Янис Попов Сборник рассказов Таксист

    Продолжение. стр.11   На одной из стен висели скрещенные мечи,а с верху- щит с дубовой ветвью и тремя желудями. В комнату вошла с подносом девушка,поставила на стол три чашечки кофе дымящего,аромат которого щекотал ноздри. Положила на стол две коробки сигар,ножницы на блюдце. Отпил глоток этого ароматного кофе,когда мне предложили сигару,вежливо отказался, а на столе лежала коробка папирос ,,Казбек,,. К ней потянулась рука, взял папиросу,размял по привычке табак,продул гильзу, сунул ее в рот,грек поднес огонек,поблагодарил его. Тут  впереди возникла рубка корабля со штурвалом,а впереди появился экран. Я встал за штурвал и слился с ним.Впереди на водной глади появились бурунчики,они предупреждали о близких подводных камнях и прочих опасностях. Я понял,что мне мой корабль надо ввести в бухту,минуя опасности, тут были и карта, и компас.Когда работа была сделана, и корабль пришвартован к пирсу,а папироса выкурена,вновь в этой комнате стало светло. Я чувствовал что экзамен сдан. А,эти люди,Генрих и грек, - прекрасные моряки знающие свое дело. Грек подошел ко мне. Мне Вы очень нужны. Обратился к Георгу на английском языке и попросил компас. Он дал мне современную новую карту,а на чистом листе нарисовал небо этой широты.Изобразил на нем север,юг,запад и восток. Мухамед - такое имя было грека - перед моим уходом сказал,что корабль его носит название ,,Сирена,,.Следующий его рейс во Францию и выходит он через месяц,а может через три недели: Вам сообщат дорогой Эд,,.Уходя Мухомед сказал Что от Франции до Латвии не так далеко.Когда я вышел из этого странного дома,Али спал на баранке машины.Али встрепенулся,посмотрел на меня,что кто - то сидит незнакомый рядом. Спросил: Кто ты? Что Вам нужно?А потом протер свои глаза и рассмеялся:,,Опять Георг шутит. Хорошо,поедим в порт.По сходням поднялись на его фрегат. Я его осмотрел - эта была большая лодка,половину которой закрывала палуба,образуя своеобразный трюм.Стр.12 Наверху на палубе был мостик, где был установлен штурвал.Над ним навес и не высокие стены,- эта была рубка.В движение ее приводили косой парус и двигатель внутреннего сгорания.ННа первый взгляд кораблик мне казался не уклюжий. Палуба была захламлена, а что было в трюме еще не знал. Оказалось там был моторный отсек,В заднем углу трюма -  топливные резервуары,внизу был камбуз и кубрик матросов - их было 8 человек. Али был хозяин,капитан,кок и радист.Переступил порог рубки, приступил к уборке и занимался ею до вечера.Утром попросил у капитана акваланг и спустился под воду,осмотрел рули.подводная часть этого кораблика была в порядке,надо было опробовать на воде.На обед был суп с мясом говядины,бобы с мясом,хлеб,чай,сахар.За столом представил меня команде:Это Эдгар,мой новый штурман. Дал ему задание полностью подготовить судно,чтоб оно могло выходить и работать. Он и рулевой,моторист и Ваш начальник. Я одел робу и полез в моторный отсек,двигатель работал.Проверил содержание масленки - похоже, в ней не масло,а смешанный с чем - то мазут. Съездил с шефом за маслом взяли 200 литров,а человек,который нам  отпускал,удивился. Всегда Ваш снабженец брал отработку. Привезли,налил чистое масло,а в начале слил отработку и промыл систему,сразу двигатель стал работать чисто и тихо.,,Как ты думаешь, - обратился капитан ко мне - этот кораблик пройдет 65 километров? У меня как час тому назад  были рыбаки. Они платят хорошие деньги. Они и тебе обещают долларов так 50 за доставку точно в квадрат и по времени. - Что ответить точно на поставленный Вами вопрос, мне нужна Ваша помощь, капитан.Разговор проходил в каюте Али,он в это время полулежал в кресле с трубкой во рту. От сильного дыма было тускло в каюте.Капитан нехотя поднялся,пронзительно посмотрел на меня.      


Рецензии
Еще одну главу прочитаю и надо покидать комп. Просто жаль. Но завтра зайду. С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.01.2012 01:54     Заявить о нарушении