Песчаная отмель

…Настанет момент, когда история повторит себя вновь. Сначала это не будет так заметно. Ну, ещё бы! На улицах и так столько песка и пыли, что никто не заметит, что и того и другого стало чуть больше. И только ветряные вздохи будут мутнее и немного гуще…
Это только в начале.
Потом, все заметнее и чаще глаза будут смотреть на пыльные песочные следы, внезапно оказавшиеся в комнатах и верандах, на лестницах и гладких мраморных плитах метро.
«Странно?  - скажет кто-то тихо себе под нос -
раньше не замечал, что ли?»
Вот уже стихли суетливые выкрики клаксонов дорогих авто и подуставшие трамвайные трели. Все реже встречаешь  прохожих, на улицах, превратившихся в извилистые, странно-изогнутые песчаные тропинки, среди бесконечных дюн.
Пройдет время и уже никто не вспомнит ни названия улицы, ни города. Так постепенно, но медленно исчезнут города, страны, континенты. Подумать только.
«Наверно  - это несомненно к лучшему, чему-то неосознанно-новому. К началу новой истории. Новой жизни»  - подумает тот, кто устал и хочет скорее забыться и оставить все далеко внизу, на дне песчаного океана…




























…Часы показывали без десяти двенадцать. Через десять минут последний охранник покинул причал и погасил огни у причала. Черная холодная вода раскачивала несколько яхт пришвартованных друг к другу. Плеск воды, луна, скрывшаяся за облаками и ветер – все это делало путешествие вплавь достаточно затруднительным. Проверив карманный фонарь, часы и пробирку человек в черном костюме вышел из грота и поплыл в сторону причала. Тело в чёрной одежде - практически не было видно в воде, лишь иногда вспыхивали в воде часы, отсчитывая последние минуты уходящего дня…
Цепко ухватившись за поручни, и легко приподнявшись, фигура ступила осторожно на палубу. Яхта «СУМАТРА РЭЙН» - обустроена по последнему слову техники готовилась завтра отплыть из бухты в Средиземное, а затем к Экватору. Дойти до машинного отделения было не очень просто. Переодевшись в сухое белье, фигура быстро спустилась в трюм, свет от карманного фонарика осветил приборную доску, тросы, шланги и мотор. Осторожно вынув колбу с прозрачной жидкостью и скотч, рука, проворно прикрепила с обратной стороны трубы и шланга подающего топливо. 00.07..Дело сделано.
Проделав молниеносно обратный путь, захватив мокрый костюм, тень вышла и на секунду осветилась лунным светом – «Бон ВОЯЖ!», и тело скользнуло в черную волну…

…Утренние лучи солнца пробивались через пурпурно-кремовую занавеску и падали, чуть рассеиваясь, на лицо мадам Александры Морозофф. Тем самым, придавая ее выражению лица что-то глубинное и интеллектуально осознанное, что обычно характерно  для бизнес-леди, которым чуть-чуть за…
  Александра сидела в кресле-качалке, пила кофе,  налитое в антикварную чашку из белого фарфора и закуривала это все сигаретой. Явно смакуя каждой затяжкой.
   Она, мадам Морозофф, думала, глядя на песочные часы, которые стояли на черном фортепиано. Думала о том, что все в этом мире не вечно, все проходит, всему есть свой предел, и …только песок, казалось, был вечно, а как следствие вечностью. Все, что создавалось и природой, и человеком, все в конечном итоге превращалось в эти мелкие, золотистые крупинки-горы, огромные замки, острова, целые континенты. Человек, с его мыслями и идеями, который жил и общался, привнося в этот мир плохое и доброе или и то и то, тоже превращался в него…
  Поэтому с годами, Александра понимала, как стоит ценить жизнь, как она быстротечна, и что надо радоваться, всему - каждой мелочи, лучику солнца или песчинке.
