Восьмая сказочка про метро

Случилось это через несколько дней после очередного неприятного «инцидента» в метро…
Едва отоспавшись после очередной ночной смены, я еду на работу. Станция «Проспект Мира». Подъем по эскалатору. Можно немного подремать. Рука на поручне эскалатора привычно отмечает последний перегиб. Приехали. Пора открывать глаза. Привычно гляжу на электронные часы над кассой. 8:29 – успеваю. Эти часы почему-то всегда спешат. На «автопилоте» выхожу на улицу и поворачиваю направо. Вход в Управление метрополитена в том же здании, что и вестибюль «Проспекта Мира» радиального. Стеклометаллические «метровские» двери, а за ними турникеты служебного АКП. АКП похожи на обычные «метровские», только в них установлена трехлопастная вертушка, как в автобусах. В тамбуре привычная толпа знакомых и полузнакомых лиц. Вроде все как обычно, но что-то не так.
Пытаюсь сообразить – что именно. Вот оно! Среди толпы сотрудников метрополитена, перед входными АКП затесался типичный «прыгунок». Прыгунками я называю любителей проскочить через турникет без билета, пристроившись за каким-нибудь пассажиром. За годы работы в метро я научился безошибочно распознавать эту братию еще на подходе. Есть что-то у них во взгляде и манере поведения. И чего он сюда-то поперся? Ведь написано же: «Входа в метро нет»! Читать что ли не умеет?
Оба-на! Да ведь это не просто «прыгунок», а классический «кавказский гость»!... Молодой, бородатый и наглый. В спортивной куртке и шапочке, при крутой барсетке (рублей за триста). Понтов – на половину госбюджета России, а денег на билет в метро почему-то не хватает… Такой если усядется в вагоне, то растопыривает ноги так, как будто у него в штанах две пудовые гири. Так и хочется проверить… носком ботинка.
Входящие сотрудники сонно цыкают на него и не пускают за собой, а «прыгунок» переминается и все никак не может улучить момент чтобы проскочить. Очень уж хочется ему прокатиться на халяву! Постовых милиционеров в брониках и с автоматами он за вторыми дверями и будкой дежурного не видит.
Подхожу ближе и собираюсь объяснить гордому жителю высокогорья, что он немного ошибся адресом… Что здесь не метро, а Управление метрополитена. Охраняемый объект, между прочим… Но тут я перехватываю взгляд постового. Он делает страшные глаза и показывает жестами – что, мол, не надо… путь себе идет…
Ню-ню… Злорадно улыбаясь, я нарочито медленно достаю удостоверение, прикладываю к валидатору и прохожу. Есть контакт! Шустрый «прыгунок» прорывается за мной. Ай, молодец, джигит! Только будешь ли ты рад такой удаче?
Проскочив мимо меня во вторые двери, джигит оказывается в ласковых объятьях усиленного наряда простых ментов из УВД по охране метрополитена, замученных дежурствами и усилениями после теракта…
Когда я вошел в вестибюль «нарушителя» уже укладывали физиономией в мраморный пол.
Эх, жаль, что я так спешил на работу. Не удалось посмотреть окончание этого шоу!

***
летит мелкий птах
выше и выше к солнцу
поднимаем бокалы


Рецензии