Космические страсти
- Тамара, ты срочно должна приехать в Звёздный! Сегодня в Москве организована большая тусовка: выставка фотографий из космоса формата 3D, а так же, будет концерт, фильмы и, конечно же, фуршет. Кстати, будет показан некий нашумевший фильм из Великобритании, будут различные люди из посольства, из правительства и прочая. В общем, через два часа из Звёздного выезжает автобус с космонавтами и гостями, не опаздывай!
Я засуетилась, не так часто попадёшь на подобное мероприятие, да ещё в таком составе.
К автобусу подошла за минуту до отправления, насколько поняла, меня ждали.
Уже сидя в автобусе, познакомилась с миловидной женщиной, Лидочкой Ивановой, вдовой космонавта Леонида Иванова. Проговорили с ней всю дорогу, как будто были давно знакомы и, время в пути пробежало незаметно.
В Москве на Арбате возле кинотеатра «Художественный», где и проходило мероприятие, нас радушно встретила устроительница выставки Кира Юрьевна, которая раздала нам фото-открытки формата 3D и сказала, что это пропуск для входа в зал.
Мы дружно прошли через кордон охраны и оказались в полумраке огромного зала, где было не менее 500-700 человек. Громко звучала «космическая» музыка, но никто не танцевал. С трудом протиснувшись к гардеробу, сдали пальто, в этот момент музыка стихла и раздались аплодисменты. Мы подошли к импровизированной сцене. Три девушки в люминисцентных костюмах ярко зелёного, розового и жёлтого цвета и таким же макияжем, стилизованных под героев из фантастических фильмов, танцевали странный танец, который отдалённо напоминал брейк-данс и движение сломанных кукол. Четвёртым был парень в костюме серебристого цвета, стилизованного под облачение космонавта. В лучах софитов и под музыку синтезаторов, это создавало очень яркое впечатление некоей космической атмосферы. Здесь же, в зале, была организована и сама выставка. Фотографии 3D с подсветкой поражали воображение даже подготовленных зрителей. Сделав множество снимков, поднимаемся на второй этаж в банкетный зал, где стоит толпа пьюще-жующих гостей. Увы, столы уже пустовали и, нам досталось лишь по фужеру красного сухого вина и по дольке апельсина. Пришлось «несолоно хлебавши» спуститься вниз, к буфету. Пока выпили по крохотной чашечке кофе, прозвенел первый звонок, приглашая в зал для просмотра фильма. В кинозал входили, когда свет уже был погашен. Проходя в темноте под необыкновенно красивую электронную музыку в поисках свободного места, с изумлением смотрю на экран: прямо на меня надвигается звёздная Вселенная! Кадры с яркими вспышками звёзд мгновенно сменяются космическими «туманностями», такое впечатление, что я лечу в космическом корабле. Находим свободные места в пятых-седьмых рядах и с радостью рассаживаемся почти посерединке.
