Серёга из общаги. Хищник

      Крысы у нас в общаге — не крысы, а прямо монстры какие-то, с собаку величиной. По коридору пробежит — топ-топ-топ! — по всем шестнадцати комнатам слыхать. Бабы уж детей боятся в коридор выпускать. Страсть, да и только. Ну, мы, мужики, спуску им не даем, тварям этим (крысам, конечно, не бабам). У каждого припасено какое-нибудь орудие борьбы: палка с гвоздем, швабра, дубина какая-нибудь или даже сачок рыболовный. Только в коридоре крик: «Крыса!» — хватаем оружие и толпой в коридор. Гоняем ее, окружаем, загоняем в тупик — целое сражение! Непримиримая борьба не на жизнь, а на смерть... А тут такой непостижимый случай. Выпили мы как-то вечером с соседом Сашкой бутылочку, стоим себе на совместном балконе на втором этаже, покуриваем. И тут я гляжу — прямо под балконом вдоль газона крыса крадется, здоровенная такая гадина.
      - Глянь, Саня,— кричу,— во, крысина!
      Он плюнул с балкона, в крысу, конечно, не попал.
      — Ну и хрен с ней, — говорит, — чего ты, крысу не видел?
      А меня-то прямо трясет всего, чуть с балкона не свалился. Засвистел, заулюлюкал. Крыса — юрк в телефонную будку (осталась еще чудом возле общаги старорежимная железная будка). Ну, думаю, попалась, голубушка! Рванул на улицу, да сгоряча прямо в тапочках, да без всякого оружия. Хлоп — и захлопнул дверцу! Заглянул через стекло — бегает моя пленница внутри, аж на стенки кидается... А чего дальше делать? Палки нету, тапочком домашним такую скотину не перешибешь. Не братъ же её измором! Хотел Сашку на помощь позвать, а его с балкона и след простыл: пошел, небось, водку допивать, сволочь. Стою как идиот, дверь держу, будку обнял, как мать родную. И тут, откуда ни возьмись, патрульная машина — подмога вроде бы. Вышли два милиционера и начали меня с двух сторон окружать, как ту самую крысу.
      — Что, мужик, — спрашивают, — тяжко? Может, помочь тебе
будку завалить?
      — Да какая будка, ребята? Хищника я поймал! Во — полметра длиной. Я сейчас дверь приоткрою, а вы ее ботинками по башке — мне-то в тапочках несподручно.
      Они в будку заглянули, присвистнули и пошли себе к машине.
      — Куда? — кричу, — а эту скотину кто изничтожать будет?
      — Это твои проблемы, — отвечают, — мы не охотники...
      А кто же они?!
      И уехали. А мне обидно стало очень. Я же зверя вредного загнал, пользу обществу оказать хотел, а им всем начхать. И всем у нас теперь на все начхать: на общагу, на крыс, на людей. Всем: и комендантше нашей, и директору завода нашего, и депутатам, и президентам... Всем начхать.
      Бросил я эту будку и пошел в общагу спать. Вот откроет кто-нибудь завтра дверь, а крыса его хвать за задницу — пусть тогда попрыгает! Может, кого и хватила... А с Сашкой я с тех пор принципиально не общаюсь: ни с бутылкой, ни без бутылки.


Рисунок автора
 


Рецензии
Антоныч, как вас не хватает на прозе.

Дина Гаврилова   16.07.2015 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.