Спутник

(Такое письмо я отправил Медведеву и Путину)

Прошу извинить, что отнимаю Ваше время, но у меня к Вам деликатный вопрос.

Во-первых, как инвалид второй группы, человек русский, православный, проживающий в Республике Таджикистан, я работаю с больными детьми. Это дети с задержкой психического и умственного развития (эпилепсия, синдром Дауна, ДЦП и др.). Дети находятся в Таджикском республиканском детском подростковом центре психического здоровья, где я работаю 10 лет. Здесь же получаю пенсию и заработную плату – по здешним меркам, неплохой доход.

Во-вторых, уже много лет занимаюсь творчеством – как оригами (единственный специалист в этой области по нашей республике), так и литературным трудом. Оригами занимаюсь с детьми и сам провожу ежегодные выставки оригами-дизайна. Помимо этого, плодотворно занимаюсь литературной работой. Пишу стихи и рассказы и на свои скромные деньги издаю книги. Пусть получается «смешной (сувенирный) тираж» - по 50 экземпляров, ибо большее количество мне не по силам. Но, тем не менее, книги выходят в свет.

Я как-то ( от 30.03. 2011 г.) обратился в Московское издательство «Спутник+» (Рязанский проспект, д. 8-А, г. Москва, 109428; 778-43-60 или 730-47-74; sputnikplus2000@mail.ru) с Письмом. Текст этого письма Вы можете найти ниже:
 

««Вечер добрый, друзья, обращаюсь к вам с повторным письмом. Я надеюсь, что на этот раз вы ответите более мудро и подробно, кроме «пожалуйста». Это простите, как не интеллигентно. Получился какой-то «ералаш», в самый раз достойный газетной статьи.

Даром, что со мной не желают общаться представительства так называемого Русского фонда «Русский мир» в Душанбе, так и головной офис в Москве в рот воды набрал.

Теперь и вы на мою просьбу отвечаете «пожалуйста». Неужели для вас и для представителей «Русского мира» книги, написанные через унижения и страдания, с верой в доброе и светлое начало в человеке, ничего не значат? 

Простите за надоедливость, я также  отправлю это письмо обычной («бумажной») почтой. Надеюсь, оно дойдёт до вас, и вы сможете прочитать мою боль и надежду, а за словами увидеть живую душу человека.

И ещё, мне больше ничего не остаётся, как со своей просьбой обратиться к Путину и Медведеву. Может статься, они увидят ту душу невооружённым глазом – ту душу, которую не разглядели вы.

Итак, моя повторная просьба:

«Доброе утро, друзья из редакционного совета «Издательства “Спутник +”». Вчера я получил ваше письмо, за что благодарю вас – вы «не замолчали» мою просьбу, не прошли мимо. Вечером того же дня позвонил в ваш офис – трубку в Москве подняла милая прекрасная девушка (так представляю я – правда, по телефону, из одной трубки в другую ничего не видно); я сожалею, что не спросил её имени.

Я внимательно изучил «зелёную книжку», которую вы мне прислали вместе с письмом, увидел суммы (стоимость тиража 50 экземпляров) и мне стало грустно. Дело в том, что стоимость, которую вы запрашиваете, совершенно непосильна для меня – даже в счастливом сне.

Свои четыре книги: «Чудеса священного месяца Рамазан» (64 стр.); «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» (116 стр.); «Душанбинские картинки» (140 стр.); «Жемчужина» (132 стр.) я издал лишь собственными силами. Как говорил выше, эти книги (по 50 экземпляров) были изданы за счёт моей пенсии и зарплаты (пенсия: 170 самони; заработная плата – 360 самони, где 1.000 российских рублей – 150 самони). Каждая книга (уже состоялось три издания), в среднем, мне обходится в 360 самони (2.400 российских рублей). Значит, по ценам, которые предлагаете вы,  от 8.000 российских рублей, я должен за тираж каждой книги (50 экз.) заплатить в четыре раза больше: 360*4 =  1.440 самони.

Выходит, стоимость 50 экземпляров одной книги в Москве с лихвой покрывает стоимость четырёх (по 50 экз.) в Душанбе. Издание моих книг в России ныне если не представляется «журавлём в небе», то «журавлём, который летит в пределах Млечного Пути». Поэтому я согласен на синицу в Душанбе. 

Здесь, в Душанбе, я обращался и обращаюсь во многие организации, но мне отказывают в помощи. Правда, в конце прошлого года свою финансовую поддержку оказало Таджикское отделение Фонда Сороса: 1. 100 самони – состоялось третье издание. Думаю написать письма Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину, чтобы попросить у них финансовой помощи и поддержки – 32.000 за четыре книги и 14.000 за пятую, новую книгу («Дорога к сыну, или Слово о таджикистанцах»); итого: 46. 000 российских рублей. В Таджикистане (Душанбе) никто не окажет мне подобную помощь – пожалуйста, посчитайте сами, какая денежная сумма получится в таджикской валюте (150 * 46 = 6.900 самони).

На этом разрешите откланяться»».

Это Письмо, я отправил на электронный адрес редакции, надеясь на понимание, но в ответ дважды получил одно лишь слово «пожалуйста» и больше – ни буквы. Раньше в Издательство  отправил свой диск  (CD) с электронными версиями своих пяти книг, издательство ответило мне, что диск получили, и готовы «с удовольствием издать книги», которые я написал. Получив их ответ и буклет-прейскурант, я понял, что мне, опираясь на собственный доход – пенсию и заработную плату – никак не потянуть этот проект, а именно, издание своих книг в России (в Москве). Второй ответ Издательства Вы уже знаете.

Сегодня я отправляю на адрес Издательства «бумажное письмо» с повторной просьбой, надеясь на вразумительный ответ, лишённый высокомерия. Вчера отправил по электронной почте, сказав, что «инвалид 2-ой группы, русский, проживающий в Таджикистане, на свою пенсию и зарплату делает больше, чем серьёзное российское издательство в Москве». К сказанному добавил, «грустно, когда русский человек не понимает другого русского человека». Эти письма я переправляю и Вам, на Ваш адрес.

Не стану хвалить свои литературные работы, представленные «файлами» на диске, об этом судить Вам. Единственно скажу, что темы, которые поднимаются в поэмах «Сергей Есенин» и «Голубой поезд», в поэтических сборниках «Стране и народу», «Война и мир» и другие, а также в прозаических вещах «Чудеса священного месяца Рамазан» и «Дорога к сыну, или Слово о таджикистанцах» одинаково важны как для России и Таджикистана, так и для всего мира.

Не собираюсь «плакаться Вам в жилетку» - я уже собираю деньги на издание своими силами пятой книги «Дорога к сыну…»; книга выйдет в Душанбе.  А суть моего вопроса заключается в том: нельзя ли попросить Вашей посильной помощи и содействия (участия), чтобы издать свои вышеназванные книги в Издательстве «Спутник +». Это можно сделать и в другом издательстве, если оно согласится помочь в моей беде; если мои книги (мой многолетний труд) достойны такой чести. 

С уважением и надеждой к Вам, Андрей Сметанкин,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
19.04. 2011 г.


Рецензии