   От, ее дум, Алексу (как ее называли близкие ей люди, которых было немного), отвлек звонок в двери. Неторопясь, она встала, подошла к входной двери и открыла ее. Уже 5 лет так делала мадам Морозофф, ровно в 8.30 каждый день к ней приходил парикмахер и делал ей укладку, тем самым, готовил к рабочему дню.
- Привет, Жожо – проходи,- приветливо улыбнувшись женщине лет 30, с рыжими недлинными волосами и невысокого роста, сказала Александра.
В ответ тоже последовала  улыбка, чуть какая -то виноватая и с примесью детства, а потом  вопрос: «Как спали, мадам?»
-Да, нормально, только что-то в последнее  время, какие – то кошмары сняться.
- А, что сниться?- полюбопытствовала Жожо
- Сниться волк, который  нападает  на какую то хрупкую, беззащитную девушку. А я смотрю, как будто как наблюдатель, со стороны на это все.
- А в конечном итоге что? Что волк сделал с этой девушкой?
-А вот на этом месте мой сон и оборвался, не успела досмотреть, покачивая головой,  отвечала Алекса
-Я посмотрю в соннике, и скажу вам завтра, что бы это могло бы означать,- как своей давней товарке, сказала Жожо.
-Ах, Жожо - вздохнула мадам Морозофф - учу тебя, учу,  что сон - это всего лишь переработка информации, которую человек воспринимает за день, и не более того. Ты же живешь в 21 веке, а все веришь в это, в сонники там разные, - еще раз глубоко вздохнув, Александра сказала, что у нее мало времени. Жожо  поняла намек к действию,  и послышался шум фена. Через 20 минут прическа была готова, Александра поблагодарила Жожо и закрыла за ней дверь.
А сама, села в кресло и стала опять думать. Жожо на протяжении нескольких лет рассказывала ей о потустороннем мире, о каких-то странных сущностях, которые якобы летают вокруг человека, о гаданиях. Но Александра это все отрицала и доказывала Жожо обратную материалистическую сторону мира, что все в этом мире рождается и умирает, превращается в прах, песок и обычно, забывается, уступая место для  чего- то нового. Лишь вселенная бессмертна, хотя и об этом никто не знает точно. И так ли уж она бесконечна?
  Когда, Александре – крупному ведущему специалисту в области пластической хирургии и основателю крупной пластической клиники «АМ» поставили диагноз – «бесплодие», она стала задумываться - так ли материален и реалистичен этот мир, как его изображают многие. Какой смысл жить человеку, который не может оставить потомства на земле, оставить свою генную информацию. Но интуитивно, мадам Александра понимала, что смысл есть, ничего просто так не бывает и не происходит на этой планете. Возможно, думала она. Что ее основное призвание - это наука, «резать» людям лица, приносить в их жизнь тем самым счастье, если они  конечно были довольны результатом. А если нет?! - не в этом ее призвание, а в чем -то другом, может она проходит совсем рядом с этим и не замечает этого. Так пройдут еще несколько десятков лет, наступит старость и придет смерть…
Ведь страшно думать, что она, когда-нибудь  заснет и не проснется, не будет дышать, думать, чувствовать…
   Александра вдруг вздрогнула и посмотрела в окно, там за занавеской и рамой из красного дерева щебетали птицы, легкий теплый ветерок раскачивал ветки деревьев, мадам Морозофф подумала, что, скорее всего она нашла ту стезю, тот некий смысл,  который она творит на земле – она дарит людям, своим пациентам – счастье. Привнося в их жизнь что-то новое, новые эмоции, смыслы. А иногда и новые чувства, любовь. Этим «новым» - было изменение внешнего вида человека – от банальной ринопластики и до кардинального изменения лица. Когда в клинику привозили пациентов, у которых вместо лица было одно сплошное месиво, после дорожно-транспортного происшествия, то месяцев через пять, из клиники, обычно, уезжал человек, который был способен радоваться жизни, был способен любить и быть любимым.
