Самоса

Я знала его достаточно хорошо, хотя мы были мало знакомы. Я не буду говорить о Самосе плохо, ведь о покойниках говорят исключительно хорошее или вообще ничего не говорят. А хорошее было, по крайней мере, в начале нашего знакомства, пока он сам все не испортил. И он знает, также как и я, почему он умер, хотя мне искренне жаль, что его больше нет. В воскресение, когда на острове Юность праздновали день молодежи, в ночь с 30 июня по 1 июля, Самосу смертельно избили, проломив чем-то тяжелым череп. Он лежал в реанимации, а товарищи из милиции искали убийц, почему-то среди его друзей и знакомых, жестоко избивая их, добиваясь признания. В среду 3 июля он умер, а в пятницу его похоронили, но я узнала об этом много позже. Я не пошла на похороны. Слишком много дорогих мне людей унес этот злосчастный високосный год. Ведь я знаю, что если я не видела тела покойного, то он как бы и не мертв, умом я, конечно, понимаю, что его больше нет, но для меня это вроде командировки на всю жизнь, но есть маленькая надежда, как ни будь встретиться, и поболтать за жизнь. Но если я вижу тело лишенное жизни, то я всем своим нутром чувствую, что смерть побывала здесь, и он действительно мертв. Поэтому Самоса для меня не совсем умер, хотя я и точно знаю, что среди живых его нет, но и в списке мертвых он не значиться.

Недавно я встретила его, гуляя по набережной, он, как всегда, пил пиво. Он подозвал меня, угостил пивом и попросил меня посидеть с ним. Я внимательно, с любопытством, смотрела на него, но не испугалась. Еще я спросила его, в курсе ли он, что он мертв. Ответ был положительным, так же он сказал, что он знает, кто убил его, но ему неприятно это вспоминать, поэтому он расскажет это в другой раз. Мы сидели и потягивали пиво, еще я узнала, что те, кто видел его мертвым, не видят его, они просто не в состоянии его увидеть, поэтому ему очень одиноко, и он безумно рад меня видеть. Потом он начал нести, как всегда всякие гадости, страшно ухмыляясь, обнажая свои гнилые кривые зубы, он совсем не изменился. Под конец он дал мне денег и послал меня купить еще пива. Я купила пиво Гиннес и портер Балтика. Когда я вернулась, его уже не было, я решила его подождать, может он пошел отлить, ведь если покойники пьют пиво, то почему бы и нет. День был жаркий, а Самоса меня загрузил своим появлением и исчезновением тоже, поэтому я очень быстро прикончила свою долю пива. Самоса так и не пришел, зато пришла моя сестра, которая обнаружила меня пьяную в окружении пустых бутылок, правда пива еще было маленько. Она поинтересовалась, откуда у меня деньги на пиво. Я ответила, что мол, встретила Самосу, он меня угостил. Сестра моя жутко разозлилось, оно и понятно, мол, очень жестокая шутка. Я не стала ее разубеждать, и придумала историю, что мне вернули старый долг пивом, и пригласила ее выпить со мной то, что еще осталось. От пива сестра не отказалась, и сразу подобрела, тем более что пиво было отличное.

Я никому не говорю, что видела Самосу, ведь мне все равно никто не поверит, да и что бы это изменило. А я для себя решила, что пожалуй я в следующий раз пойду на похороны, как бы тяжело это не было, а то мало ли кого можно потом встретить. Самосу, конечно встретить приятно, но желательно, чтоб поменьше было таких встреч. Лучше общаться с живыми людьми, а Самосу я может, как ни будь еще и встречу поздней ночью на  остановке, пьющего водку, и он скажет мне, кто его убил, и попрощается, на этот раз навсегда.  Да, еще в этот печальный високосный год  умер мой хороший знакомый Саша Назаров. Когда я хожу по городу, мне кажется, что я его вижу, но я не могу его увидеть, ведь я была на его похоронах.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.