Двойняшки

Хотя это произошло очень давно, люди уже знали, что такое добро и зло. Кто же не знает, что человечество начало плодиться с незапамятных времён. Однако, Библия уже существовала в виде книги, и даже маленькие дети знали, кто такой - Иисус Христос. И, тем не менее, встречались дети, которые не всегда разбирались в двух понятиях - зло и добро.

 История началась с того, что встретились мужчина и женщина. Случайно, конечно, встретились. А как же ещё это могло быть? Полюбили друг друга. В результате появились у них дети.
 Но здесь нужно уточнить тот факт, что дети появились в одну ночь. Две девочки. Очень странным образом. Одна девочка родилась за пять минут до двенадцати часов ночи. Другая девочка родилась через пять минут после полуночи.

Но и это ещё не всё! Одна девочка родилась за пять минут до Нового года, а вот вторая девочка - через пять минут после наступления Нового года! И получилось, что двойняшки-девочки стали погодками, хотя они были так похожи друг на дружку, что никто не мог их различить с первого взгляда и со второго тоже.

И только молодая мама заметила, что родившаяся после Нового года девочка имела прямой, греческий носик и улыбалась приветливо. А девочка, родившаяся перед Новым годом, имела носик чуть курносый и улыбалась чуть с кривинкой.

Это было так мало заметно, что смогла видеть только мать. Поэтому она назвала старшую дочь Кривдой, а младшую дочь - Правдой.

Одевать дочек молодые родители стали одинаково. Ведь, несмотря на разный день рождения, они имели одинаковый размер ножек, талии и одинаковый рост. Зачем же покупать одну пару туфелек, когда можно купить две одинаковых пары!

В общем, одеты девочки одинаково, да не совсем. Чтобы сестрёнок могли различать соседи и знакомые, родители повязали девочкам на шею два шарфика. Правде достался шарфик красного цвета с белыми полосками. А Кривде - шарфик синего цвета тоже с белыми полосками.

Девочки росли достаточно быстро, но не быстрее, чем все дети в их возрасте. Скоро, однако, стало заметно различие в их характере. Если Правда всегда говорила правду и поступала так, как должно быть в данном случае, то Кривда непременно любила приврать, обмануть и имела все признаки жадности.

Очень скоро Кривде перестал нравиться синий шарфик с белыми полосками. Ей непременно захотелось иметь шарфик, как у Правды - красный с белыми полосками. Делать нечего, родители купили Кривде красный шарфик с белыми полосками. Стали девочки неразличимыми во всём.
Тогда сразу и началась эта путаница! Какую-нибудь оплошность совершит Кривда, тут же и покажет пальчиком на Правду, скажет - это не я, это она сделала! Украдёт Кривда что-нибудь, опять всё свалит на Правду.

 Оправдания Правды всегда пресекались, стоило кому-нибудь напомнить ей, что Кривда на год старше, значит, всё, что она говорит, есть истина.

Так и пошло-поехало. Правдивое слово как-то затерялось в процессе проделок Кривды. Теперь и девочка по имени - Правда перестала понимать, когда лучше сказать правду о том или другом случае, а когда просто промолчать, чтобы не навредить сестре. Ведь Правда всё-таки любила сестру Кривду. И Правда всегда терпела оговоры Кривды.

 Время шло быстро. Выросли обе сестры, стали красавицами на выданье. Влюбился принц этого Королевства в Правду, случайно встретив её на улице. Принц пешком не ходил, всё больше в карете разъезжал, да на иноходце-коне скакал.

Когда он случайно выглянул из кареты, то и увидел идущую Правду с красным шарфиком в белую полоску на шее. Очень принц удивился этому шарфику на шее красавицы. Странным это принцу показалось, потому что тогда шарфик на шее в этом Королевстве ни одна девушка не носила.
 Принц приказал остановить карету не за тем, чтобы заставить Правду снять шарфик. Просто шарфик придавал лицу Правды какое-то особенное сияние, отчего принцу захотелось узнать имя красавицы.
 Слово за слово, и произошло чудо из чудес: принц влюбился без памяти. Девушка по имени Правда всегда говорила правду, когда рядом с ней не было её сестры. Тогда она и улыбалась приветливо. Так что не удивительно, что принц не пожелал просто так расстаться с девушкой
 Он, не долго думая, снял со своего пальца перстень и вручил его Правде. При этом принц предупредил девушку, что стоит ей показать перстень при входе в его дворец, как её немедленно стража проводит в его покои.