   Раздумья Александры прервал бой часов - было полдесятого. Морозофф вздрогнула, прикусила губу и внимательно посмотрела на чайный столик, где стояла в рамке, фотография ее бабушки. Эта фотография была черно-белая, чуть с желтинкой. Бабушке было на ней лет 19-20, она стояла на резной лестнице, в светлом  кружевном платье. А на обратной стороне фотографии было написано «Санкт-Петербургъ».  Предки Александры были эмигрантами из России, которые в годы первой мировой войны, вначале уехали в Париж, а потом осели на постоянное место жительство в Италии, в приморском городке.
Когда умерла бабушка, Александре, было около пяти лет,  но она ее запомнила как милую, добрую женщину, которая угощала ее конфетами, и которая никогда  не ругала ее.
   В последнее время в жизни мадам Александры произошло довольно много событий, из-за которых она стала много думать о своей жизни, о родителях, которые погибли в автокатастрофе, когда ей было 19 лет, и как воспитывала ее родная тетка.
   Но, поняв, что скоро приедет водитель, Александра решила отогнать от себя такие мысли и подошла к зеркалу, пристально вглядываясь в свое отражение. Своим отражением мадам Морозофф осталась довольна - перед ней стояла женщина лет 35, с каштановой копной волос, белыми зубами. Идеально ровной белой кожей. На ее длинных музыкальных пальчиках красовался довольно крупный бриллиант, в оправе из белого золота. В целом Александра была довольна собой, но было одно «но» - это ее глаза, которые были полны печали и страданий.
  Приехал водитель Марк - пора было выходить, Александра закрыла дверь, вызвала лифт и спустилась вниз к машине. Она жила на седьмом этаже в 6 – комнатной квартире и когда она ехала в лифте утром, то всегда загадывала желание - как должен был пройти день. И на этот раз, мадам Морозофф сделала установку на удачу.
  Напротив подъезда ее ждал Марк, болтун и ловелас, и Александра, скорее всего, как думала она сама,  испытывала симпатию к нему, за эти качества.
Она приветливо поздоровалась с водителем и села на заднее сиденье, попросила включить радио. Как же было уютно ехать в  роскошном  BMW, черный кожаный салон,  приятный шелест шин, стерео система и многие другие новшества,  которые и характеризуют машину бизнес - класса. Мадам Морозофф продолжила бы думать всю дорогу о чем-то своем, если бы ее не прервал вопрос Марка:
- Вы слышали, в нашем городе убийство, была зверски убита молодая девушка лет 24-26.
- Да, жалко. Молодая? еще не успевшая насытиться жизнью, хотя ею не успевают насыщаться и столетние старики, что уж говорить об молодых. А что еще известно?
- Ну, ее нашли на побережье. Погибла,  скорее всего, от удушья, были выколоты глаза и изрезано лицо, может бритвой.
- Какая жестокость,- сказала Александра
- А еще, рядом с трупом были найдены следы женских  сандалий, полиция ведет расследование.
    Александра погрузилась в свои мысли, что в последнее время она делала наиболее часто и вспомнила выступления  одного известного психоаналитика доктора Эрнэста, который рассказывал о серийных убийствах, и о людях которые совершали эти убийства. Психоаналитик сделал выводы о том, что женская психология является более изощренной и более безжалостной, чем мужская. Хотя его оппонент, доктор Карлос, в корне не соглашался с такими выводами, но Александра была согласна в том, что если у женщины отобрать что-то самое дорогое, то она становиться самым безжалостным существом на земле, тем, кого ничто не остановит. И если были примеры в мировой практике, что мужчины щадили своих жертв и отпускали их, то женщины никогда – они всегда доводили задуманное до конца. Скорее всего, эта убитая девушка, перешла дорогу другой, вполне в какой-нибудь  банальной ситуации, например - увела ее молодого человека, и «брошенная» решила разобраться таким способом.
