Древнейшая профессия

Сценарий-миниатюра. 


ИНТ. – ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР. ВЕЧЕР.
ФУТБОЛИСТ, развалившись, возлежит на кровати – белозубый, в облегающей безрукавке, загорелые бицепсы – в руке у него телефон.

ФУТБОЛИСТ
(по телефону)

Да! Виталь! Виталя, ну я тут уже скучаю – не могу! Банкет только вечером, ну что мне делать-то? Ты хоть пришли мне кого-нибудь! Ну, не знаю, кого – у вас что, в городе девчонок, что ли, нету? Вот и найди. Откуда у меня газета местная? Я объявлений не читаю. И вообще я тут ничего не знаю, последний раз был лет восемь назад. Слушай, ну найди, а? Я жду. Виталя! Я на тебя надеюсь! Иначе больше никогда не приеду на матч звезд ваш! Мне, между прочим, знаешь, куда ехать предлагали? Пока время свободное? А я к вам приехал, потому что тебя как друга уважаю. Вот давай, давай по старой дружбе… Все, я жду.

Кладет телефон, расслабленно откидывается на кровати. Взгляд вбок – словно украдкой разглядывает себя в зеркало на дверце шкафа. Изображает улыбку. Телефонный звонок.

ФУТБОЛИСТ
(в телефон)

О, Виталя! Как ты быстро, что – уже? А, нет еще?... А что так? Подожди, а надолго этот твой… журналист? Ах, журналистка… Это уже лучше. Ну, ладно. Присылай. Надеюсь, она хоть симпатичная, твоя журналистка. Ладно, ладно, если отказать нельзя… Да знаю я, что контракт! Знаешь, если честно, как надоело! В детский дом езжай – это еще ничего, в дом престарелых езжай – ладно бы, просто речи слушать и на вопросы отвечать. Так ведь еще хор пенсионный слушать заставят! На всякие открытия ходить уже замучился… Ленточки там резать. Я бы чего-нибудь другого перерезал. Да контракт не позволяет.

Расслабленно хлопает себя по бицепсу.

ФУТБОЛИСТ
(продолжает говорить по телефону)

Так что ты давай, вызывай мне кого-нибудь, а мы пока с журналисткой побеседуем. Уже вызвали? Оперативно у вас. Да я знаю про ваш контракт, побеседуем как надо, вежливо. Сделаем все по высшему разряду, чай, кофе, я тебе лично обещаю! Чтобы потом не говорили про меня опять, что я зазвездился. Что с журналистами грубо разговариваю… А то понаписали в тот раз, кошмар. Понимаю, что не надо было так, а если я нервный был в тот день? Сейчас? нет, сейчас спокойный. Вот она, кажется. Кто-то в дверь стучит.
Стук в дверь.

Футболист встает с кровати, попутно оглядывая себя в зеркало и приглаживая волосы, открывает дверь. Там – ДЕВУШКА, невысокая, симпатичная, с виду чем-то немного напоминает студентку – курточка, волосы. Нерешительно входит. Футболист расплывается в улыбке – белоснежные зубы, распахивает руки.

ФУТБОЛИСТ
Ааа! Проходите, проходите. А мы вас заждались! Чай, кофе! Или, может… Бар тут у нас укомплектован,  полностью. Не хотите?

ДЕВУШКА
(сомневается, смотрит на часы)
Да я на работе. И у нас времени не так много.

ФУТБОЛИСТ
Да ладно! Неужели вас кто-то ругать будет? А вы скажите, что со мной были,  и пусть вам попробует кто-нибудь что-то против сказать. Такой симпатичной девушке! Садитесь! Или лучше нет, давайте сюда. Тут удобнее будет.

Ведет ее в смежную с комнатой спальню, галантно поддерживая за локоток. Та оборачивается на диван, как бы сравнивая – где удобнее?

ИНТ. – СПАЛЬНЯ.

ФУТБОЛИСТ
(достает из бара напитки, ставит на небольшой столик стаканы)
Выпьем за встречу! Давно я у вас в городе не был, лет, наверное… восемь! А мы с вами тогда не встречались? Ко мне тогда тоже приходили… Не от вас?