 Правда хотела спрятать перстень в карман, но побоялась, что выронит его случайно. Попробовала она перстень надеть на какой-нибудь палец, но пришёлся он впору только на большой. Смотрелся перстень на большом пальце не только нелепо, но и смешно.

Только смеяться-то было глупо, потому что перстень стоил столько же, сколько весь дом, в котором жила девушка по имени Правда с сестрой Кривдой и их родители. Правда хвалиться не умела так, как умела это Кривда, поэтому дома она перстень сняла с большого пальца и положила в коробочку, в которой хранила бусы да серьги недорогие.

Не прошло и одного дня, как Кривда обнаружила в коробочке, принадлежавшей Правде, перстень. Пристала Кривда к сестре, откуда этот перстень, да ещё такой дорогой. Правда не умела ни врать, ни тайну беречь. Рассказала она Кривде о встрече с принцем.

 Сама Правда, конечно, тоже влюбилась в принца, но в силу своей скромности во дворец к принцу идти не решалась. Вот и согласилась она, чтобы Кривда пошла вместо неё, да узнала что к чему.
 А Кривда уже вся загорелась, счастьем вся стала светиться, и даже кривинка в её улыбке стала мало заметной. Утром Кривда пошла во дворец. Как положено, показала перстень страже. Её и пропустили во дворец, ещё и проводили в покои принца.

Принц же так несказанно обрадовался ей, что подбежал к ней, и с ходу стал жарко объясняться в любви. Кривда все излияния чувства принца приняла, как должное, позволила даже поцеловать её ручку с перстнем, надетым на большой плец.

Принц, конечно, немедленно решил исправить свою оплошность, приказал слуге принести перстень другой. Принц взял этот перстень из рук слуги, надел его на нужный пальчик Кривды и сказал с жаром:
-Будь, Правда, моей принцессой!

 Вот тут и возникла та заковыка, когда пришлось Правде меняться именами с Кривдой.
-Какая тебе разница, кем называться? - сказала Кривда Правде. - Я буду принцессой, потому что мне принц подарил перстень не на большой палец, а на безымянный! Я не хочу

его разочаровывать, что не я - Правда, и к тому же мне не нравится моё имя - Кривда! Я хочу, чтобы моё имя было - Правда!
 Делать нечего. Правда любила свою сестру, спорить не стала и превратилась в Кривду.

Казалось бы, что может случиться, если поменять имя? А вот случилось! Стала Кривда Правдой, и стала принцессой, а врать стала по-прежнему, воровать, и сочинять теперь нешуточные интриги во дворце короля и королевы.

 Сестру свою Правду называла при любом случае Кривдой, и продолжала поклёпы на родную сестру наводить. В общем, превратилась чистосердечная Правда, с её слов, в такую лгунью и воровку, что, не зная о невероятной похожести двух сестёр, принц потребовал от родителей изгнать Правду под именем - Кривда, из королевства.

Шарфик свой настоящая Кривда сразу с шеи сняла, потому что ей он во дворце принца был теперь ни к чему. Ведь она стала принцессой. Но, что самое интересное, кривинка в её лице совершенно исчезла. Лицо её выражало надменность, слуг она гоняла со своими капризами.

 При этом улыбаться принцессе Кривде было не обязательно. Принц же, очарованный красотой Кривды, которая при строгом выражении лица больше походила на принцессу, не замечал её недостатков. Воровство Кривды теперь списывалось на проделки слуг, которых незаслуженно наказывали.
 Казалось бы, с какой ствти воровать Кривде? Ведь она теперь была всем обеспечена. Однако всё дело было не в том, чтобы украсть то, чего не хватало Кривде, а чтобы украсть и обвинить кого-нибудь другого! Это-то и доставляло Кривде истинное наслаждение.

Она с удовольствием наблюдала, как наказывали невиновную служанку. Такой уж по природе была Кривда. И говорить нечего о том, что королевство потеряло все признаки справедливости. Король и королева скоро от переживаний за своё государство умерли.