   Мадам Морозофф думая об этой истории, приходила к выводу, что мир людей, гораздо злее и изощрение, чем мир джунглей, где убийства происходят только потому, что эти существа состоят в звеньях пищевой цепи. И то, животное убивает ровно столько, сколько нужно ему для еды и не более того.
   Александра услышала слова водителя:
- Мадам, мы приехали.
Она выглянула в окно и увидела 5-этажное здание, над главным входом которого  висела вывеска крупными красными буквами «АМ». Это здание - было ее детище, в которое она вложила большую часть своей жизни, свои силы и энергию. Она относилась к нему как к живому существу, возможно поэтому, благодарные пациенты говорили ей, как уютно было находиться в пластическом центре, и как он отличался от других подобных заведений.
   О мадам Морозофф говорили, что она очень строгий и требовательный руководитель, но справедливый. Поэтому, штат сотрудников, состоявший из одних профессионалов, очень любил ее.
   Майкл вышел из авто, открыл Александре заднюю дверь. Она гордо выпрямилась, одела  солнечные очки, которые перед этим вынула из сумочки и пошла к главному входу  «АМ». Мадам Морозофф в такие минуты всегда была довольна собой, шла и радовалась жизни. Как она любила утро,  с такой же силой ненавидела и вечер.  Оставаясь одна,  наедине с мыслями, Александра отчётливо понимала, что маска, которую она одевает «на день»-  делает её крепкой, создаёт дистанцию, и окружающим это расстояние кажется непреодолимым. А знать правду- это иногда горько и неинтересно.  И то, что лучше ее самой  никто не знает, а лгать себе - это глупо.  Тогда  Александра превращалась в женщину с тяжелой женской судьбой. Женщину, у которой не было ни любимого мужчины, ни детей. Есть только работа. А от этих мыслей на душе, что она одна. В такие моменты становилось очень тоскливо и хотелось выть, а может и даже умереть…
  Навстречу Александре бежала ее помощница Люси, которая поздоровалась
и сообщила ей, что пришло новое  оборудование из США. Морозофф ответила, что посмотрит, и сказала Люси, что бы та, принесла накладные и почту. А сама пошла к себе в кабинет, который располагался на первом этаже, рядом с фонтаном и зимним садом – особой гордостью Александры,  так как там росли очень редкие виды растений, привезенных из разных уголков земли. Идя по сверкающему полу, который был устлан плиткой под мрамор, она улыбалась и здоровалась со своими работниками в ответ, параллельно думая о том, что многие тут считают, что она искренне счастлива и должна быть бескрайне благодарна судьбе.
  Александра подошла  к двери своего кабинета, достала ключ из сумки, который висел на брелке в виде попугая и переливался как бриллиант на свету, так как это была вещица творением с завода «Svarovski»  и открыв дверь вошла внутрь.
   Посередине стоял письменный стол, на котором лежал ноутбук и валялись множества бумаг и записок. В углу виднелся шкаф, куда она повесила свой летний желтенький плащик. Справа от окна, вид которого открывался во внутренний дворик - там, где росли деревья и цветы, стоял черный кожаный диван с двумя такими же креслами и небольшой стеклянный журнальный столик. Александра любили пить чай по окончанию рабочего дня со своим бывшим возлюбленным Карлосом. С Карлосом, она познакомилась на дне рождение своей  подруги – жены мэра города. Карлос был с ней очень внимателен, долго ухаживал, каждый день звонил, часто приезжал к ней в клинику, а по вечерам они любили либо ехать к морю и любовались там закатами, либо ехали в ресторан, либо к Александре домой, где вместе готовили ужин. Казалось,
Они представляли идеальную пару, конечно с мелкими ссорами и драмами, но они любили друг друга, как думала Морозофф тогда. Особенно Карл и Александра любили рассуждать на тему, на чем повязан этот мир, зачем в него приходят так ненадолго, а потом исчезают. Карлос верил в судьбу, что многое у человека предрешено, но в такие минуты Александра смеялась, говоря, что человек строит себя сам и сам, делает свой выбор.
