Первый

 
   Я решила написать о всех мужчинах своей жизни. И начну, пожалуй, со школы. Все эти мужчины сыграли свою роль в моей жизни, кто большую, а кто меньшую. Все они мои друзья, никаких романов, интимностей и даже платонических отношений у меня с ними никогда не было. С кем что-то было, войдут в другую серию.
   Некоторые сомневаются, может ли между мужчиной и женщиной быть просто дружба. Я отвечу откровенно - у тех, кто сомневается, конечно, нет. А у других запросто. Более того, некоторые мне не поверят, но бывает настоящая дружба даже между женщинами. У меня самой есть такие подруги, я в них настолько уверена, что не побоюсь оставить их наедине со своим любимым. И я уверена, что они не будут его соблазнять (конечно, если не окажется, что он нужен им больше, чем мне, или просто они решат проверить, а достоин ли он моей светлой любви). Но это ведь жизнь, не так ли. Я даже скажу по секрету, что я прощу их (в случае удачи) - мужиков много, а подруг мало. И потом, зачем такие мужики?
   Мой первый мужчина - друг это со школы. Причем дружба была на троих. Мы - три подружки и он один. Периодически в нашу компанию забредали то одни, то другие, но костяк оставался. Он был веселый шебутной раздолбай. Когда в седьмом классе я пришла в новую школу, он был первым, кто меня сразу оценил и обаял - я была лучшей по физике и математике. Он быстро сумел сделать так, что именно ему доставалось "право первой ночи" - все мои решенные домашние задания сначала списывал он, а потом уже все остальные. Всвязи с этим, его рейтинг быстро вырос, вместо двоек-троек он уверенно стал получать четверки, а то и пятерки, повергая в ступор своих изумленных родителей. В классе он сумел также сесть прямо за мной, причем, просто списывал у меня контрольные, или я решала его вариант. Все свое освобожденное от учебы (всвязи со списыванием) время он с радостью посвящал игре в расшибалочку, где сумел достичь определенных успехов. Он даже пытался демонстрировать мне свои успехи на этом поприще, но я, к сожалению, не смогла их оценить. Когда его (что было достаточно часто) выгоняли из класса за плохое поведение, то меня выгоняли тоже, но уже за мое хорошее (всвязи с которым меня назначили старостой). И, теоретически, как староста я должна была вести его к директору школы, но естественно не вела. И мы часами стояли в коридоре о чем-то разговаривая, но о чем я смогу вспомнить, наверное, лишь под гипнозом.
   Так и летели школьные годы, но дружба все была такой же. Его звали Серый, производная от имени Сергей, он был высокий, худощавый и ходил смешно подпрыгивая, как будто ему было скучно просто так ходить по земле и хотелось иногда полетать, но он себя сдерживал.
   Серый все время придумывал всякие глупости и вечно куда-то нас затаскивал. Однажды  потащил нас в пещеры. Сначала долго ехали на электричке, потом тащились еще несколько километров и пришли к узкому лазу в пещеры. По-моему из девчонок поперлась только я, остальных разумные мамаши не пустили. Почему пустили меня не помню, может и не сказала куда иду, мол просто в поход. Особого впечатления пещеры не произвели, было грязновато и неуютно. Больше впечатлили местные завсегдатаи, что были подчеркнуто гостеприимны, заботливы и таинственны. Видно было, что это - их мир и он им нравится. Но колоссальное впечатление произвело другое - когда через сутки выползли на свет божий, он меня поразил. Я будто заново увидела все - небо, просторы и свет. Везде был свет и это потрясало. Удивительно, но еще пару раз ходила в пещеры, но уже другие. Вот, что значит умение заражать своим энтузиазмом - я бы никогда сама по доброй воле не поперлась в пещеры. А за компанию - запросто.
