Сказка о комете с длинным хвостом

Какие сказки будут рассказывать на ночь в будущем? Давайте попробуем это выяснить и перенесемся в спальню обычной семьи. Папа, офицер космического флота, не часто бывающий дома, надо понимать – служба, рассказывает своей пятилетней дочурке сказку. Дочка уже лежит в своей деревянной кроватке, такую кровать могут позволить себе только богатые люди, но папа ничего не жалел для дочки.

- Ты знаешь, что произошло с кометой PT270187 – «Могучая льдина»?
- Нет, а что с ней произошло?
- Ну слушай…

Было это так давно, что не было ещё людей во вселенной. В бескрайних просторах холодного космоса летала Могучая льдина. Это была огромная, холодная комета, с гигантским хвостом. Эта глыба была настолько большой, что летала по таким орбитам, по которым сама хотела. Ни одна звезда, ни тем более планета были ей не указ. Когда комета пролетала мимо звезд, её хвост блестел так, как блестят льдинки на белоснежном поле в солнечный денек, маленькие кристаллики, маленькие радуги, миллионы и миллиарды радуг заточенных в хвосте. Да и хвост у неё был длинной в целые звездные системы.

Это была поистине великая комета. Были у неё и свои неприятности, в это сложно поверить, у кометы, которая имела наглость пролетать вплотную к звездам не растаяв, были проблемы. То и дело в Могучую льдину били метеориты, астероиды, осколки планет, не понятно делали они это случайно или пытались бросить вызов и сбить с пути эту махину. Так или иначе, сделать они этого не могли и погибали, льдина их просто поглощала.

Но дело в том, что льдина была такой могучей, что и не думала об этих метеоритах, а они становясь её частями, откалывали от неё маленькие осколки вместо себя. Осколки были малы и, отколовшись от кометы, практически сразу попадали под влияние других космических тел, и осколки исчезали и растворялись в атмосфере планет, а где атмосферы не было просто падали, оставляя громадные кратеры.

Что Могучей льдине, до каких-то осколков? Она наращивала их так же быстро, как теряла. Но однажды случилось, что-то страшное, что сложно представить людям, и даже, пожалуй, сложно представить метеорам, это было нормальным разве только что для звезд и планет. Небесные силы приготовили для Могучей льдины особое испытание. И где-то между Марсом и Юпитером с Могучей льдиной столкнулась целая планета!

Льдина тут же отскочила, и полетела в другую сторону. Осколки этой планеты и по сей день кружатся между планетами, а ядро этой планеты отскочило к Земле, мы видим его каждый вечер на небе. Не сразу она поняла, что произошло, неужели удалось, кому-то изменить её планы?

Да не очень, через какие-то сотни или тысячи лет она снова вернется на свою орбиту, что для такого небесного тела столетия? Да только было кое-что и пострашнее, от льдины отлетел осколок. Но не как обычно бывает, а самый большой осколок, который эта льдина могла породить.

- Ну, наконец-то я свободен! Воскликнул этот осколок. Я могу сам выбирать свой путь, а не следовать за этой льдиной! И я такой большой, что без труда смогу противостоять притяжению звезд, не то, что мои братья, сгинувшие во времени и пространстве! Никто мне не указ!

И полетел он своей дорогой. Да он был велик, его хвост был не такой же длинный как у Могучей льдины, но от этого не менее красивый. Осколок захотел показать эту красоту, осветив лучами Солнца, а заодно и показать, какой он большой и независимый. Солнце осветило его хвост, он был просто великолепен, все те же радуги, всё те же цвета, нигде в солнечной системе не было таких цветов! Но осколок начал таять и терять вес!

- Ой, что это? Неужели я таю?!

Он со всех сил начал бежать от Солнца, но уже настолько растаял, что стал обычным осколком, которых от льдины отскакивало тысячи. Он отлетел от Солнца, он не попался в гравитационную ловушку Меркурия, еле пролетел Венеру, но так и не смог удрать от Земли. Хвост его уже не казался таким красивым, скорее куцым и опаленным. Его притянула орбита земная, он начал вращаться вокруг, виток, за витком приближаясь к обжигающей атмосфере, которая сожжет его...

Тем временем, Льдина ощутила пустое место, там, где раньше было полное. Никогда льдину так не тревожили осколки, но этот был особенно велик. Она забеспокоилась. Начала метаться по галактикам, искать недостающую часть, отправилась в Солнечную систему.

- Солнце, где мой осколок, я потерял его здесь. Это всё твои злые шутки, зачем толкнуло ты меня с этой планетой?
- Если бы я этого не сделало, ты бы и не задумалась о своих осколках, верно?
- Не твое дело, я хочу вернуть его!
- А он?
- Где мой осколок?

Льдина так рассердилась, начала метаться по системе, спрашивать у планет, у осколков, оставшихся от столкновения, но так и не смогла найти свой осколок. Тогда от злости и отчаяния, льдина набросилась на Солнце, но в тот же миг испарилась, превратившись в миллионы миллионов частиц, освободив от заточения маленькие радуги.

А осколок притягивала Земля, виток за витком.

- Земля, не убивай меня, пожалуйста! Я так хочу жить!
- Я и не собираюсь этого делать, это обычный порядок вещей.
- Но сделай что-нибудь, я прошу тебя!
- Всё что я могу тебе посоветовать, это смирится с моим влиянием и принять мои порядки, быть может, тогда ты останешься жив.

Осколку сложно было смирится с этим, ведь он совсем недавно стал самостоятельным, а теперь вынужден променять свою Льдину, которая летела, куда ей хочется и как ей хочется на Землю, которая послушно летала вокруг Солнца не в силах перечить ему. Но жить хотелось намного больше, и он согласился на уговор.

