И свет погас... - 42-

   



    Перекусить мы поехали в какой-то парк, оказавшийся самым настоящим лесом. Выбрали тенистую полянку, Юрик расстелил на траве старенькое голубое покрывало – очевидно, таскал с собой в багажнике на всякий случай. Мы мгновенно уничтожили всю прихваченную провизию и с наслаждением растянулись во весь рост.
   
   Нежданно-негаданно свалившаяся на голову тишина оглушила, сбила с толку; кислород ворвался в легкие, умиротворяя и отводя все печали прочь, и, казалось, невозможно придумать ничего лучше этой короткой и спонтанной вылазки на природу.

   Я наблюдала, как по травинке взбирается черный блестящий жучок. Он вскарабкивался на определенную высоту, туда, где стебелек становился тонким и прозрачным, травинка не выдерживала веса крохотного оккупанта и начинала стремительно клониться  к земле. Жучок не удерживался и оказывался поверженным ниц.

   Он лежал на спинке и смешно перебирал лапками, пытаясь придать своему телу исходное положение. Когда же ему это удавалось, он с неразумным упорством начинал свой путь сначала. Жучок не останавливался ни на секунду, чтобы осмыслить свои действия, подумать ( если насекомые вообще способны к анализу), а просто с тупым упрямством продолжал и продолжал никому не нужное действо.

   Далась ему эта травинка!

   Ведь не карабкался же он на нее всю свою жизнь, еще полчаса назад он даже не подозревал о ее существовании, а встретилась на пути и – пожалуйста - глупое, никчемное занятие найдено. Еще немного, и ему наскучит, он в очередной раз встанет на лапки и заторопится прочь по своим жучьим делам.
   
   А я? Разве я поступаю благоразумнее этой крохи? И разве возможно допустить мысль, что все свои предыдущие годы скрывалась от неведомых мне людей, желающих уничтожить меня, или, напротив, гонялась за ними, дабы обезвредить? Кстати, а как я буду их обезвреживать? Отдам в руки правосудия? Пристукну где-нибудь на темном пустыре, как они это пытались сделать со мной?

    Анжу с Юриком перешептывались, обнявшись, дурашливо хихикали и потихоньку целовались.

   Нахлынувшая вдруг волна одиночества окатила, обожгла до боли, до слез. Невыносимо было слышать этот безмятежный счастливый лепет. Это не была черная всепожирающая зависть, нет. Скорее, собственное подвешенное состояние стало душить с новой, удесятиренной силой, противостоять которой я просто не могла.

   Я поднялась и пошла прочь, в глубь парка. Прогуляюсь, цветов нарву…

   Роберт…
 
   Я снова стала думать о нем. В моих представлениях, мужчина должен быть именно таким. Уравновешенным, немногословным, надежным… Конечно, я взяла за основу его так называемую внешнюю оболочку, и уже успела присовокупить ему определенные достоинства и душевные качества, которыми, скорее всего, он вовсе не обладал. Это была игра, игра с самой собой. Но о чем, кроме него, мне было думать? Ведь мое сердце, моя душа, моя память, наконец, были совершенно свободны…

    В моем воображении рисовался огромный пыльный зал старого заброшенного замка, пустующего добрую сотню лет. Замок избит дождями и ветром, выстужен зимним холодом, измучен одиночеством и страхом. И вот однажды его тяжелые проржавленные двери распахивает человек, впуская свет ласкового летнего дня, запахи цветов и пенье птиц.

    Каждый шаг человека отдается трепетным гулом в самых дальних уголках, и зал восторженно замирает, мучительно боясь спугнуть нечаянную радость своей неприбранностью и запустением. Что он может предложить давно ожидаемому гостю? Хаос? Гирлянды паутины?Вековую пыль?

    Роберт случайно вошел в мою жизнь, пустую и одинокую, подобно этому путнику, заглянул на мгновение из праздного любопытства, как в этот замок, а затем аккуратно прикрыл за собой двери, вновь окунаясь в свои повседневные, устоявшиеся радости и заботы. Безусловно, он уже выкинул из головы ничего не значащую для него встречу, и только я, как идиотка, вновь и вновь переживаю ее моменты…

    Что-то хрустнуло невдалеке, и я резко обернулась.
   
    Среди кустов мелькнула чья-то голова и тут же исчезла. Или показалось? Нет, кажется, я даже видела глаза незнакомца. Я с опаской огляделась. Никого. Только ветер гуляет где-то в вышине. Я развернулась и быстрым шагом пошла назад, всем своим существом ощущая присутствие постороннего.

    То и дело озираясь, я едва не бежала, а справа от меня, чуть поодаль, явно кто-то пробирался через высокий кустарник, уже не особо стараясь быть незамеченным. До полянки было еще далеко, впереди только лес шумел, и я, не помня себя от страха, завопила изо всех сил:
    - Юри-ик!!! Анжу-у!!!

    Но в это мгновение сзади, совсем близко, раздался быстрый топот, я невольно обернулась и тут же рухнула в траву, споткнувшись о торчащий из земли сук. В тот же миг на меня навалился кто-то, и я почувствовала, как меня с силой вдавливают в землю посредством крепкой ветки, кинутой поперек горла.

    Инстинктивно ухватившись обеими руками за нее, я отчаянно, обезумев от ужаса, пыталась ослабить давление. Я беспорядочно била куда-то ногами, чувствуя, что с каждым мгновением мне становится все труднее дышать.

    Я задыхалась, хрипела и почти теряла сознание, судорожно пытаясь схватить хоть немного воздуха… и неожиданно увидела прямо перед собой нависшее лицо своего мучителя.

   Это была… Дина.

   И тут свет для меня погас.


Рецензии
Да..., интересный и неожиданный поворот в сюжете. У Вас, Ирина, есть чему поучиться. Интригу детективную Вы строить умеете.
Спасибо и еще раз удачи в творчестве!

А. Остравельский

Александр Остравельский   26.04.2011 18:34     Заявить о нарушении