Такое не у всех было - Письмо Людмиле о Лене

Моё открытое письмо к Людмиле о Лене.

Здравствуйте, Людмила. Очень хорошо, что вы написали рецензию, так я получил подтверждение, что есть ещё человек, прочитавший мою биографию. А то я, пытаюсь писать, но как узнать, кто действительно прочитал. Любые замечания по любому поводу прочитанного очень ценны. Начну по порядку, как вы спрашивали.

Вы пишите.
«Трижды поменял своих избранниц»
Может, вы не заметили или не придали значение, но для меня это самый основополагающий фактор в этой части моей жизни. И, конечно, я просто обязан его подчеркнуть. Формально вы абсолютно правы, избранницы действительно разные, но, на мой взгляд, кардинально существенно, что не я их поменял, а они поменяли меня.

Наверное, вы, будучи женщиной, наслышаны, как мужчины хвастаются своими победами.
Я же наоборот не скрываю свои поражения и объясню почему. Ответ чрезвычайно прост - МОЯ СОВЕСТЬ ЧИСТА, НЕ Я ЭТОГО ХОТЕЛ.

Кстати, ещё один нюанс - первая жена моя школьная подруга ушла к нашему общему другу и через короткий срок всего семь лет. Она вышла за него замуж, а я после этого три года был свободным и кое-что узнал в тот период о свободной жизни и общении с другими женщинами.

Вторая жена настоящая семейная, с двадцатилетним сроком нашей  совершенно стандартной совместной, советской жизни, ушла к соседу из соседнего подъезда, с которым однажды случайно познакомилась на троллейбусной остановке утром перед работой. А такие встречи при обоюдном желании несложно совершать хоть каждый день.

Так вот, уйти ей пришлось, как мне кажется, по её неосторожности (в хорошем смысле этого слова), она решила немного развлечься и поиграться в любовь, а он взял да и развёлся, бросив свою жену и уже почти взрослую дочь из-за неё. Вот и всё, что ей оставалось делать после столь решительного поступка с его стороны?

Зато я получил ещё семь лет познания свободной жизни. Будучи свободным, я, сделал кое-какие выводы, даже немного стал мудрей, но видимо не очень сильно. Так могут подумать люди со стороны, например вы, и все читающие мою биографию.

К удивлению многих, я продолжил не хотеть жить один. И в результате семилетних поисков новой жены, однажды совершенно неожиданно получил предложение от моего друга просто познакомиться с его старой подругой по работе. Он так прямо и заявил, что к нему в мастерскую в гости (а он архитектор) должна зайти его старая подруга по работе, он с ней, мол, много лет проработали в проектном институте, давай, посидим вместе предложил он. Я стал отнекиваться, зачем мне его старая подруга, я и сам уже не молодой. Одним словом, он меня всё же уломал, и я согласился.

Перед встречей я с удивлением отметил, что он больно сильно суетится, чистит селёдку, жарит курицу, явно готовится к встрече близкого ему человека, и вообще сам не в себе. Наконец раздался звонок, и вошла совершенно молодая (старая подруга) на вид лет двадцати семи, не больше.

(на фото в начале письма ЛЕНОЧКА в возрасте сорока шести лет, фото 2007 года, ровно через десять лет после той знаменательной встречи. Как видите, я вполне мог ошибиться в определении её возраста на тот момент.)

Конечно, это была очень приятная неожиданность, что подруга не такая старая как её представил Андрей. Но встреча опять же, практически бессмысленная для меня в смысле полезного применения, теперь уже из-за молодости (старой подруги). Делать нечего, сели поглощать всё, что он наготовил. У меня даже видеозапись осталась от той знаменательной встречи, просто перед этим событием мы с Андреем как раз снимали кое-что, для совместной работы на камеру и она была со мной.

Я практически не пью, во-первых, вообще не пил никогда, а во-вторых, всегда за рулём. Они же люди свободные от этих моих предрассудков, и могли позволить себе, как полагается немного расслабиться, и наш разговор стал гораздо задушевней. Время бежит быстро и вот Леночка говорит, что ей уже пора, а то наверное муж заждался. Нет, о том, что у неё есть муж, не было неожиданностью для меня, это было уже выяснено по ходу встречи, а Андрей знал это и раньше. Высочайшей неожиданностью на этом замечательном вечере коем я его уже считал на тот момент, явилась практически последняя фраза Лены.
 
Я уже успел сказать, что «зачем так торопиться», и что я «обязательно отвезу тебя, Лена, домой, можешь не спешить». И мы ещё немного задержались.