   Из той же серии было мое желание получить права на машину. Точно не помню, кто именно из ребят втянул меня в эту эпопею, но подозреваю, что без Серого и тут не обошлось. Мы таскались из центра Москвы к черту на рога в Люблино и изучали там двигатель внутреннего сгорания и другую ерунду, ну и водили машину. Успехи у меня были сомнительные, но на соревнованиях по фигурному вождению  заняла третье место по Москве среди девочек. То, что всего девочек было четыре могла бы всем не рассказывать, но против себя не попрешь и я рассказывала об этом всем подряд. Мне выдали грамоту, школе засчитали балл за то, что вырастили достойного водителя и дали детские права. Но я так никогда ими и не смогла воспользоваться, так как в процессе обучения чуть не задавила старушку, которая очень резво и неожиданно кинулась наперерез моей машине, но успела-таки перебежать. А я все думала, а вдруг бы не успела. Так с тех пор за руль и не сажусь.
   Еще хорошо помню Первую Большую Любовь Серого - это была смазливая вертлявая девица года на два старше нас. Ее, похоже, бросил парень и она решила его "взбодрить" с помощью Серого. Конечно, он сразу повелся. Как же она ему морочила голову, это видели все, кроме него. А, когда та таки его бросила и он страдал, я по глупости решила пройтись насчет этой дуры. Серега сидел за партой сзади меня, я заливалась соловьем, а он злобно черкал мою спину шариковой ручкой. На мне был новый белый итальянский свитер из мохера, ни купить новый, ни отчистить этот в химчистке было невозможно. Если бы у него был нож, может изрезал бы меня ножом, а может, нет. Но я так и не замолкала, пока он меня разрисовывал.
   Да, сказала моя подруга, твоя мать тебя убьет, зачем ты его доводила? Почему, говорят в таких случаях дети, потому. В общем, мы поехали к подруге, у ее матери была родня за границей и куча разных штучек. Подруга достала какой-то карандаш, провела им по линиям, нарисованным на свитере и они прямо на глазах исчезли. Это было какое-то чудо. Кстати, когда я попыталась лет через десять повторить это чудо в химчистке, мне сказали, что это невозможно.
   Были еще смешные истории - Серега вечно куда-то вляпывался, а я почему-то была рядом. На очередное восьмое марта один парень из нашей компании принес цветы, три тюльпана (его мать велела подарить их учительнице), но он решил использовать их гораздо разумней, продать. Цветы тогда были жутким дефицитом, а с рук стоили дорого, по три рубля за штуку. И вот мы пошли на Центральный рынок (мы все рядом жили), Серега нацепил на голову отцовскую шляпу и золотую печатку для "солидности". Все стояли в сторонке, а я рядом с ним (меня он, видимо, поставил рядом для храбрости). А я была такой дурой, что никогда не думала о последствиях и ничего не боялась. Кстати заметила, что и в жизни самые рискованные вещи всегда сходили мне с рук (правда рискую крайне редко и только для кого-то). В общем, милиция нас не задержала, кавказцы не побили и мы заработали свои девять рублей и счастливые пошли на Сретенский бульвар пить купленное на эти деньги вино (три бутылки).
   Потом Серого забрали в армию. Еще потом  приезжал ко мне в общежитие на Физтех. Его не пускали и он залез по трубе (то ли на третий, то ли на четвертый этаж). Еще потом я вышла замуж, но мы иногда виделись - встречались классом. Потом почему-то перестала ходить на эти встречи.
   Последний раз виделись сто лет назад, когда он женился и его сыну было 2 года. Он позвонил мне узнать насчет дачи. А мы тогда с мужем и детьми отдыхали на Пестовском водохранилище в физтеховском спортлагере, рядом была деревня и они там сняли дом. Мы вместе отдыхали целый месяц. Моему сыну было три года, и наши с Серегой сыновья казались братьями - оба кучерявые, светловолосые и круглолицие. Мы часто ходили в гости друг к другу, пили водку и купались голые в речке (Серегина жена была старше его, была переводчицей, объездила весь мир и таким способом приобщала нас к европейским ценностям).
   Иногда она кокетничала с моим мужем. Я и тогда не понимала зачем и теперь не знаю.
   Хотя теперь начитавшись всякой психологии начинаю догадываться.


Рецензии