ДЕВУШКА
Нет, я в то время еще не работала.

ФУТБОЛИСТ
Да, видно, вы совсем молодая. Давно работаете? Вам ром, мартини? Шампанское?

ДЕВУШКА
(нерешительно мнется, смотрит на часы)

Да я не знаю… Мартини, только чуть-чуть! Хватит! За мной же скоро машина приедет, мы же не успеем.

ФУТБОЛИСТ
(складывает руки)
Я вас умоляю! Мы все успеем. Угощайтесь. Так вы давно работаете?

ДЕВУШКА
Нет, первый год. Я вообще я учусь, а работаем мы с подружкой только по выходным. А так мы студентки.

ФУТБОЛИСТ
(сочувственно)
Да, конечно, деньги-то нужны. Платят-то хоть нормально?

ДЕВУШКА
Ну, когда как. Вообще нормально.

ФУТБОЛИСТ
Ну, как это… Гонорары, да?

ДЕВУШКА
Вроде того.
(вздыхает)
На одежду много тратиться приходится. Нам начальница говорит смотреть, как по телевизору группа «ВИА гра» выступает, и такую же одежду покупать. Или сама нам покупает, а потом из зарплаты вычитает. Вот эту куртку она мне купила, я за нее еще не рассчиталась.

ФУТБОЛИСТ
(слегка озадачен)
Да вы что?! Такие серьезные требования к внешнему виду?

ДЕВУШКА
Ну конечно. Ну что, может, мы начнем уже? Правда, мне потом на другую встречу ехать надо.

ФУТБОЛИСТ
Да, ритм, работа – это понятно, да? Минуты свободной нет? Работа на износ… Сложно?

ДЕВУШКА
Да тоже – когда как. Ну что, начнем? Правда, времени мало.


Отставляет стакан, что-то ищет в сумке. Тут раздается стук в дверь. Футболист досадливо морщится.

ФУТБОЛИСТ
Ах, тут же ко мне должна еще одна… дама прийти. Ну, подождите немного, сейчас я ее или выпровожу, или подождать попрошу. Подождет, невелика птица.

ИНТ. – ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР.

Футболист открывает дверь. Влетает ЖУРНАЛИСТКА, яркая, эффектная. С ходу озирается, будто что-то ищет.

ЖУРНАЛИСТКА
Простите! Я немного опоздала, у меня предыдущая встреча затянулась дольше, чем рассчитывали. Вам насчет меня позвонить должны были позвонить…

ФУТБОЛИСТ
Да знаю я, в курсе, звонили уже. Подожди малость, а? Я тут занят…

Футболист делает шаг к спальне, но останавливается, оборачивается. Разглядывает Журналистку повнимательнее. Она спокойно, с улыбкой, выдерживает его взгляд.

ИНТ. – СПАЛЬНЯ

ФУТБОЛИСТ
Ну, начнем, наверное? Доставайте, что у вас там с собой…

Девушка снимает куртку, за которую она еще не расплатилась, в этот момент у футболиста звонит телефон.

ФУТБОЛИСТ
Да, Виталь! Все нормально, вторая подошла только что. Ну,  я пока занят. Мне не до нее. Ничего, подождет. Ей за это деньги платят.

ИНТ. – ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР

Журналистка усмехается – слова футболиста ей были хорошо слышны. По устоявшейся профессиональной привычке все разглядывать осматривает  обстановку, листает какой-то календарь, видит на стене плакат – на нем ФУТБОЛИСТ собственной персоной. Еще раз усмехается. Садится в кресло, листает календарь на столе.

ЖУРНАЛИСТКА
(довольно громко, чтобы было слышно в спальне)

Вы уж простите, но у меня не так много времени. Я понимаю, что у вас занятие, но раз вы меня ждете, значит, это тоже не просто так?

ФУТБОЛИСТ
(резковато, из спальни)

Ничего, подождешь. У меня тут посетитель… важный.

ЖУРНАЛИСТКА
(улыбается сама себе, качает головой – дескать, надо же!)