За время дружеской беседы выяснились ещё два немаловажных обстоятельства для меня. Во-первых, я узнал, что Лене, не смотря на столь молодой её вид, совсем не двадцать семь как я подумал, а целых тридцать пять, а это в корне меняло дело в положительную сторону. Исходя из не сложных арифметических подсчётов, получалось, что наша разница не двадцать восемь лет, а всего лишь в каких-то восемнадцать. Но и это страшно много. Правда, какая разница, всё равно она уже замужем семь лет. Надо же, подумал я, какое совпадение, ровно столько, сколько я в разводе.

Именно эта магия цифр и такое совпадение - её семь лет замужества и мои семь лет развода подвигнули меня сказать то, что и повлияло на нашу дальнейшею совместную судьбы.

Вставая уходить из-за стола, восемнадцатого марта 1997 года, я отважился и сказал:

«Лена, как жалко, что я не встретился с тобой семь лет тому назад, а то бы, глядишь, могли бы и узнать друг друга поближе». Фраза конечно глупая, но Лена произвела на меня такое большое впечатление, и мне очень захотелось, как-то это подчеркнуть.

И вот наступил, самый кульминационный и решающий момент этой встречи - ответ Лены был мгновенный как удар молнии.

Не задумываясь, практически сразу она ответила: «А Я МОГУ И РАЗВЕСТИСЬ», ещё раз для пропустивших смысл этой фразы повторяю её слова: «А Я МОГУ И РАЗВЕСТИСЬ». Конечно, мой лепет был не столь сильный по смыслу, но тоже неплохой: «ВОТ МЫ СЕЙЧАС ПОЕДЕМ И ВСЁ ЭТО ОБСУДИМ».

Мы, молча, оделись и вышли на улицу, сели в мои старенькие Жигули десятилетней давности и с первой же секунды движения начали обсуждать, как она будет разводиться с мужем, и как я буду помогать, ей это делать. Ехать оказалось не близко порядка целого часа, и мы практически в деталях смогли наметить план этого непростого и нешуточного мероприятия.

На следующий день, я встретил Лену в конце её работы и прежде чем отвезти её к ней домой, я предложил ей на секундочку заехать ко мне домой, чтобы она смогла посмотреть, где ей придется жить через некоторое время. Эта историческая встреча так же запечатлена на камеру и есть в нашем семейном видео архиве.

Я так лихо расписался в этом кратком ответе, что на остальные вопросы отвечу совсем мельком.

«О хороших связях с бывшей супругой».
Не то слово, после того, когда наконец-то появилась Лена, Лиля и Валера её настоящий муж испытали счастье, не меньшее чем я. Наконец-то Лилин поступок по отношению ко мне поменял знак минус на знак плюс, и для неё, да и для всех нас это была несказанная радость.

«Насчёт ветерана труда».
Людмила, сходите и узнайте, я тоже упирался пять лет. Отнекивался, как только мог, но вот вынудили, и не напрасно. Я пошёл в кантору и оказалось, что я вполне достоин, быть ветераном труда. Поначалу после оформления ветеранства, мне сразу предложили, а не хотите ли поехать в Дом отдыха? Я сказал, что хочу, но один на 40 дней я не поеду, мне желательно с женой, и поэтому можно ли мне сорок дней для меня поделить пополам - двадцать мне, а двадцать жене? Конечно, нельзя, сказали они. Почему нельзя? Значит сорок -  мне можно, а два раза по двадцать нельзя. Ведь это, по моему разумению, что в лоб, что по лбу. Нет, ответили они, в таком случае вы возьмете путёвку и поедете, а так вы откажетесь, понимаете разницу. Теперь понимаю, ответил я.

И вот после этого случая они как-то позвонили ещё разок с предложением очередной путёвки. А я опять - можно с женой? Вот больше не звонили, а зачем им, слушать мои глупые вопросы.
Мои путёвки, положенные ветерану труда, то есть мне, они как и положено добросовестно «выбрасывают в пропасть», все остальные коммунальные льготы я получил и это хорошо.

«Об исторических моментах, вплетённых в биографию».
Замечательное замечание с вашей стороны.
Как хорошо, что вас заинтересовали эти моменты, наконец-то я могу открыто посоветовать прочитать мои «размышления ЭДИОТА», в особенности (1, 2 и все остальные) прочтите, пожалуйста, и даже напишите что угодно, всему буду рад.

«И вот, наконец-то мой ответ на последнее пожелание Людмилы».
Конечно, я пишу абсолютно откровенно и свободно. И, наверное, мне так же как и вам Людмила могут дать совет не писать всё, что думаешь. Ну и что же мне тогда делать? Я же не умею писать рассказы, я не умею придумывать хоть что-то, я могу только пересказывать то, что было со мной. И конечно как любой человек я могу писать свои рассуждения на любые темы, вот я и пишу «размышления ЭДИОТА» под удачным именем данном с лёгкой руки Лениной бабушкой.

