Как рассчитать истинную дату казни Иисуса Христа
Точные даты рождения и смерти Иисуса Христа на сегодняшний день считаются пока спорным событием. Спорным, скорее всего не в том плане, что жил или не жил Иисус в те времена, а в том, когда Он на самом деле родился, и точная дата Его казни. Рождество, к примеру, отмечается 25 декабря у Католической и 7января у Православной церквей. К тому же в пасхальную неделю Иисус был жив и справлял Пасху со своими апостолами. А в Пасху, то есть в пасхальную неделю, у Древних иудеев современников Иисуса Христа никаких казней не проводилось, это считалось святотатством.
И чтобы разобраться со столь запутанными датами попробуем обратиться к астрономии. В Евангелии есть некоторые подсказки повествующие, что в момент гибели Иисуса на кресте произошло неординарное атмосферное явление.
«От шестого же часа тьма
была по всей земле до часа
девятого...
Иисус же, опять возопив
громким голосом, испустил дух».
(Еванг., от Матф.,гл.27 ст.46,50.)
« В шестом же часу настала
тьма по всей земле, и продолжалась
до часа девятого».
(Еванг., от Марка гл. 15 ст.33.)
« Было же около шестого часа
дня, и сделалась тьма по всей
земле до часа девятого:
И померкло солнце, и завеса
в храме раздралась по середине.
Иисус, возгласив громким
голосом, сказал: Отче! В руки
Твои предаю дух Мой. И сие
сказав, испустил дух».
(Еванг., от Луки гл. 23 ст. 44-46.)
Как мы видим, три Евангелиста из четырёх довольно чётко описывают очень яркое астрономическое явление весьма похожее на затмение Солнца. А из астрономии мы знаем, что «полное затмение Солнца» наблюдается, как правило, всего лишь 2 - 3 минуты ( в очень редких случаях до 8 минут), а всё затмение в целом, от первого до последнего касания дисков, - около двух с половиной часов.
Предположим, звездочёты древности, так же как и современные астрофизики знали, что солнечные и лунные затмения повторяются с определёнными временными интервалами. Поэтому они, как показывают исторические документы могли рассчитать, что случившееся в каком то районе Земли солнечное затмение должно было повториться в этом же районе через 18 лет + 11,3 (или 10,3 если на этот срок придётся 5 високосных лет) суток; 36 лет 22,6 суток или, обязательно, через 54 года 32-33 суток.
Возможно, Мишель Нострадамус, зная эти законы, смог предсказать знаменитое солнечное затмение над европейской территорией 11августа 1999года. По законам небесной механики солнечное затмение может произойти только в фазу новолуния, когда Луна находится между Землёй, и Солнцем и если какой-то район Земли попадает в лунную тень, то в этом районе наблюдается затмение Солнца.
Древние Евреи жили и рассчитывали свои религиозные праздники по лунному календарю. Лунный год равен приблизительно 354-м суткам и начинает свой отсчёт с фазы новолуния.
Со времён исхода еврейского народа из Египта и в память об этом событии они ежегодно весной празднуют Пасху. Сам же праздник Моисей повелел отмечать в фазу полнолуния: «С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;» («Исход» 12.ст-18.)
В первый и седьмой день «опресночной» недели, по закону установленному Моисеем, должны были проводиться священные собрания:
«И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.» («Исход» 12. Ст-16). Из истории Евангелия мы знаем, что Иисус справил Пасху со своими учениками, что запечатлено в сценах «Тайной вечери» и только поле этого Иуда предал Учителя. То есть, если Пасху справляли в четырнадцатый день со дня новолуния, то у нас выстраивается схема доказывающая, что в фазу полнолуния Он был ещё жив.
«Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделать возмущения в народе». («От Матф.» Гл. 26. Ст -3,4,5.)
Есть версия, что это решение было принято во время священного собрания первого дня «опресночной» недели во время празднования иудейской Пасхи. Далее следует взятие под стражу Иисуса и судебные разбирательства сначала у первосвященника Анны, затем у Каиафы. Но так как во время праздника казни не проводились, то на священном собрании, которое завершало неделю празднования Пасхи, возможно, и произошёл известный суд Понтия Пилата над Иисусом.
