Срезы бытия продолжение

Следующим за Свар-лока (мир ментальной природы в макрокосме) следует Бхувур-лока, в западной традиции известный как астрал, и его также можно назвать миром чувственных стихий. Теперь сделаем такую оговорку. Говоря о последовательном уплотнении миров и образовании более грубых стихий из более тонких, некорректно говорить, что последняя стихия Манар-лока (Вайю-татва), пройдя определенный цикл развития, должна превратиться в Акаша-татву или эфир более плотного мира. Так как Акаша-татва,  как воплощение Акаши-танматры (информационной матрицы эфира) должна иметь, как некая пространственность, общность с пространственной стихией более тонкого мира, а не со стихией воздуха. Этот принцип следует из прежнего положения о том, что любая более грубая стихия содержит в себе в скрытой форме более тонкие стихии данного мира ей эволюционно предшествующие и ее обуславливающие. Этот принцип позволяет при определенных условиях более грубой стихии перейти в более тонкую, он же обусловливает переход скрытой, потенциальной стихии Акаши-танматры Манар-лока содержащейся в стихии Вайю-татва Манар-лока в проявенное пространство следующего мира – Акаша-татва Бхувур-лока. Это на уровне Мега-стихий. На уровне микро частиц этот процесс (весьма схематично) можно представить себе так. Акаша-татва перешла в Агни-татву (это означает, что частицы-поля Акаши агрегировались в более грубые частицы-поля Агни-татвы) и этим закончилась первичная эволюция каузального мира. Но частицы-поля Вайю-татвы в своей природе содержат частицы-поля Акаши-татвы, или потенциальный эфир, что выявится вновь, если послойно дробить материю. Вайю-татва не может перейти в рамках данного мира в более грубую стихии, так как в границах этого мира является пределом огрубения стихий. Что же должно произойти? Очевидно, какая-то часть стихий более тонкого Манар-лока разрушится до первородных частиц Акаши, и эти частицы-поля агрегируются не в Агни-татву, а на основании накопленной причинной информации, уже прошедшей этап Агни в данном мире, а в частицы-поля нового, более грубого эфира. То есть Бог-творец увидит новую иллюзию. А далее процесс пойдет по аналогичной схеме. Можно так же допустить, что «более грубое пространство» имеет контакт с более «тонким» в месте их общих степеней свободы, т.е. все миры как бы послойно переплетаются.
Общую характеристику Бхувур-лока – мира чувственных стихий или астрала можно закончить, указав, что он состоит из 5 татв (стихий) Акаша, Агни, Вайю, Апас и Притхви, которые, эволюционируя по указанному выше принципу, переходят из одной в другую. Как выглядят Бхувур-лока? Наверное, самым удачным сравнением будет сравнение его с миром сна, поскольку во время сна все мы совершаем в своем астральном теле маленькое путешествие в какую-то зону астрала, а великие астральные путешественники, наподобие Роберта Монро изучили и описали его достаточно досконально.


Рецензии