Котяра

Неспокойное нынче магнитное поле…

Наконец отпустила головная боль. Что за подлый организм: утром поднялось давление; сбил давление таблетками – вспыхнула головная боль. Зачем было снижать давление? Пока давление было высоким – чувствовал себя превосходно.
Теперь вот самочувствие стало сносным, ну и что? В голове нет никаких мыслей.
О чём это я?
Я думаю, что думаю, что ни о чем не думаю.

С вечера, в предвкушении двух свободных дней, в голове вибрировала куча планов.
И вот первый из этих двух дней, можно сказать – коту под хвост.

Тут мои мысли переключились на кота.
Вам приходилось выбирать себе кота? Не стройте иллюзий: эти существа сами выбирают себе… нет, не хозяина, никакого хозяина кот не признает, разве что будет притворяться, мурлыкать, вызывать к себе симпатию и человеческую любовь с одной целью – получить угощение, после чего он вам покажет, что ему начхать на все ваши ухаживания, отвернет морду в сторону и займется личным туалетом; нет, он сам выбирает себе кормильца и компаньона.

К этим размышлениям меня подвёл Котяра, который год тому назад, - тогда это был тощий и замёрзший котёнок, - появился под дверью мастерской. На проявленную к нему жалость он ответил черной неблагодарностью, справив нужду в опилки, за что плотник стал делать безуспешные попытки выгнать пришельца из мастерской. Остальные аборигены мастерской, - сторожа, электрики и дворники, народ далеко не сентиментальный, - к пришельцу отнеслись сначала индифферентно, но постепенно он добился их симпатий и получил имя «Барсик», на которое он, впрочем, не реагирует; я зову его «Котяра» и эта кличка ему больше по душе, но отвечает он, открывая рот и не подавая голоса, будучи в уверенности, что я и так понимаю его мысли.

Сейчас Котяра отъелся, стал красивым черным гладкошерстым котом; передние лапки его – в белых носочках, задние – в белых сапожках, а грудь украшает белейший галстук; словом, Природа позаботилась, чтобы этот образец мужского сословия имел немалые шансы у противоположного пола…

Иногда я доставляю зверю удовольствие с неудовольствием одновременно: беру за ухо и прижимаю мордочку к полу. Он мурлычет и пытается освободиться. Оно понятно: вам понравится, если вашу морду к земле прижать?

Иногда Котяра вспоминает, что надо как-то отрабатывать еду. В такие дни он сопровождает меня при обходе территории санатория; идёт «у ноги», и если я ускоряю или замедляю шаг, он искусно соизмеряет свой ход со скоростью моего; однако наступает момент, когда Котяра решает, что пора получать мзду за службу и начинает забегать вперед, вынуждая меня делать широкий шаг, или шаг в сторону, чтобы на него не наступить.

Котяра понятлив: получив однажды встряску за манеру устраиваться спать на клавиатуре моего ноутбука, больше подобных попыток не предпринимает.

Сейчас Котяра заматерел, метит автомобили на стоянке и сумки зазевавшихся женщин, а то пропадает по нескольку дней, возвращаясь в ранениях, отощавшим и голодным; при таких появлениях чувствуется, что его труды на ниве продолжения потомства были усердными и бессонными: если его тут же не покормить, он, показывая свою независимость, отправляется спать на своё любимое место, с которого видно всё, происходящее в мастерской -  на верхнюю панель стоящего на стеллаже старого неисправного телевизора, который я никак не соберусь выбросить.
Но если я произнесу совсем тихо: «Котяра!» - он пулей слетает со своего лежбища; голод не тётка.

М-да-а, однако надо шевелиться и мне. У меня уже нет сил и возможностей трудиться и заслуженно отдыхать, как наш Котяра.
По одному из своих планов повожусь сейчас… сносное самочувствие на завтра не гарантировано: магнитное поле на Карельском перешейке остаётся возмущенным; именно в этом синоптикам приходится доверять...


Рецензии
Очень хорошо написали, но так жаль,
что никто не захотел взять кота к
себе...

Фаина Нестерова   11.03.2020 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.