Папина дочка

- Лен, вот сразу видно, что ты отца любила больше, чем мать. Его могила получилась красивей - выговаривала мне сестра на Пасху.
Первое мое воспоминание о папе – когда мне было года четыре. Семьдесят пятый год, уже прошлого века. Калужская электричка, все с майских праздников едут домой. Картошку посадили, не забыв выпить за первое мая. В электричке все мужики датые, мой отец не исключение. Тесть своего молодого зятя без должной кондиции из дома не выпустил.
Отец заснул  и вывалился в проход. Лежит,  и главное  в той же позе, что и сидел. Мой порыв, подбежать и помочь отцу встать, мама остановила.
           - Он не с нами, мы его не знаем.
Как же обливалось слезами мое детское сердце тогда.
Вообще у отца было две клички в семье, я их узнала, когда в детстве болталась около взрослых. Случайно слышала чужие взрослые разговоры.
Первая кличка – « Таракан».
История это была, когда меня еще не было в проекте. Отец пригласил мать   в ресторан, заказали харчо.
                - Сереж, у тебя в тарелке таракан, - заметила мама.
                - Значит суп более наваристый, - ответил отец и его съел. Это была версия матери. Всплывала эта история в нашей семье часто.
                - Съел и съел, мясо как мясо, - всегда отшучивался отец.
Вторая кличка – « Лось».
                «Серега по лесу, как лось бегает, за ним не угонишься. Он лес по три раза обегает»- шутили мамины родственники. А у нас с отцом получалась отличная пара, уже  в детстве я привыкла к его ритму.
                - Лен, слышишь, все затихли. Втихаря  грибы режут. Дочка не волнуйся, мы свои белые грибы найдем, - побежал.
Мне было лет шесть, не больше. Я летом скатилась с деревянной горки и мне в попу вошла заноза. Вечером я решила рассказать об этом родителям.
                « Сереж, посмотри, что делать?».
                «Люб, неси лезвие, сейчас сделаем надрез и вытащим. В жопе нервных
окончаний нет! Будет не больно»- немного подумав, сказал отец.
И лежу я на диване, со спущенными штанами, в прямом   смысле этого слова, чувствую мягким местом, что один примерил на себя уже роль хирурга, другая  - роль медицинской сестры, в речи одни медицинские термины. Родители  готовятся к операции.
Не то, чтобы я не доверяла  отцу, про нервные окончания  даже была согласна. Заноза вошла в меня, как по маслу, с ней я догуляла положенное мне время, в принципе она меня не беспокоила,  сидеть было неудобно. Но…
                - А зачем, тогда нужны врачи?
                - А папа все предусмотрел?
И только мой решительный отпор отца остановил. Кстати, в травпункте, мне сделали операцию под местным наркозом и достали десятисантиметровую занозу.
Ругались ли родители между собой? Конечно, было. Очень часто я была на стороне отца. Основная претензия у мамы к отцу, всю жизнь была одна
                - Сереж, ты непробиваем!
Ну, подумаешь, мы с отцом проспали первое сентября, мама тогда лежала в роддоме на сохранение. Да, нет у меня фотографии « Первый раз, в первый класс. Отец, чтобы успокоить мать, повел меня в фотоателье. Бантик сбоку, конечно видно, что завязан не умелой женской рукой, но мужик старался. И в парке мы потом целый день катались. Ну, когда забирали сестру из роддома, отец забыл принести маме платье, так и пошла она домой, в плаще на голое тело.
                - Люб, я упор  сделал на трусы и лифчик, - оправдывался отец.
А с роддомом  у меня связана отдельная история. Когда отец уже меня привел в роддом, мы там встретили санитарку, пожилую женщину. Она поднимает глаза на него:
                - Я тебя помню, лет тридцать назад, жену сюда приводил. А сейчас
молодуху привел?
                - Дочку, - загордился батя.
Отец матери вспоминал всю жизнь, только один случай. И я его  очень хорошо помню сама.
1977 год. Море. Евпатория. Ресторанчик, я в ресторанчике первый раз. Отец несет три цыпленка табака. Начали кушать. Мама  выясняет, сколько это стоит.
                - Два пятьдесят!!! За штуку!!! Я за такие деньги есть это не буду-
хватает меня и на выход.
                - Баба – дура, что так орать. Спокойно бы поели. Женился!!!! Теперь пожрать спокойно не могу, - заводился  отец, вспоминая эту историю. Я была полностью на стороне отца, так как вообще не успела съесть  ни одного кусочка.  Кстати, о поесть. Готовил в доме отец. У меня  мысли в голове не возникало голодной  подойти к маме.
       - У Шилкиных бабы испокон веку не готовили. Тесть умер, к теще приезжаешь - всегда голодный ходишь, - всегда говорил отец.
И это была правда, как встает вопрос о еде, дело к обеду, женщин в этой семье не соберешь. Но что интересно, в  семье была такая традиция, отец пожарит мясо. Первый кусок выбирала младшая, потом я, мама. Отцу, что достанется. Не то, чтобы отец в семье голодал, но лучший кусок себе не брал. Эх, баловал он нас девок.
Отец подкаблучником не был. Все решения принимал в семье он, но как-то по жизни не тянул на себя одеяло. Была в нем  какая-то сердобольность. Как-то приехал ко мне в Москву. Я на стол давай накрывать, а он:
                - Лен, а я могу сесть за стол?- разрешения у меня спрашивает.
Я растерялась. Вспомнилось, как мы с сестрой в родительский дом приезжаем. Сердце сжалось, родители они такие ранимые, их беречь надо.
Как отец относился к Перестройке? Хреново относился. Не глянулся ему ни Горбачев, ни Ельцин. А когда на АЭС пошли экскурсии, да еще иностранные, в прямом смысле слова отец исходил на говно.
                -  Лен, я свой партбилет храню. Вот придут  наши, всех  кто страну развалил, всех кто Западу продался – поставят к стенке. Теперь я храню партбилет отца, вдруг наши придут.
Хорошо помню, как отец копал землю. Любил это делать один, чтоб без суеты. Широко не копал, узкими полосками. И делал он это с таким достоинством, с такой  любовью к Матушке земле. И не надо было ни каких патриотических речей, отношение  к земле и так было видно.

Когда мама умерла, я так боялась, что приедет бабушка и скажет
                - Сережа, что же ты дочку мою не уберег….
Спинным мозгом чувствовала, что тут же упадет замертво. Была рядом с ним.

Любила ли я маму? Конечно, любила, но остро это поняла, когда в семнадцать лет уехала из родительского дома. До этого в моей жизни был только отец.
P.S. Знала бы мама, что отец умрет через полтора года после нее. Он так и не смог научиться жить без нее. 


Рецензии
Трогательно про отца, хорошо. Редко женщины о мужской половине отзываются с любовью. Только вот заноза в Вашей "ж.." слишком уж оказалась большевата. Пытаюсь представить попу шестилетней девочки и занозу в десять сантиметров и не хватает воображения.
Новых Вам творческих успехов.

Владимир Бахмутов   27.08.2012 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо.

Елена Лахова   27.08.2012 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.