В честь праздника Понтий Пилат готов отпустить Иисуса, но заранее подготовленные духовенством крикуны требуют освободить преступника Варавву, а Иисуса предать казни. Понтий Пилат, чтобы не возмущать недовольство в народе, умывает руки и отправляет Иисуса в преторию для подготовки к распятию, а Варавву отпускает. После праздников казни возобновились и Иисуса вместе с другими преступниками предали распятию на кресте.
По нашей версии все события связанные с праздниками, арестом, разбирательствами, судом и подготовкой к казни Иисуса могли продолжаться около двух недель и, таким образом, казнь Христа теоретически могла совпасть с периодом новолуния, которое и могло сопровождаться таким астрономическим явлением как солнечное затмение. Оппоненты могут возразить, что тьма продолжалась дольше, чем проходит полное солнечное затмение. И если бы затмилось Солнце, то историки и евангелисты не пропустили бы такого явления.
Но давайте представим, что на момент казни Иисуса день выдался пасмурным и Солнца, как такового вообще не было видно. Или, это время совпало с приближением грозовых туч, которые закрыли Солнце от наблюдателей. Тогда тьма, окутавшая в неурочное время место казни Иисуса, вполне объяснима. То есть, сначала грозовые тучи навели тень на землю, а затем, присоединившееся полное солнечное затмение погрузило Иерусалим и его окрестности во мрак.
Автор данной работы не утверждает, что Евангельские тексты на сто процентов описывают именно Солнечное затмение, хотя, всё это, при желании, можно легко проверить.
Для расчётов нам понадобятся наблюдения астрономов Иерусалима, которые фиксировали «полные Солнечные затмения» на протяжении последних десятилетий в районе города. Используя информацию о саросных (повторных) затменных циклах, которые повторяются через 18 лет и 10-11 дней, мы сможем вычислить наиболее достоверную дату гибели исторического Иисуса.
Зная, что Он прожил 33 года, мы сможем вычислить дату Его истинного рождения. Все эти вычисления нужно соотнести с историческими сроками жизни царя Ирода, Понтия Пилата и иудейского первосвященника Каиафы современников Иисуса Христа. Но самым важным компонентом к нашим вычислениям будет правильный расчёт еврейской Пасхи.
ЦАРЬ ИРОД. «Иудейский царь Ирод был сыном Антипатра, советника Иоанна Гиркана последнего из правителей династии Хасмонеев. Когда римский полководец Помпей завоевал Иерусалим (в 63 г. до н.э.), он вызвал гнев евреев тем, что переступил порог святилища в их храме. Во время борьбы за власть между Юлием Цезарем и Помпеем Гиркан и Антипатр перешли на сторону Цезаря. Ирод, в свою очередь, сначала был на стороне Марка Антония, а затем поддержал его победоносного соперника Августа. Тем самым Ирод убедил Рим в своём благорасположении и в 40 г. до н.э. занял царский трон Иудеи. ...Сын и наследник Ирода Архелай оказался плохим правителем. В 6 г. н.э. Август сместил его и объявил Иудею римской провинцией третьего разряда, управляемой чиновником в ранге прокуратора.
По историческим документам царь Ирод умер в 4-м году до н. э. Если же верить текстам Евангелия, то Иисус в это время уже родился.
ПОНТИЙ ПИЛАТ. После 6 г. н.э. Иудея стала римской провинцией, управляемой прокураторами. При пятом прокураторе Понтии Пилате (26-36 гг.) на Голгофе был распят Иисус Христос.»
(«Библейские земли» Джонотан Н. ТАБ. ДОРЛИНГ КИНДЕРСЛИ Лондон. Нью-Йорк. Штутггарт. Москва. 1994 г.)