Ну, если важный, то подожду. Но учтите, у нас всего час времени, потом я дальше поеду.

ФУТБОЛИСТ
(из спальни)
Ничего, если работать умеешь – управишься.

ИНТ. – СПАЛЬНЯ.

Футболист подсаживается к девушке, та уже сняла куртку и сидит на кровати, вопросительно смотрит на него.

ДЕВУШКА
(нерешительно)
Ну что, мы прямо при ней будем?

ФУТБОЛИСТ
А чего нам стесняться? Мы ж ничего плохого не делаем, правда? Дело житейское. Пусть она посмотрит, как нормальные девушки работают. А не то что некоторые… Чем занимаются.

ИНТ. – ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР

Журналистка решительно делает в их сторону два шага. Дверь в спальню не закрыта, она стучит по косяку двери.

ЖУРНАЛИСТКА
Сударь, предупреждаю сразу: она займет вас надолго, а другой возможности у нас не будет. Предлагаю вам для начала завершить все дела, а потом уже занимайтесь кем хотите.

ФУТБОЛИСТ
(появляясь, заметно раздосадованный)

Ну ладно, раз тебе так… не терпится. Дверь в комнату закроем только.  А то там гостья у меня.

ЖУРНАЛИСТКА
Как хотите. Меня подобные гостьи нисколько не тревожат.

ФУТБОЛИСТ
Ишь ты, смелая какая. Ну, давай, что ли. Где мы тут устроимся-то?

ЖУРНАЛИСТКА
Да хоть где. Я могу здесь.

Журналистка садится в кресло, открывает сумку, ищет там что-то.

ФУТБОЛИСТ
А тебе там удобно будет? Может, хоть на диван перейдем?

ЖУРНАЛИСТКА
(официально)
Сударь, я могу устроиться хоть на подоконнике, лишь бы вам понравилось, и мы быстро и качественно завершили дела. Мы время теряем! 

ФУТБОЛИСТ
Хм… Быстрая ты, я посмотрю.

ЖУРНАЛИСТКА
Никто пока не жаловался. Начнем?

Футболист медлит – ее деловитость его смущает. Наконец видит на ее пальце обручальное кольцо.

ФУТБОЛИСТ
Слушай… Так ты, я смотрю, замужем… А муж твой как к этому относится?
 
ЖУРНАЛИСТКА
К чему?

ФУТБОЛИСТ
Ну… к твоей профессии.

ЖУРНАЛИСТКА
А что? Нормальная профессия. Я, если хотите знать, к ней с детства стремилась. Муж нормально относится, он со мной вместе работает.

ФУТБОЛИСТ
(силясь понять)
То есть?... Делает то же, что и ты, делает?!

ЖУРНАЛИСТКА
(снисходительно улыбается)

Ну, если я уж очень занята, то могу и его вместо себя отправить. Он уже столько лет со мной работает – не хуже справится, научился всему уже. Но  вообще у меня муж – оператор.

ФУТБОЛИСТ
А это… как? Что он-то делает?

ЖУРНАЛИСТКА
Снимает на видео.

ФУТБОЛИСТ
(чуть ошарашенно)
Что… снимает? Тебя?

ЖУРНАЛИСТКА
Не обязательно меня, с ним другие девчонки работают. Куда вызовут, то он и снимают. Скажут губернатора снимать – едем, снимаем губернатора. Но и меня тоже, если интересная встреча, знаменитость подвернется, вроде вас – то и меня может снять. Конечно, это никуда не идет, только себе, на память. Внукам показать. Вот с олимпийской чемпионкой он меня снимал, от начал до конца, весь процесс, так сказать, общения.

ФУТБОЛИСТ
Ааа…. Ты и к женщинам ездишь?

ЖУРНАЛИСТКА
Мы люди подневольные, куда пошлют, туда и едем. А потом, чем женщины хуже? Вы думаете, с женщиной не может быть интересно?

ФУТБОЛИСТ
Да нет, как раз верю. Мне вот сейчас с тобой очень даже интересно. Ну давай, доставай там свою технику, или как это у вас называется… Вообще у меня есть своя…

Футболист лезет в карман.
 