Принцесса Кривда стала королевой, а её принц - королём. Только всеми делами теперь управляла Кривда. И хотя она подписывалась под указами и приказами, как королева Правда,
правды в этих указах и приказах не было и малой доли.

 Лживость королевы передалась, как по эстафете, всем жителям королевства. Уже невозможно было услышать от кого-нибудь о том, что королевство загадочным образом обнищало. Несмотря на то, что не хватало хлеба и мяса населению королевства, народ славил королеву Правду и короля.
 Все боялись того, что их обвинят в том, чего они не совершали. Соседнее государство стало угрожать нападением, потому что войско королевства было вооружено в недостаточной степени. Король, любуясь своей королевой, стал подобен слепцу, настолько был влюблён в Кривду.
 А между тем обман и воровство охвтили всё государственное казначейство. При этом всё украденное богатство закапывалось в землю, пряталось в тайники. Нельзя было показать своё богатство никому, потому что за воровство грозило суровое наказание.

И случился от этой хитрости подданных королевства такой факт, что в казне не осталось ни одной золотой монеты! Вся земля и тайники переполнились настолько, что стоило где-нибудь копнуть лопатой, как золотые монеты, сверкая на солнце или при луне, рассыпались веером по земле.
Так что и копаться в земле стало опасно для своей жизни. Ведь стоило кому-нибудь найти в земле клад, как верные слуги королевы Кривды тотчас докладывали ей об этом. Клад немедленно отнимался у нашедшего человека, впридачу он должен был заплатить огромный

штраф за то, что будто бы закопал золотые монеты в землю. Поэтому подданные королевства сидели большей частью времени, сложив руки на коленях, и ничего не делали для улучшения своей жизни.

В это же время девушка Правда, называя себя Кривдой, пришла в дом дальней родственницы.
Для неё нашлось и место для ночлега, и немудрёная работа. У родственницы была одна корова, одна коза и одна овечка. Ещё у неё были шесть курочек, одна кошечка и одна собачка.

Уход за этим небольшим стадом, курицами, кошкой и собакой был задачей для Правды нелёгкой, потому что при жизни с родителями Правда только училась читать и считать. Животных она только видела издалека, потому что родители её и сестры Кривды были ещё беднее их дальней родственницы.

Каждое утро Правда кормила скотину, курочек, собачку и кошечку, после чего они все отправлялись на луг, где корова, коза и овца щипали душистые травы, кошечка и собачка прыгали вокруг девушки, радуясь жизни. Курочки же оставались гулять по двору дальней родственницы.

 Вечером Правда гнала своё маленькое стадо в дом дальней родственницы. За примерное поведение и трудолюбие дальняя родственница полюбила Правду под именем Кривды, как родную дочь, стала нахваливать её всем, кто начинал любоваться на красавицу.

Так, однажды, неизвестно каким образом, слух дошёл до молодого короля, что на границе его владений живёт девушка, как две капли похожая на королеву. Слух этот очень не нравился королеве Кривде. Она всячески пыталась разубедить своего мужа, что люди всё придумали.
Но король всё же решил проверить слухи. И вот, проезжая в золотой карете в тех местах, король приказал кучеру повернуть тройку коней на луг, на котором паслись корова, коза и овца, да бегали друг за другом кошечка и собачка.

Король сначала рассердился, что его луг топчет и поедает траву не королевское стадо, приказал слугам привести нарушителя границ его владений. Но его рот широко раскрылся от изумления, когда он увидел свою королеву с красным шарфиком и белыми полосками на шее.

-Что ж ты, радость моя, тут делаешь? - воскликнул король. - И что это за наряд на тебе, недостойный королевы?

Правда хотела сказать, что она не королева, а просто служанка у дальней родственницы, но вдруг увидела на пальце короля тот самый перстень, который она надевала на свой большой палец. Она так засмотрелась на руку короля, что невольно сказала:

-А я этот перстень, ваше величество, носила на большом пальчике! Он такой большой оказался!
 Король вдруг вспомнил, что девушка, которой он подарил этот перстень, улыбалась точно так же приветливо, и на ней был этот же самый шарфик красного цвета с белыми полосками.