   И все-таки Александра не могла забыть его, тридцати двух  летнего брюнета, высокого ростом , с карими глазами. Она помнила его взгляд, который как рентгеновские лучи пронзал ее голову,  как - будто, парализовал  ее мозг, но заставлял работать сердце, помнила его неспешную манеру говорить.
Александра время от времени ловила себя на мысли о том, как же все-таки сильно она его любит, так что жить без него не может, он был воздухом для нее. А в разлуке, она понимала это еще острее. Она не может находиться дома, в клинике, в городе, так как и дом,  «АМ», все в нем. В каком бы месте она не находилась везде всплывают в памяти картины, как они были тут, были вместе. А сейчас она страдает, страдает из-за бывшей, так называемой подруги Мадлен, которая нарушила этот неофициальный кодекс дружбы и увела Карла от нее. И почему он от меня ушел? - этот вопрос себе задавала тысячу раз Александра и каждый раз не находила на него ответа. Почему он ушел к ней, когда и страсть, и любовь была. А в один день как - будто подменили Карлоса, он позвонил ей, и сказал, что уходит, отключил свой сотовый, его не было дома. Александра в те дни, испытала столько ужаса и мук, что сейчас ей было страшно вспоминать об этом. Лишь, через два дня, ей позвонили и рассказали, что видели целующихся Карлоса и Мадлен в ресторане. Это конечно был шоком для Александры. Тут Морозофф услышала, как поет телефон голосом ее любимой исполнительницы - Чезарии Эворы. Александра подошла к трубке и ответила:
- Алло, я слушаю.
В трубке раздался знакомый, чуть с хрипотцой голос подруги ее детства Вероники:
- Добрый день, как ты?
- Добрый, нормально. Только в клинику приехала,- ответила Александра
- Я тут рядом с клиникой, из салона еду, маникюр делала. Может, увидимся?
- Давай, заезжай , буду рада видеть. Когда ты будешь?
- Минут через десять.
- Я буду ждать,- ответила Морозофф и положила трубку.
   Александра подошла к телефону, который стоял на столе, нажала на красную кнопку, первую сверху и услышала голос Люси:
- Да, мадам?
- Будь так добра, сделай зеленый чай на две персоны.
- Хорошо,- ответила Люси вежливым голосом
   Морозофф перевала взгляд на цветочную панораму, которая открывалась за окном. На клумбе росли цветы - там были прекрасные и непреступные розы, изящные флоксы, лилии. «Не зря я держу такого садовника», - отметила про себя Александра. Но ее внимание привлекли бабочки, которые порхали с цветка на цветок и питались их нектаром. Они были очень непостоянны и не хотели хранить верность никакому цветку, пусть даже самому красивому и самому сладкому.
   Тишину нарушила Люси, которая пришла с подносом, на котором стоял чай. Она, зная, что Морозофф лучше не трогать, когда она о чем- то думает, тихо поставила поднос на стол и удалилась из кабинета.
Вдруг заскрипела входная дверь, чуть приоткрылась, из-за которой в начале показалась  голова в черной косынке, а потом и все остальное, что по правилам являлось приложением к голове. И это приложение было одето в черный спадающий до пола балахон. И тут же послышался возглас:
- Алекса, здравствуй!
- Привет,- ответила Александра, сдерживая себя, чтобы не показать Люси, которая вбежала вслед за Вероникой, поскольку последняя не представилась и без приглашения ворвалась в кабинет мадам Морозоф, что она может быть нежной и милой к близким людям, и ничего из мира эмоций ей не чуждо.
- Люси, оставь нас, это моя  подруга. И никого ко мне не пускай!- сказала Александра, посмотрев при этом на свою помощницу. Люси послушно закрыла дверь. Две подруги несколько секунд просто  стояли, потом резко тронулись с места и через мгновение оказались в крепких объятиях друг друга. Говоря о том, как же они обоюдно соскучились и давно не виделись…

Шелест волн, яркое солнце, песчаный берег. Музыка от барной стойки неслась навстречу утреннему бризу. Shampagne Tastes-пела певица, и Доминик захотела шампанского…
Взяв телефон, набрав номер, услышала – «бармэн Слэй, что изволите?»
