ИДЕЯ



Помните, был такой забавный анекдот во времена социализма. Стоит мужик посреди улицы и восклицает: «ИДЕЯ, ИДЕЯ». Народ вокруг него собрался, ждут чего дальше скажет. А он продолжает: « И де я нахожусь, скажите, люди добрые».
Я, когда была школьницей, часто это наблюдала. У меня по дороге в школу, на Троицкой улице, вытрезвитель открыли. Вот поутру меня периодически и спрашивали: «Где это я?». Ну, я и отвечала, мол на Троицкой улице, недалеко метро Проспект Мира, а рядом Садовое кольцо. Обычно говорили спасибо, и шли куда надо. Но иногда смотрели на меня дикими глазами, как будто эти названия слышат впервые и оставались на месте, видимо думая ту самую мысль: «И де я?».
Вот и я часто последнее время стала просыпаться с этой мыслью. Не подумайте чего плохого. Просто еще не отошла от лета. То на даче сплю, то дома, то у дочери, то в гостях у подруги, а недавно попутным ветром и в Ливан занесло.
И вот утром, перед тем, как открыть глаза, и пытаюсь вспомнить, где это я.
Философский вопрос: «Где я, куда иду, зачем это делаю?» Нет ответа.
Недавно на даче ребенок напакостил, весь перемазался, схватила его дочь за руку и волокет мыться, а он идет так покорно и задумчиво спрашивает: «Мама, а куда я иду?».
Вот и мы все часто задаем себе этот вопрос. Обычно, многие говорят, что жизнь полосатая, то светлая полоса, то черная. Но есть такие мужики, что у них жизнь идет по синусоиде. Наверное, помните рисунок, из школьной программы. Вот и у них так, то на гребне, то внизу, во впадине барахтаются.  Так и живут лет до сорока-пятидесяти. Потом некоторые в берега входят и начинают жить как все – полосками.
Приятель такой у меня имеется. Недавно так и написал, что сейчас для него жизнь и радость – синонимы. А ему уже давно три года исполнилось, да и тридцать давненько отметил. А все туда же, еще не угомонился. Доминантный самец называется. Все ему в жизни испытать надо и все попробовать. Бабы таких очень любят, на свою погибель. Нет бы, любить спокойных, домашних, заботливых. Нет, все этих баб на экстрим тянет. Чтобы болтался неизвестно где целыми днями, а домой приходил ну, прямо никакой.
Права недавно у него отобрали, по пьянке. Хотя, не совсем. Как он говорит, что пить то он, конечно, пил, но в тот самый момент отбирания был не столько с похмелья, как очень злой, очень на важную встречу спешил, и опаздывал. А злой был, что опять в покер проигрался.
Помните, у Хазанова такой анекдот был, про попугая, который все родителям про ихнего сына сплетничал. Ну, что тот мол матом ругается.
И, что часто ругается, испуганно спрашивают, те. Да нет, отвечает, только, когда выпьет. Так он еще и пьет, ужасаются родители. Только, когда в карты много проиграет, отвечает попугай.
Так и приятель мой, пьет и матерится, только, когда сильно проигрывает, а так нет. И зять мой теперь тоже не пьет за рулем. Когда его друзья пьяные насмерть разбились на машине, аж цельный месяц не пил. Потом опять начал. Когда права на год отобрали, опять же месяц не пил. После того, как на два года отобрали, вообще за рулем пить перестал. Как куда на встречу едет, так и говорит, не буду пить, я за рулем. Ну, и не пьет, минут пятнадцать. А потом снова. Правда, теперь пьяный за руль ни-ни. На такси назад из кабака едет. А экономия денежных средств какая выходит, вы прямо не поверите. Такси рублей пятьсот или тысяча, а ментам он обычно по двести баксов платил. Раньше, как выйдет из бара выпимши, и сразу за руль. А менты хитрые, за углом спрятались, и в погоню. Ну, если, догонят, то он честно так им и говорит, вы, ребята выиграли, вот ваш бонус. Ну, а не догнали, то бонус, естественно его.
Но, доездился он однажды со своими бонусами. Поймали его, он выдал, что положено, а через двести метров уже другие снова поймали. Он им и говорит, мол это нечестно ребята, я уже заплатил, а они ни в какую. Ну, что делать, пришлось ему морду ментам бить. Ну, сначала он бил, а потом и его. Все по справедливости. Привезли его в милицию. Начались переговоры. Пришлось опять платить.
На следующий день он моему сыну о своей эпопее рассказывал. Ну, и как, тот спрашивает, много отдал?  Ну, говорит зять, по деньгам, как в Турцию съездил, но удовольствия получил гораздо больше.


Рецензии