 -Постой, как же тебя зовут? - спросил король, - Кажется, ты действительно не королева?
-Меня зовут Кривдой, - произнесла Правда, и густо покраснела.
-А не врёшь ли ты королю? - спросил король, заметив румянец на лице девушки.

-Простите меня, ваше величество, за эту маленькую ложь, - смиренно ответила Правда, покраснев ещё сильнее.

-Но ты так похожа на королеву! - воскликнул король, - Она никогда так не краснела, огда я замечал, что она обманывает меня. Неужели тебя заставляет краснеть даже маленькая ложь?

-О, ваше величество, это единственная ложь, из-за которой я мучаюсь уже три года и три месяца! - воскликнула Правда.
-Это хорошо, - сказал король, - ты, девушка, - первая из всех моих подданных, которой не даёт покоя всего один маленький обман.

 С этими словами король сел в карету и уехал. Правда продолжала ухаживать за скотиной, помогать дальней родственнице по хозяйству и совсем забыла о встрече с королём.
 Но однажды, кгда она снова была на лугу со своим маленьким стадом, кошечкой и собачкой,

Правда увидела вновь приближающуюся золотую карету. Из кареты вышел молодой король и помог выйти из кареты королеве. Правда с изумлением смотрела и не верила своим глазам!
 Перед ней стояла её сестра Кривда не в наряде королевы, а в таком же платье, что было на Правде, и на шее был повязан красный шарфик с белыми полосками!

-Я решил устроить вам, сёстры, экзамен, - сказал король, - кто из вас скажет неправду и покраснеет, тот и станет королевой!
 Странный экзамен решил устроить король не потому, что хотел, чтобы сёстры стали ему врать. Ему просто надо было спасти своё королевство от полного разорения.

Королева Кривда лгала королю ежедневно, ни разу не покраснев. Это и не давало королю повода поймать её на лжи. Но когда Король заподозрил, что он взял в жёны не Правду, а Кривду, тогда только он и решил проверить, так ли это. Ведь ложь так похожа на правду, когда на лице не появляется даже маленький румянец.

-Начну с того, что вы должны сказать мне ваши имена! - воскликнул король.
-Я - Правда! - высокомерно взглянув на сестру, сказала Кривда.
-Я - Кривда, - тихо прошептала Правда. По лицу её стал растекаться лёгкий румянец.

Она не хотела подвести сестру. Ведь она любила Кривду, не смотря на то, что та теперь была королевой. Её только смущало, что королева была так неподобающе одета в этот момент.
С трудом Првда поборола желание покраснет ещё сильнее. Лицо её медленно покрылось естественной бледностью.

Но королю достаточно было увидеть и лёгкий румянец на лице Правды, чтобы задать повторно тот же вопрос Правде:
-Как тебя, девушка, зовут?

-Кривда, повторила Правда, и никакой силы воли ей на этот раз не хватило, чтобы скрыть яркий румянец на щеках.
-Ты - Правда! - воскликнул король. - Только Правда может спасти моё королевство от разорения!
А тебе, Кривда, вот это стадо, кошечка и собачка! Оставайся на этом лугу. Я дарю тебе этот луг!

С этими словами король взял за руку Правду и помог сесть в карету. Очень скоро дела в королевстве изменились к лучшему. Королева Правда не обманывала короля. Слуги постепенно излечились от болезни, которую нельзя вылечить с помощью таблеток и уколов.

Народ выкопал большую часть золота из тайников и подземелья, отчего казна королевства вновь наполнилась. Войско короля было хорошо вооружено, и никакие воинствующие соседние королевства не грозили нападением.

А Кривда так плохо справлялась со своими новыми обязанностями, что корова перестала давать молоко, коза отощала, а у овечки так слежалась шерсть, что стричь её шерсть стало невозможно. Куриц дальней родственнице пришлось зарубить и сварить суп.

Собачка убежала к сердобольным соседям, а кошечка уже не выходила из дома, потому что без молока у неё уже не было сил. Дальняя родственница, чтобы не стало ещё хуже её маленькому стаду, выгнала Кривду из своего дома.

И теперь эта лживая изгнаница гуляет по всему свету, мешая всем честно жить.

Ижевск, сентябрь, 2010 год. 


 


Рецензии