Далее, при более светлом экране, нам удаётся рассмотреть стоящих по обе стороны огромного экрана двух девушек с синтезаторами и в фантастических костюмах. В какой-то момент на сцену выходит ещё одна девушка. Если Вы видели фильм «Пятый элемент», то, наверное, помните концерт, где исполняла арию инопланетянка с дивным голосом… Так вот на сцене стояла именно ОНА! Её удивительный голос вводил в состояние трепетного транса. «Инопланетянка» исполнила несколько арий на фоне космического экрана с движущимися звёздами и неизведанными мирами. Когда пение закончилось, зал буквально взорвался аплодисментами и криками «браво!» На смену им пришли «Голоса Вселенной». На фоне экрана с мерцающими космическими светилами появились чудеса техники двадцать первого века: силуэт исполнителя треков в красках, растворяющийся на экране и возникающий из ниоткуда вновь. Синтезаторы исполняли космические треки, а голос исполнителя был так же синтезирован в нечто неземное. Когда концерт закончился, в зале произошло движение и, на сцену вышел ведущий - импозантный мужчина в светлом костюме и при галстуке. Долго рассказывал о том, что сейчас нам будет показан фильм автора George Careg и Tereza Cherfas, который предоставляет нам Великобритания. Причём о фильме расскажет нам одна из авторов фильма Tereza Cherfas. На сцену вышла хрупкая женщина среднего роста. Микрофон был для неё слишком высок и она вынуждена была вытягивать шею, чтобы к нему дотянуться. Мужчина стоявший рядом с ней почему-то так и не удосужился этот микрофон поправить, для всего зала стала очевидной некая растерянность или невнимательность ведущего. Тереза на довольно сносном русском рассказывала о том, как снимался фильм, но слышно её было плохо и постепенно нарастало чувство дискомфорта. В конце своей речи она сделала усилие, вытянув шею, почти крикнула в микрофон слова прощания… и начался фильм… После «космического» концерта, фильм поражал своей реалистичностью…
Впечатления остались тягостные. Если бы этот фильм был снят в России, можно было бы аплодировать стоя авторам фильма, за смелость снять фильм без обычной показухи. Но то, что ЭТО было снято «дружественной» Великобританией, вводило в состояние шока… Они не поленились проникнуть даже в заброшенную деревеньку, где родился Юрий Алексеевич Гагарин и расспросить беззубых шамкающих стариков, которые «с Юркой голубей гоняли», снять железную кровать с лоскутным одеялом, где он спал вдвоём со своим братом. А так же, проехали по всем «городам и весям», где жил и бывал Гагарин, показывая всю неприглядность покосившихся домишек и кучи мусора. Попали в кадр и наши всевозможные «чудаки» с другой буквой, за которых просто стыдно. Сюда же присовокупили Циолковского, Сталина, Хрущёва, Королёва и прочих… В общем, фильм потрясал своей объёмностью и …правдивостью. Так изящно по-дружески… ткнули носом в собственное дерьмо… По окончанию фильма не было уже никакой помпезности и взяв из гардероба пальто мы сели в автобус… Дорога назад прошла в некоторых раздумьях и обсуждениях подробностей фильма…
Чтобы внести некоторую ясность о теме фильма, я приведу Вам отрывок из статьи Юрия Богомолова « Послевкусие праздника», в которой он наиболее правдиво, глазами очевидца, донёс нам события тех лет… Эта же тема была раскрыта и в фильме, только с некоторой «изнанкой», гласящей о нашем неумении хранить драгоценности, которые достойны того, чтобы о них помнили веками и заботились о людях ещё при их жизни…
автор: Юрий Богомолов. Сюжет: 50-летие первого полёта человека в космос
Полувековая дата преодоления человеком гравитации на некоторое время взбодрила нашу общенациональную гордость. Телевидение нам напомнило, как все было 50 лет назад, чего стоил стране и ее гражданам космический рывок, ради чего он был свершен. В эти дни можно было на время отвлечься от мельтешащей политической суеты, подумать о вечном, о том, как причудливо иногда переплетаются закономерность и случай, переобдумать давно обдуманное.
Помню, что полет Гагарина подавался советской пропагандой как наглядное и неоспоримое свидетельство преимущества социализма над капитализмом. Хотя через считанные годы Америка чуть поднажала и, высадившись на Луне, оставила СССР далеко позади. Пропаганда сделала вид, что нам не очень-то и хотелось туда, на естественный спутник. Что это - напрасная трата денег, слишком большой риск и вообще - сплошной политический пиар, как сказали бы нам сегодня. Пропаганда стояла на том, что первым в Космосе оказался советский человек.
Гагарин воспринимался не столько как герой Советского Союза, сколько как герой Человеческой Цивилизации. И более того - первый почетный гражданин Вселенной. Потому он сразу и стал нарасхват во всем мире. Страны, жаждущие увидеть его на своей земле, пожать ему руку, записывались в очередь на годы вперед.
