою жизнь  и всюду разбросано грязное белье.
-А я тут с двумя подружками живу. Вместе выходит дешевле, чем каждой по однокомнатной квартире снимать. Сегодня моя очередь убираться, но мне же некогда – сейчас в театр, а потом к тебе ночевать. Но ничего, сами уберутся или я как-нибудь потом.
И рассмеялась. Леон тоже улыбнулся. А на следующий день с ней расстался. Он был необычайно брезглив. И представить себе, что Его Женщина моется в такой ванной не мог. А к себе поселять никого не собирался, хотя некоторые и рассчитывали. Леон жениться собирался не раньше тридцати-сорока. К семейной жизни относился всерьез – нужны деньги на дом и на детей. Минимум трое, а может и четверо. Леон обожал детей и не собирался  на них экономить. А пока  встречался с девушками для удовольствия и разнообразия. Посмотреть чего в жизни бывает, чтобы потом не рыпаться. Леон планировал  жениться надолго и жене не изменять. И его отец и братья так себя вели, и он  не собирался становиться исключением. Леон, несмотря на богемный вид, был относительно робок. Да еще один раз нарвался. Подошел в ночном клубе к девушке пригласить танцевать, а та заявила:
-Ты сначала на свои часы посмотри, а потом уже приглашай. Не видишь, что ли, что я тебе не по карману.
Леон извинился и отошел. И теперь внимательно рассматривал девушек перед тем, как подходить. Конечно, несмотря на его недорогие часы, та ему вполне была «по карману». Но Леон никогда не покупал женщин. Брезговал. И, кроме того, ему в девушках нужно было не только «постельное» времяпрепровождение, но и интеллектуальное общение. Ему нравились образованные и остроумные женщины, с которыми можно поговорить о литературе  или о новинках кино, или о философских течениях. И тут он придумал особый трюк. Леон не отличался какой-то особой мужской красотой, обычный был, хотя и привлекательный. Среднего роста, слегка худощавый, с черными выразительными глазами и вьющимися черными волосами до плеч. Как-то случайно надел разные носки.  Спешил на встречу. И в кафе, когда подсел за столик к симпатичной девушке, чтобы выпить кофе, столкнулся с ее интересом. Довольно неожиданным.
-Вы сегодня с женой поссорились? – улыбнулась та.
-А я не женат! – улыбнулся в ответ Леон.
-Тогда, значит, со своей девушкой! Я угадала? – расхохоталась она.
Леон оказался заинтригован:
-Да нет! С чего Вы это взяли?
-А у Вас носки разные – весело ответила та.
В это время к ней подошел ее парень. Она  кивнула Леону на прощанье и вышла. А он остался. И намотал себе на ус. С тех пор, если был не на работе, а куда-то шел, например в театр  или в ночной клуб, то всегда надевал разные носки. Даже не представлял сперва, какой от этого произойдет эффект. Девчонки сами подходили к нему, смеялись и шутили над его рассеянностью и дальше забавный разговор плавно перетекал в приятное знакомство. В течение которого Леон носил одинаковые носки, а потом вновь надевал разные, как знак готовности к новым возможностям. А тут Восьмое Марта на носу  и у них на фирме вечеринка организовалась. Пришел народ со всех филиалов, человек пятьдесят. Леон их увидал в первый раз. Девчонок много симпатичных и ребят. Весело было. Конкурс самодеятельный устроили, кто лучше всех споет  или станцует. Или еще чего. А Леон умел фокусы показывать. Почти профессионально. Дядя его аксессуарами для них торговал, ну и ему с братьями дарил на всякие дни рожденья. Так что умел все это с детства, и в школе выступал  и в колледже. И сейчас выступил. И сразу привлек девичье внимание. Стал почти гвоздем программы. А после него одна девчонка выступала. Невзрачная такая девчонка, бухгалтером у них на фирме работала. Невысокая и  в очках, лицо не накрашено, хвост непонятный на голове  и одета всегда по-дурацки – брюки типа мужских  и свитерок. Глянешь и вообще с ходу не въедешь, то ли девчонка, то ли нет. И парень у нее давно постоянный, всюду вместе ходят. Леон у нее часто счета ресторанные подписывал.
А тут вышла на сцену в вечернем платье с декольте и запела. И не просто песенку, а романс «Ночь светла». А Леон очень любил этот романс. Девушка у него в Испании осталась,и он первое время по ней сильно тосковал, ну а потом прошло. И вот в то время  слушал песню и ее вспоминал. А тут посмотрел на Анну  и вспомнил ту девушку. Уж больно  похожи оказались. И эта самая Анна вдруг на него смотреть стала. Поет и на Леона смотрит. Он аж смутился. А потом  пригласил на танец. Нежно обнял и сказал:
-Ты так пела - мне казалось, что для меня одного. Даже почудилось, что ты с меня глаз не сводишь.
Та как расхохочется и отвечает:
-Это чистая правда. Я как начала романс петь, то увидала, что на тебе разные носки, один желтый, а другой зеленый. Думала, что со смеху помру. А глянула тебе в лицо – оно такое одухотворенное и я прямо глаз от него и не отрывала, боялась, что расхохочусь. А почему у тебя носки разные, ты с женой поругался?
Леон улыбнулся и честно ответил:
-Я не женат.
-Тогда с подругой?
-Нет.
-А почему тогда?
-А я так девушек завлекаю. Специально.
Анна посмотрела на него с уважением:
-Круто! И много завлек?
-Да так себе.
Оба рассмеялись и с тех пор подружились. Стали иногда по-дружески встречаться, в театр там ходить  или еще куда. Ее приятель не любил этого дела и часто вечерами работал, в волейбол играл или в теннис. А однажды Леон подвез Анну домой переодеться перед театром. Та машину свою в сервис отдала. И поднялся к ней в квартиру, хотя сначала не хотел и отнекивался. Боялся увидеть тот кошмар, как у некоторых. Но она настояла – перекусить перед театром. У нее оказалось все не так. Маленькая четырехкомнатная квартирка, почти крошечная. Уютная и чистая. Всюду картины и красивые занавески. Леону показалось, что  попал к себе домой  в Испанию. И еда вкусная, как у мамы. Потом Анна показала всю квартирку. Гостиная, кабинет и спальня с большой кроватью.
-А здесь что? – спросил Леон.
И она ответила грустно:
-А здесь детская.
-А почему ты до сих пор не завела ребенка? Вроде у тебя постоянный парень.
Анна помолчала и ответила:
-Потому. Потому, что три года все сомневаюсь, люблю  его или не люблю. А теперь поняла, что в таких вещах сомневаться бессмысленно.
-Почему? – спросил он, как дурак, хотя заранее знал ответ.
-Потому, что любовь возникает или с первого взгляда или никогда.
И  посмотрела на него точно так,  как глядела, когда пела романс «Ночь светла».
Леон тоже посмотрел на нее, а потом обнял. А в театр они выбрались только через неделю.


Рецензии
Хороший и добрый рассказ у Вас, Таня, получился.
Я бы сказал, что вселяющий надежду и улыбку на будущее...:)
Удачи Вам в жизни и творчестве.

Юрий Рыбка   20.04.2011 13:42     Заявить о нарушении
Да, у меня почти всегда счастье в конце. Терпеть не могу трагедий и жестоких фильмов. Никогда не смотрю и не читаю. В жизни столько горя и бедствий, что незачем это плодить в литературе. "Настоящий мужчина не испытывает жалости" - кажется НИЦШЕ. Можешь помочь, сделай, не в твоих силах---смирись и уповай на Бога.

Таня Устоева   23.04.2011 21:17   Заявить о нарушении