-Бокал шампанского…и сигареты. Через пять минут бармэн любовался фигурой девушки, отдыхавшей после полудня на пляже. Нежная белая кожа, красивое тело, искрящиеся капельки воды на коже – картина, соблазняющая любого мужчину.
Ветер развевал черные как смола волосы, купальник цвета турецкого неба идеально подходил к фигуре - изысканно подчеркивающей юность и красоту хозяйки.
-Что-нибудь еще?
- Нет, благодарю, приподняв солнечные очки и одарив бармена взглядом кинодивы, девушка попросила счет.
«Доминик Сироп» - подписала она чек. Через двадцать минут шезлонг уже был пуст…
В небольшой приморский городок Доминик  прилетела два дня назад из Нью-Йорка, и остановилась в отеле «Гардения». Войдя в комнату, она распаковала чемодан и достала записную книжку. Найдя нужное имя, набрала номер.
-Мона…здравствуй, дорогая, как ты!? Мона была первой, кто услышал голос Доминик после ее отсутствия.- Мы должны поскорее увидеться, поболтать!
-Ближе к вечеру. Созвонимся.
Следующий номер она помнила наизусть - позвонила старинной приятельнице.
-Мадам Джулия, добрый день! Я бы хотела увидеть ВАС как можно скорее…и не могла бы я оставить у вас пару чемоданов до завтра? Адрес я помню…Целую нежно..
Доминик взяла напрокат вишнёвый  «порш» и поехала по приморскому шоссе к вилле мадам Джулии…Припарковавшись, Доминик посмотрела в зеркало, докрасив помадой губы, она вышла на аллею и пошла по направлению дома. Дом утопал в зелени  сада - его необычная постройка производила впечатление неординарного стиля ампир в сочетании с арт-деко. Снаружи он был отделан черным мрамором, а внутренняя отделка розовым туфом, подсвечивалась ледяным светом. На остроконечных башенках  были установлены необычные флюгеры по старинным эскизам 16 века. Дверь в дом была приоткрыта…
Доминик вошла в холл, освещенный розовыми свечами, играла музыка, где-то передавали  новости…
-Заждалась тебя!.. Навстречу Доминик вышла женщина, одетая в шелковое платье с открытыми плечами, высокая, худая… Гладко причесанные волосы собраны в хвост.  Тонкие пальцы держат тонкую папиросу. Глаза излучали свет и покой.
-Добрый вечер, мадам Джулия!
Дамы поцеловались и поднялись на второй этаж.
В комнате горели белые свечи. Доминик  с Джулией сели за стол.
-Давно не видела тебя такой красивой, говорила Джулия, раскладывая карты.
-Была то здесь, то там. Летала, была на показах мод. Услышала в новостях, что Паоло женится на этой Рите. Вот уж не ожидала. Такой выбор…До закурила
-Мне кажется, у тебя живет кошка, где она?
Джулия улыбнулась.
-Жила…  раньше. Давно умерла. Многие говорят, что видят у меня кошку.
Видишь, что говорят карты - о твоем внутреннем беспокойстве, но в то же время, это характеризует твои твердые намерения.
-Да. Есть мысли. Слушай, ты не знаешь хорошую клинику пластической хирургии?
Решила кое-что подкорректировать.
-Слышала про Александру Морозофф? Я её клиентка. Супер-тетя. Волевая и властная, повелительница ветров. Вот - возьми визитку.
- Я позвоню сейчас. До взяла трубку, набрала номер, голос ответил: «Клиника Александра Морозофф, здравствуйте!». Переговорив с администратором, До записалась на последнее свободное время,18.30.
-Я заеду попозже, до встречи.
-Целую. Будь аккуратна.
***


продолжение? ну, оно последует...)


Рецензии