Пересматривая сегодня хронику кругосветных путешествий Гагарина после приземления, видишь, сколь велик был неподдельный, без какой бы то ни было идеологической примеси энтузиазм приветствовавших его народов всего мира. У нашей страны была монополия на майора Гагарина, но, слава Богу, не было монополии на гордость этим человеком.
В мгновение ока в него влюбился весь мир; он стал еще одним солнцем, в лучах которого никому не возбранялось погреться. Советский Союз поспешил сделать его своим пиар-агентом. Земная пожизненная слава довольно быстро приелась небожителю. Он стал тосковать по заоблачной вышине. Тут-то и обнаружилось, что он является пожизненным заложником своего образа и его узко государственной функции. Судьба ничего не смогла ему предложить, как только смерть под крылом самолета во время тренировочного полета.
Гагарину молва приписала горькую фразу (а может, он ее действительно проронил в кругу друзей): "Не знаю: первый ли я человек в космосе, или последняя собака в нем".
Весь мир хотел увидеть Гагарина. Земная "орбита" первого космонавта. С триумфом Гагарина столько было связано надежд на лучшее будущее.
…Мы не знали, что во главе нашей победной космической программы оказался бывший зек Сергей Королев.
Что гонку на околоземную орбиту ему проиграл бывший член нацистской партии Германии и офицер СС Вернер фон Браун, который затем выиграл битву за Луну.
…Мы не знали самого интересного: что пиар-возможности космических полетов первым оценил Никита Хрущев, который чувствовал себя сильно уязвленным после достижений США, продемонстрированных в 1959 году на выставке в Сокольниках. Со словами: "У американцев блестящие машины, а у нас будут блестящие спутники" он дал добро Королеву на старт вымечтанной им космической программы.
…Вспоминая триумф полувековой давности и ту приязнь всего мира к русским, думаешь, как же надо было постараться, чтобы ее за это время разбазарить. Чтобы нам сегодня пришлось восстанавливать свой имидж почти с нуля.
Грустно осознавать, что замечательный праздник оказался с таким горьким привкусом…
22февраля 2012года вышел приказ о том, что всю нашу космонавтику РАСПУСКАЮТ(!?)... так же, как и армию...
Правда ли это - время покажет, многое сейчас меняется...
Свидетельство о публикации №211041800548
И ребята откровенно делились проблемами, которые приходилось им решать, находясь на той или иной должности. Не могу говорить обо всём – для примера – как бездарно похерили программу Бурана, или какие сложности возникли в отряде, когда к власти пришли инженеры. Лётчикам перестали платить за классность, и большого труда стоило всё вернуть на круги своя…
До боли обидно за смерть Гагарина, в основе которой лежит элементарная перестраховка, а точнее, боязнь некоторых верхних начальников за свой «зад» и своё кресло. Юрий Алексеевич не должен был выполнять этот контрольный полёт, его не было в плановой таблице! Кстати, то, что Гагарин вернулся домой за пропуском, тоже говорит, что психологически он не полностью был готов к полётам!
Слишком много посторонних мыслей привели к тому, что он забыл пропуск на аэродром, а любой пилот знает, что возвращаться – «плохая» примета!!!
http://proza.ru/2021/04/14/1624 http://proza.ru/2021/04/15/1528
И не случайно после катастрофы - море вранья от самых уважаемых лиц, и до сих пор части разбившегося истребителя хранятся в закрытых контейнерах за 7-ю печатями…
Короче, Тамара, я просто не имею права письменно озвучивать те выводы, которыми ребята со мной поделились конфиденциально, как со своим другом или командиром. В завершение лишь скажу, меня просто поражает тупость людей, считающих, что американские космонавты летали на Луну…
С теплом, ВВЧ.
Полковник Чечель 08.04.2025 22:06 Заявить о нарушении
Тамара Фёдоровна Москаленко 08.04.2025 22:46 Заявить о нарушении