Последний закат сентября -21

21.

С момента пробуждения и до самого вечера я ощущал себя звездой, которая попала под открытый огонь журналистов. Интервью включало в себя биографический объем, я успел пожалеть о том, что решил помочь Тиме окунуться в среду его интересов. Он внезапно попал под влияние многих моих знакомых, которые, к несчастью, зачастую отличаются болтливостью, и узнал обо мне многое из того, что я не успел сообщить сам. С каждым ответом появлялось несколько новых вопросов, что окончательно вымотало меня и запутало Тиму. Вечером он отправился домой, а я решил упорядочить свою биографию в собственной голове. Перед собой можно быть откровеннее. Как нас когда-то учили - чтобы мысли не путались, их нужно прописывать. Желательно - на бумаге. В эпоху технического прогресса и жизни за клавиатурой я, наверное, уже и разучился писать от руки.
Порывшись в шкафах, я нашел чистую тетрадь с ручкой, и сел за стол. Начну с детства.
"1-го ноября 1985 года появился на свет карапузик Антоша..." - я отложил ручку и начал смеяться. Всерьез писать о себе не выходило, становилось смешно. Я решил испробовать другой метод жизнеописания, писать периодами. Перечеркнув написанное предложение, я отступил на две строки и заново принялся вырисовывать буквы.
"В 16 к Антону на улице подошел незнакомец с фотокамерой и сделал несколько снимков. Он отказался отвечать на какие-либо вопросы и через несколько минут уже скрылся в толпе. Антон долго не знал, как ему на это реагировать, и спросил совета у своего друга Миши. Миша был на два года старше и любил парней. Но Антону было все равно, он был еще слишком наивным. Миша пошутил, что Антона приняли за модель невнимательные папарацци. Эта история так и осталась нераскрытой, но не давала покоя любопытному Антону. Через несколько месяцев он узнал о наборе в модельное агентство, решил сходить, прошел кастинг... Знал бы тот случайный фотограф, как он круто изменил жизнь мальчишки, которого решил поснимать..." - я поднялся, прошел по комнате и захотел попить. А правда, кем был тот фотограф? Я до сих пор ни разу не сталкивался с ним, с его фотографиями, хотя плотно засел в этой сфере. Прихватив с собой пачку сока, я вернулся к письменному столу и продолжил.
"Родители не одобряли хобби сына. Консервативный отец называл модельные агентства прикрытыми борделями, мать, которая во всем соглашалась с отцом, устало качала головой и пожимала плечами. Как позже выяснилось, она хвастала перед подружками успехами Антоши, но дома она не решалась хвалить сына - муж не поймет. Так и жили, в конфликтах и лицемерии. По окончании школы Антон решил смыться из глубинки, поступить в престижный институт, прославить свое имя. Но и тут не нашел поддержки в лицах родителей. Миша помог с жильем, на все лето поселил Антона у своего друга. Этим летом все изменилось окончательно. Друг Миши тоже любил парней, а его парни начали интересоваться Антоном. Антон и сам был любопытным, так что быстро втянулся в компанию. Когда выяснилось, что экзамены он сдал успешно, он и вовсе забылся от счастья. С институтом начались общажные будни. Жизнь на стипендию, подработка на небольшое издательство. Все это изменилось с ностальгией по моде. Два месяца тщетных кастингов - бессонные ночи отразились на внешности, а нехватка денег на одежде, но в итоге он нашел агентство, которое в нем разглядело перспективную модель. Первые фотосессии были платными, но все окупилось. Фотографы были восторжены его умением перевоплощаться перед камерой, стилисты радовались готовностью меняться, отсутствием капризов. Так и началась модельная история Антона Герлинского..." - вздохнув, я улыбнулся. Хорошие были времена. Успешные.
"Уже через год его пригласили на съемки за границей. Модели ненавидели его за быстрый подъем и безукоризненный успех. В институте пришлось перевестись на заочное отделение. Два года в Европе помогли набраться опыта и обзавестись знакомствами. Заработать денег и раскрутить свое имя. В Питере появлялся в основном по учебным вопросам, но за это недолгое время успевал увидеться с друзьями, навестить агентство. В 20 снялся в британской рекламе, после чего решил завязать с модой. Решение пришло внезапно, осознал, что хочет быть не темой репортажей, а автором. Просматривая статьи, ловил себя на мысли, что оценивает их с профессиональной точки зрения, не может читать их как обыватель. Завершив фотосъемки, прописанные контрактом, просто ушел. Продолжил общение со всеми прежними знакомыми, что очень помогло в будущей профессии. Последние курсы работал в одном глянцевом издании, брал интервью у друзей, ездил по выставкам, премьерам, съемкам. Когда ностальгия начала душить, решил сменить тематику. Не пожалел, до сих пор работает в одном престижном издательстве.
Личная жизнь?" - несколько поразмыслив, я поставил вопросительный знак. Эта тема настолько запутана, что даже я сам не знаю, с чего начать.
"До переезда в северную столицу Антон интересовался только собой. Ну, иногда еще девушками (собой больше). Ритм большого города и окружение людей, живущих по принципу free love, сказались на образе жизни и предпочтениях. Сначала был неразборчивым, руководствовался только внешностью. Со временем набрался опыта, стал отдавать предпочтение сложным людям, странным, творческим. Через год переехала и тетушка со своей семьей. Приезд двоюродной сестры сильно отрезвил Антона. Но в скором времени он увидел поддержку в ее лице, расслабился. О своем родстве они не распространялись, отчего девушку-загадку быстро невзлюбили его поклонники. Времена заграничных поездок позволили развлекаться и изучать людей, не запоминая лица, имена. Возвращение в Россию вынудило отказаться от этой привычки. Оказалось, его личная жизнь тщательно отслеживается, а потому приходилось быть разборчивым в связях. Тогда и появился Артем. Молодой художник сразу привлек Антона, но долгое время отталкивал его, чем больше разжигал интерес. Если не углубляться в подробности их личной драмы, то вместе они были два года, одновременно имея связи на стороне. После разрыва с Артемом Антон не видел необходимости в новых отношениях, почему и начал играть людьми. Разными способами влюблял в себя, после чего покидал наиболее болезненным путем. Таких случаев за последние три года было очень много. Очень. Но теперь что-то изменилось..." - я встал из-за стола и подошел к окну. Садилось солнце. Очередной закат я сопровождаю мыслями о нем, как странно.
"К двадцати пяти годам он, видимо, остепенился, остановившись на мальчишке. Они едва знакомы, их отношения развиваются слишком поспешно, но ему не удается выбросить его из головы. А теперь он еще и окунает его в свое прошлое. Может, он так нравится Антону, потому что напоминает его в том возрасте? Они даже внешне немного похожи, только Тима (так зовут этого мальчишку) намного глупее и несдержаннее Антона. Может, возраст?"
Я захлопнул тетрадь и закурил. Я не хочу, чтобы нас держало только сходство. Слишком много ностальгии в моей жизни. Неужели я так завишу от прошлого, так нуждаюсь в нем?


Рецензии