Луна на крыше соседа

                ЛУНА НА КРЫШЕ СОСЕДА


      Нет, не соседа, а соседки, участок которой через один. Карниз крыши ее дома мне служит границей при наблюдениях солнечных и лунных потоков в атмосфере. Очень удачно все устроилось. У меня форточка, которую я могу открыть и наблюдать. Уже несколько лет этот дом мне помогает. Все у меня разбито на сектора. В течение года смещаются у меня места восходов и закатов. По угловым размерам сектора восход-закат я могу определить месяц года. Ведь каждому месяцу соответствует своя величина угла сектора. Своя она у каждого дня, но для определения дней года необходимы более точные измерения. Собственно, это самый простой способ ведения календаря. Но это не в теме.
     Моя сегодняшняя ночная удача состояла в том, что Луна была полной, и в том, что садилась она за дом. Таким образом, я мог сделать снимки фаз закрытия прямого потока Луны. Для наблюдения я имел призму и две линзы с оптическими отверстиями. На Прозе.ру я публикую только одну фотографию. Этого достаточно, чтобы понять, что с крышей у оптиков-физиков не все в порядкке.
     Как видим, бОльшая часть Луны оказалась на крыше с нашей стороны. Это естпственно, так как большая часть прямого потока перекрыта крышей. Следовательно, величина эффекта взаимодействия больше с обратным потоком, чем с прямым. Фотокамера это и регистрирует. По-моему, это даже детям ясно: если мы тарелкой для первого или второго блюда перекроем прямой солнечный поток, то ночи не настанет. Есть вторичный поток, который распространяется в атмосфере. Что бы произошло там, где нет атмосферы, когда мы бы полностью оказались в тени, мы не знаем. Можно предположить, что для нас наступила бы ночь. Достаточно было бы зайти за корабль, который бы перекрыл нам прямой поток солнца, как мы бы могли фотографировать планеты, если бы мы еще загородились от прямых потоков поверхности того тела, где находился бы наш корабль (не нужен бы был глубокий колодец, как на земле в условиях атмосферы).
     А физикам-оптикам я бы платил четыре оклада с премиальными, чтобы они не ходили в школы и другие учебные заведения. И большая была бы экономия.

http://www.proza.ru/2011/04/22/671


Рецензии
Фото занимательное!

А сосед в курсе, что вы ползаете по его крыше ночью?:)

Леда Славная   19.04.2011 15:16     Заявить о нарушении
Фото я ни у кого не занимал! Фотокамера сделала с моей подачи. А крыша дело тонкое, особенно на западе. То в одних странах долбают, то в других.
Того и гляди все крыши снесут. У самих-то они давно съехали (под самими я имею в виду самые верха).

Зик Физик   19.04.2011 15:25   Заявить о нарушении
Там по крышам свой работник есть - торнадо! Сильнее любого фотографа:)

Леда Славная   19.04.2011 15:28   Заявить о нарушении
Да не мог я снести крышу у соседа. Нет у него крыши. Пустой участок. Голова на месте. Что там, не знаю. Я и не знаю, что в моей. Вскрытие покажет. Потом сообщат. С торнадо не соревнуюсь. И вообще я не фотограф, а съемщик. Снимаю всех славных.

Зик Физик   19.04.2011 15:50   Заявить о нарушении
А в съеме вы профессионал или так...любитель?

Леда Славная   19.04.2011 17:25   Заявить о нарушении
Профессионал - это тот, кто данным видом деятельности добывает себе средства к жизни. Я вкладываю средства, трачу средства и ресурсы организма. Вывод очевиден.

Зик Физик   19.04.2011 18:51   Заявить о нарушении