ЖУРНАЛИСТКА
(открывает сумочку, что-то там ищет)
Орудие производства. Да нет, вы знаете, я как-то привыкла со своим оборудованием работать. Как-то надежнее, знаете ли. А со звездами сложнее всего. Потом от всего откажетесь, и доказывай, что я вообще у вас была.

ФУТБОЛИСТ
(встревоженно)
Эй… А кому это ты чего доказывать собралась?

ЖУРНАЛИСТКА
Ну, мало ли. Кому понадобится. Хоть в суд, хоть на работе, если отчет потребуют. Представьте, вам что-то не понравится, а я потом никак не докажу, что это на самом деле было. Однажды в конторе  объяснительную писать потребовали. Прихожу на встречу, а товарищ пьяный, потом сказал: ничего подобного, ее у меня не было, она все придумала! Конечно, на его должности зачем такая славушка. Теперь всех нас в конторе обязали: непременно сохранять все доказательства. Ну что, мы можем приступать?

ФУТБОЛИСТ
(ему явно не по себе)
Эй, ты, это… Подожди. Ты что там насчет суда говорила? Про доказательства?

ЖУРНАЛИСТКА
А почему вас это пугает? Вы же взрослый человек, судя по всему, трезвый, и за свои действия отвечаете. Или что-то не так?

ФУТБОЛИСТ
(не знает, что сказать)
Ты, это…  Не то говоришь. И вообще ты мне что-то не нравишься. То есть наоборот, нравишься, а то бы я тебя давно выгнал.  Ты подожди, я сейчас разберусь с гостьей.
Футболист скрывается в спальне. Журналистка, подумав, смотрит на свой телефон, потом встревоженно вскидывает взгляд на настенные часы. Чуть подумав, набирает номер.

ИНТ. – СПАЛЬНЯ

ФУТБОЛИСТ
Вы подождете еще немного? Тут разговор какой-то… Непонятный. Если что, я сам лично в вашу контору сейчас позвоню и попрошу, чтобы вас подождали, сколько понадобится. Хорошо?

ДЕВУШКА
Как хотите. Но вообще меня уже в другом месте ждать будут.

ФУТБОЛИСТ
У вас все расписано, да? Вы девушка востребованная?

ДЕВУШКА
Ну, в общем да.

ИНТ. – ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР

Журналистка разговаривает по телефону.

ЖУРНАЛИСТКА
(чуть громче обычного)
Виталя, я что-то не понимаю! Я какого дьявола теряю свое время, которое я могла уже потратить  на другого?.. Если я тут вообще никому не нужна? Уже на три встречи могла съездить, а я тут сижу неизвестно зачем. Поговори с ним, пожалуйста.

Футболист подходит, берет у нее телефон.

ФУТБОЛИСТ
(в трубку)
Да! Виталь, ну что ты, все нормально! Принял я твою девушку, сидим, чай пьем, разговариваем. Я понимаю, что ей не чай нужен, сейчас приступим к делу. Ах, ах! Какие все прямо!... И ту ждут, и эту, один я как идиот – сижу, банкета дожидаюсь. Все, сейчас мы с ней закончим, тут вторая ворвалась неожиданно, никак… договорить не дает.

Поворачивается к журналистке, отдает ей телефон.

ФУТБОЛИСТ
(журналистке, с искренним интересом)
Ты уже бы на три встречи съездить успела? Что, хорошо работаешь?

ЖУРНАЛИСТКА
(чуть снисходительно)
Ну, вообще-то меня второй год подряд признают лучшей в своей профессии.

ФУТБОЛИСТ
Как это – признают? Опросы, что ли, проводят?

ЖУРНАЛИСТКА
Есть конкурс общегородской…

ФУТБОЛИСТ
(слегка обалдев)
А что, у вас еще и конкурсы проводятся?!

ЖУРНАЛИСТКА
А то вы не знали? Везде проводятся, есть и всероссийские. Премии там дают. Мне дали премию в спортивной номинации.