Атмосфера обжигала бока, хвост угасал с каждым новым витком, осколок приближался к Земле. Уже совсем у поверхности от его величия, от величия Могучей Льдины не осталось ничего. Он плюхнулся в океан, подняв небывалой величины волны, но Земля приняла его. И он стал айсбергом в её океанах. Самым большим айсбергом, таким большим, что не было айсбергов больше до него и не будет после.

- А что же случилось с Льдиной? Она просто исчезла? Спросила дочка у своего папы.
- Может быть, исчезла, а может быть нет, нужно спрашивать у айсберга. Ведь у него началась совершенно новая жизнь! Слушай…

Первое время айсберг скучал по космосу, по планетам, звездам. Привыкал к течениям Земных океанов, к континентам, островам, морям, своим новым соседям. Постепенно его тоска пропадала. Он смирился с текущим положением. «А, что», думал он, «теперь он весомая фигура на этой планете». Самый большой, великий, белоснежный.

На нем поселились звери и птицы, он стал центром их вселенной. Он был такой большой айсберг, что даже самые теплые течения не могли растопить его, лишь немного подтаивал, а потом снова набирал массу. Так, когда то могла только Могучая Льдина играться со звездами. То были не звезды, но игра та же.

Был на айсберге выступ, необычайно красивый, любили на этом выступе собираться и птицы и звери. В лучах полярного солнца похож он был на ледяной замок, невиданной красы. Айсберг гордился им, любил его больше всего. Но случилось вдруг так, что в очередной игре с течениями теплые ручейки подтопили выступ, и откололся он от айсберга, и поплыл своей дорогой.

- О боже! Подумал айсберг, как же я буду без этой льдинки.

А льдинка и рада была, наконец, она сама по себе и поплыла мир смотреть. И заплыла так далеко, и видела невиданных раньше птиц, чудных рыб, и прочих зверей забавных. Заигралась, засмотрелась. Да не заметила, как начала таять.

А айсберг сам позабыл, как радовался свободе, да не позабыл, как обжегся о Солнце. На поиски поплыл. Себя не жалел.

А льдинка всё таяла и таяла. И спрашивает.

- Солнышко, за что ты так ярко светишь, разве ты не видишь, что я таю?
Ничего не ответило Солнышко. Усмехнулось легонько, да давай дальше светить, воду да воздух нагревать.
- Водичка, за что ж ты такая теплая?
- То не я теплая, меня Солнышко греет, так положено, я не со зла.
- Воздух, а ты по что так печешь?
- То не я, меня Солнышко греет, так положено, я не со зла.

Эх, где же мой айсберг, подумала льдинка. Только сейчас она поняла, какой он был большой и могучий. Как он мог плавать, не опасаясь ничего, а она рядом с ним. Она поняла, что он такой холодный, не потому что безразличный. А лишь потому, что так положено, потому что он айсберг. И не был бы он таким холодным, растаял бы, пропал, а с ним и она. А сейчас, когда его нет рядом, она таит одна, без него. А он где то там далеко.

- Хочешь обратно в свои прохладные края? Спросил у льдинки океан, когда от неё осталась уже совсем небольшая частичка. Но всё такая же красивая, как ледяной замок, каким она была до этого.
- Конечно! Но что я могу сделать? Айсберг такой большой он, наверное, и не заметил, как я пропала.
- Просто подумай о нем, какой он был. Его голос, его прохладу, его заботу, его снежные долины, переливающиеся в лучах солнца, как россыпь самоцветов.

Она постаралась изо всех сил, как только могла. Она уже почти растворилась в южных морях, от неё осталось всего ничего, но тут над ней нависла тень. От этой тени исходила такая живительная прохлада. Живительная, спасительная. Это был Он.

Забрав льдинку с собой, айсберг поплыл обратно на север. Со временем вода и воздух становились прохладнее, и льдинка приладилась к айсбергу. Он уже не был таким большим как раньше, подтаяли его бока в этом походе на юг, но всё равно он был прекрасен. Он приплыл за ней.

- Как же я мог существовать без тебя, льдинка? Когда то и я откололся от Льдины, и это очень хорошо, что я нашел тебя. Между нами особая связь, мы части одного. Сказал айсберг.
И льдинка почувствовала это. Ей стало хорошо от того, что она рядом с айсбергом. Во время поисков он исхудал, теперь мало что отличало его среди других ледников, но всё же для неё он был великим. Самым большим айсбергом на планете.

Они плыли, а на небе расстелился ковер из звезд полярной ночи. Завораживающий вид. И вдруг на небе зажглись огни. Как будто бы кто-то выдыхает огонь. Или развивает огненную тряпку на ветру. Разноцветный, зеленый, синий, красный всполох.

На этой планете это называется северное сияние. Северное, звучит холодно, но айсберг почувствовал особую теплоту, глядя на это буйство красок. Не удивительно, ведь то были частицы в которые превратилась Могучая льдина разбившись в раскаленном теле Солнца. Маленькие радуги, упивающиеся свободой.

И айсберг вспомнил, что сам является частью чего то большего. Могучей льдины, которая одна была сама по себе во всей вселенной.

- Хорошо, что мы не потеряли друг друга, моя льдинка. Сказал айсберг.

И сияние в небе, как будто бы пыталось обнять их и заключить в свои объятья.

- Какая красивая история. Я люблю тебя папа.
- Я тоже тебя люблю, сказал старый космический волк, стирая с уголка глаза слезинку. Спокойной ночи.

Он поцеловал дочку, выключил свет, и вышел из комнаты. Посмотрел в окно. Рама переливалась то красным, то синим, то фиолетовым. Он подошел поближе, на небе кто-то разлил огонь.


Рецензии