КАИАФА. Иудейский священник высшего ранга, глава Иерусалимского храма и духовенства с 18 по 37год н. э. Первый упоминаемый в Новом Завете первосвященник – Анна, пять сыновей, которого и его зять Каиафа один за другим получили сан первосвященника. Анна сохранил своё влияние и после своего смещения в 15 г., поэтому Иисус был приведён, прежде всего, к нему и только потом к находившемуся в должности первосвященника Каиафе (Ин. 18:13,24). С разрушением Иерусалимского храма в 70 году н.э. должность первосвященника перестала существовать. ( «Большой путеводитель по Библии» Москва Издательство «Республика» 1993 г.)
Здесь так же хочется отметить, что Юлианский календарь был принят в Римской Империи с 45 г. до нашей эры и поэтому на момент рождения и жизни Иисуса Христа эта система расчета исторического времени была распространена и в Древней Иудее.
Но давайте вновь вернёмся к иудейской Пасхе. Мы с вами справляем Пасху обычно весной. Православная, Католическая и Еврейская Пасха справляются примерно в одно и то же время, правда, с небольшим различием в несколько дней. А так ли было всегда?
Библия повествует об этом дне следующее:
«И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: Сегодня выходите вы, в месяце Авиве.» Далее в Библии идёт сноска, говорящая о том, что этот месяц называется месяцем колосьев. ( ИСХОД 3, 3.)
Из справочников мы знаем, что природные и климатические особенности долины реки Нил отличаются от среднеевропейских. Сезонные изменения на берегах великой реки издревле делятся на три периода протяжённостью примерно по четыре месяца.
Первый период связан с разливом реки. Он начинается примерно в конце июня месяца и приурочен к периоду летнего солнцестояния. После периода разлива удобрив своим плодородным илом, орошаемые угодья река Нил входит в свои берега. Это обычно происходит примерно в ноябре месяце. Затем наступает посевная пора, которая приходится на декабрь месяц. После посева урожай созревает три или четыре месяца и сбор зерновых выпадает на «месяц колосьев – Авив», что и подтверждает историческую достоверность библейских текстов.
Зная предполагаемые сроки древнееврейской Пасхи, мы, при помощи расчётов, сможем определить, в каком из годов правления Понтия Пилата в подобном месяце, в Иерусалиме, могло произойти солнечное затмение. И если все эти параметры совпадут, то это и будет тот день, когда Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте.
Но в таком случае первый день еврейской Пасхи и день казни и Воскресения Иисуса Христа не совпадают. Разница между этими событиями по нашим расчётам составляет примерно 14 дней или две недели. К этим 14 дням необходимо прибавить ещё 3 дня, так как Иисус Воскрес на третий день после казни. То есть, от первого дня иудейской Пасхи до истинного Воскресения Иисуса должно было пройти примерно 17 суток.
Гл 23. « 50 Тогда некто, именем Иосив, член совета, человек добрый и правдивый,
51 … 52 Пришёл к Пилату и просил тела Иисусова;
53 И сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота….
…Гл 24. 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 Но нашли камень отваленным от гроба,
3 И вошедши не нашли Тела Господа Иисуса…»
(Евангелие от Луки Гл.23,24.)
Как мы видим из текста, казнь состоялась после празднования Пасхи и даже указан день, когда Иисуса сняли с креста. Этот день – пятница.
Возникает справедливый вопрос.
Если во время празднования иудейской Пасхи Иисус был предан, схвачен и осужден, как преступник, то, что же мы тогда так радостно отмечаем?
Его осуждение или его Воскресение?
И почему последователи Иисуса ассоциируют Воскресение своего Учителя и Пасху?
Поэтому, чтобы восстановить историческую справедливость, я и предлагаю всем истинным последователям Иисуса и всем любителям истины объединить усилия и определить настоящую дату казни и Воскресения Мирового Учителя Иисуса Христа.
По моим расчётам день казни Иисуса Христа нужно отмечать в новолуние, через две недели после еврейской Пасхи. Само же Воскресение Учителя справлять на третий день после новолуния, когда нарождается Новый Месяц или Серп Луны.
Предвижу, что это очень интересная и острая тема будущих дискуссий учёных и теологов, которые захотят подтвердить или оспорить данную гепотезу.
Виктор-Ра Молодцев г. Комсомольск на Амуре 1999 г.
Свидетельство о публикации №211041801205