ФУТБОЛИСТ
(силясь понять)
А почему… в спортивной?...

ЖУРНАЛИСТКА
Ну, потому что меня обычно к спортсменам посылают, я по этой части работаю. А так, раньше, я по всем областям – к артистам приезжала, вот с ними интересно!

ФУТБОЛИСТ
(неожиданно)
Слушай, а чего ты, с твоей-то внешностью, в эту профессию пошла? Получше, что ли, работы нет?

ЖУРНАЛИСТКА
(горделиво выпрямляясь)
А что вы имеете против моей профессии? Она, между прочим, одна из древнейших. Значит, людям я нужна! Да, я часто слышу, мы продажные и все такое. Да если хотите знать, и вы тоже себя продаете, свое тело: оно умеет быстро бегать и хорошо в футбол играть, а вы за это деньги получаете. Как и все люди продают: свой талант, свой опыт, навыки, если кому есть что предложить. Кому нечего – сидят и сопят в тряпочку.

ФУТБОЛИСТ
(сочувственно)
Да, разошлась. Слушай, мне с тобой поговорить очень интересно, и вообще ты мне понравилась, но давай-ка в другой раз. Правда. Вот приеду я опять лет через восемь, ты, может быть, к тому времени уже работу сменишь. Тогда и пообщаемся с тобой нормально, приглашу тебя к себе домой…

ЖУРНАЛИСТКА
(вспыхивая)
Ну, знаете ли! Я понимаю: вас там дама ждет. Но вы хоть немного можете уважения проявить? Не ко мне – так хоть к конторе, которую я представлю. Между прочим, когда восемь лет назад к вам приходило мое начальство, вы очень даже мило пообщались. И все тогда остались довольны, и  вы – в первую очередь.

ФУТБОЛИСТ
Я?!!

ЖУРНАЛИСТКА
Да. Конечно, мужику с мужиком всегда легче договориться.
(вздыхает)

ФУТБОЛИСТ
(осторожно, как с сумасшедшей)
Подожди. Ты… про какого мужика сейчас?

ЖУРНАЛИСТКА
Про моего начальника. Который тогда очень быстро сумел вас уговорить. Причем безо всякого предварительного звонка. Просто где-то возле стадиона вас встретил, быстренько вы договорились и в гостиницу к вам поехали. Там все у вас отлично получилось. Это почему-то сейчас мы… сидим, и не понять о чем разговариваем.

ФУТБОЛИСТ
(сжимая руками виски)
О нет, это ужас какой-то… Я почему не помню-то этого? Или ты сочиняешь?

ЖУРНАЛИСТКА
Я, может, и сочиняю – на ваш взгляд, но наше начальство никогда без подстраховки не работает. И все доказательства хранятся, хоть сейчас достать.
 
ФУТБОЛИСТ
(мрачно)
Я что – совсем пьяный был?

ЖУРНАЛИСТКА
Ну, выпили вы немножко. А может, и не немножко. Меня рядом не было. Я только фотографии потом видела.

ФУТБОЛИСТ
(смотрит на нее. Молчит. После паузы, отнимая руки от лица)
Фотографии. А где ты их видела?

ЖУРНАЛИСТКА
(радостно)
Да в газете же. Они тогда все газеты обошли, даже в центральных изданиях были. Потом их еще в интернете выложили...

ФУТБОЛИСТ
(тихо)
Мама…

ЖУРНАЛИСТКА
(с готовностью)
Да, кстати! И мама ваша была очень довольна, присылала нам письмо. Еще писала – спасибо большое, так приятно было на сына посмотреть, ей все очень понравилось.

Футболист тихо сползает с дивана на пол на ковер и сидит, будто не в себе. Потом хватает телефон, судорожно набирает номер.

ФУТБОЛИСТ
(в телефон, в отчаянии)
Виталя, Виталечка! Спасай меня, я тут совсем ничего не понимаю. Ты кого ко мне прислал?! Я понимаю, что лучшую журналистку города, я сейчас про другую даму… Приходи сам, ты же рядом? Виталечка, я в шоке…

Сидит, глядя невидящим взором перед собой. Из спальни выходит девушка.