Я, могу что-то упустить, забыв, но в этом случае мне и нечего писать, раз не помню. Следовательно, пишу только то, что помню, вот и всё. В моём случае выбора нет, либо пишу, либо вообще не пишу. А так как я пишу в основном просто для себя и в надежде для детей и внуков, хотя, что кривить душой мне приятно, если кто-то прочитает со стороны, а ещё лучше напишет любую рецензию.


Рецензии
Что, вот так сходу коту под хвост мужа, семью? Ну... вы рисковый человек!))) Будь я мужчиной, поопасилась бы на такой даме жениться. Предавшая единажды, спокойно предаст и второй.))))) Да не случится это с вами. Здоровья и всех благ)))))

Шахерезада   06.07.2016 19:20     Заявить о нарушении
Ответ ШАХЕРЕЗАДЕ.

Здравствуйте, АНЯ. Практически вы всё прочли про мои перипетии с жёнами. Примечательно - есть две рецензии на это произведение.

Одна рецензия ОПТИМИСТИЧНАЯ, другая, Ваша как бы ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ.
На мой взгляд именно так ВСЁ и есть по-разному, и не только в нашей жизни.
МИР в целом и наше существование - это нечто среднее, включая погоду.

Гарантий НЕТ, и вы, наверное, думаете также.
Единственное в моё оправдание - мы уже 19 с половиной лет вместе. Мы чётко помним все наши общие даты, мы везде и всегда вместе, мы очень редко ссоримся, у нас никогда не бывает разногласий на бытовые темы, что купить, куда пойти, чем заняться.
У нас только общие друзья, как мужчины, так и женщины. У нас несколько кругов наших общих друзей, иногда они пересекаются, например, на мой семидесятилетний юбилей они все встретились в снятом кафе, и практически получилось не менее четырёх самостоятельных компаний (круг архитекторов, круг художников, круг технарей, круг родственников).
Кстати, у нас есть общее с ЛЕНЬ хобби, сближатель всех этих людей, как бы ЗАОЧНО.
Я всю жизнь увлекался съемкой СЛАЙДОВ, а теперь уже 24 года ВИДЕО. Вот наши друзья часто удивляются, где же они друг друга уже видели. Ответ простой - на ЭКРАНЕ.

Наши друзья очень разновозрастные: есть старше меня, и есть моложе ЛЕНЫ. Благодаря столь разным друзьям мы часто бываем на различных общественных мероприятиях, презентациях, выставках, да и просто дружеских сборищах.
Во всей этой вакханалии с друзьями в самом начале моего знакомства с ЛЕНЬ (которая ЛЕНА) произошел совершенно интересный КАЗУС.
Так как ЛЕНЬ была «СТАРОЙ» подругой моего друга АНДРЕЯ – архитектора, то вскоре выяснилось, что ЛЕНЬ буквально знает всех моих друзей АРХИТЕКТОРОВ, а я, естественно, её, и нам даже не пришлось с ними знакомиться. А вот с моими художниками и моими технарями по бывшей работе, да и родственниками нам пришлось знакомиться.

В последние несколько лет произошли очень большие изменения в наших общесемейных отношениях, и только благодаря всегда хорошим совместным отношениям в прошлом мы все смогли справиться с этими трудностями, и то ещё не до конца.

Аня, я уже не один раз писал, что лично я очень доволен своей жизнью, но парадокс в том, что я просто не имею права кому-либо пожелать ТАКОЕ. Причина очень простая, я совсем не уверен, что кто-то другой будет такому РАД. Я и ЛЕНЬ рады, но это моё заявление, интересно спросить её.
Аня, ЛЕНЬ будет читать этот отзыв, она читает всё моё в смысле как корректор, но иногда она даже задумывается над прочитанным.
А что это я написал?
Интересно, заметит она мой вопрос к ней?
Итак, я отсылаю ей почтой на работу, пусть делом займётся.

То что дописала сама ЛЕНЬ.
«Вопрос заметила. Да, жизнь у нас интересная, а в последние 2 года даже несколько специфическая, так как стараемся поддерживать твою бывшую жену, попавшую в беду. А также воспитываем кошку, взятую из приюта. Но меня это вполне устраивает».

Ну вот видишь, ЛЕНЬ отреагировала на мою просьбу и написала, как она любит своего мужа и, как она в нем души не чает. А ты сомневалась.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   08.07.2016 14:05   Заявить о нарушении
Благодарю за подробный и интересный ответ.
С искренним пожеланием счастья. Анхен.

Шахерезада   08.07.2016 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.