ДЕВУШКА
Простите, мне уже звонили. Время вышло, мне ехать пора. За мной ребята сейчас заедут.
Журналистка довольно резко встает.

ЖУРНАЛИСТКА
(немного резко)
Мне тоже пора. Жаль, что у нас разговор не сложился, но вы, кажется, к нему не очень-то и стремились.

Достает телефон, набирает номер, в это время у девушки звонит телефон.
 
ДЕВУШКА
(в телефон)
Да, я уже готова. Заходите.

ЖУРНАЛИСТКА
(в телефон)
Да. Нет, ничего не получилось! Мне ехать пора, там сейчас катер отходит, я их потом как догонять буду – вплавь? В следующий раз пусть Петрович сам идет, у него со звездами лучше получается. Нет, долго. Приеду – расскажу.

Футболист сидит в неком оцепенении. Наконец встает, бросается к девушке.

ФУТБОЛИСТ
Подождите! Может, мы с вами все-таки… успеем? А то неудобно получилось, и Виталю я давно знаю, ему обещал, да и контракт… А дама подождет в коридоре, да?

С надеждой смотрит на журналистку, потом на дверь.

ЖУРНАЛИСТКА
(слегка надменно)
Дама подождет на улице. Лет восемь. Удачи вам, юноша.

Поворачивается к двери, открывает ее и тут же быстро отступает назад. В дверях два АМБАЛА в костюмах и галстуках. Они входят в номер, за ними – ОПЕРАТОР с телекамерой, за ним – ВИТАЛЯ.

ФУТБОЛИСТ
(указывая подбородком на журналистку)
Вот ваша дама. Забирайте. Ничего у нас не вышло, но я заплачу как надо. И даже сверх того, девушка интересная, мы так побеседовали… Я так много нового узнал из жизни…


Но амбалы решительно проходят мимо, направляясь прямо к девушке. Футболист недоуменно смотрит им вслед, пытается притянуть к себе журналистку, что-то спросить. Та резко отмахивается от его руки, стоя рядом с оператором, что-то горячо ему объясняет.

АМБАЛЫ
(девушке)
Все нормально?

ДЕВУШКА
Да.

АМБАЛЫ
(вежливо, футболисту)
Простите, все нормально?

ФУТБОЛИСТ
(горестно)
Да не совсем…
 
АМБАЛЫ
Что не так?!

Гневно смотрят на девушку, та явно пугается. Футболист спешит вмешаться.
 
ФУТБОЛИСТ
Да нет, это я виноват… Ну, просто не успели.

ОПЕРАТОР
(громко ругается на журналистку)
Ты тут почти час была! Что, не могла несколько слов у него записать? Ты же обещала поделиться информацией! Ирка не смогла договориться, а так бы на картинку твою информацию начитали, и красота!...   

ВИТАЛЯ
(журналистке, с усмешкой)
Ну, рассказывай, кто тебе отдаваться не хотел?
(футболисту, выговаривает)
Мы же договорились? Дама дамой, но интервью в первую очередь! Теперь уж прости, друг, но вместо банкета ты едешь на телевидение. Хотя бы одну встречу организовать обязан. Контракт ты сам подписывал. Свои обязанности знаешь. Мои тоже.

ФУТБОЛИСТ
(погрустнев)
Да поеду уж, ладно. Но я же старался! С самого начала – я ей чаю предложил, мартини… Чтобы не говорили потом, что я с прессой плохо разговаривают…

Журналистка, прикрыв ладонью лицо, усмехается.

ФУТБОЛИСТ
(умоляюще)
Виталь, ты мне только одно скажи: а кто из них…
(долго ищет слово)
Ну, это… Представительница древнейшей профессии… А?

Всеобщая пауза. Журналистка, уже не скрывая улыбку, смотрит в сторону. Оператор с наигранным интересом чешет в затылке, глядя куда-то в потолок – дескать, вопрос и правда, интересный! Девушка стоит, скромно потупившись.
 
ВИТАЛЯ
Ты что, друг, не знал? Вообще-то обе.


Рецензии