Возвращение блудного отца

                - Я - чужая жена? Чья? Для чего ты пишешь неправду?
                - Что хочу, то и пишу!
                (из личного разговора)

Вы видели, как возвращаются блудные отцы в некогда покинутый ими дом?

Так медленно, тихо-тихо открывается дверь и на пороге появляется изрядно полысевший, с обвисшими усами и опущенными глазами какой-то облезший человек в куртке и шароварах, с шапкой в руке.Дверь он не закрывает... Как будто не уверен, что впустят. Чего он ждёт? Крика? Упрёков? Но точно уж не улыбки, с которой его встречают.

Мнгого лет назад удалой молодец покидал этот дом, отправляясь на поиски "настоящей женщины". За эти годы их, "настоящих", много у него перебывало. Много их для него находилось.

Мне говорили: " Подожди, вернётся..." Как-то не верилось. Вернулся. И такой тихий... Да ещё с книжечкой в руках. Издал за свой счёт. Называет это стихами, а себя поэтом. Всем книжечку подписывает и дарит. И мне подписал, чтобы я вспомнила прошедшее прекрасное время. Только вот вся беда в том, что воспоминания у нас разные. Я вспоминаю, как оскорблял, клеветал, избивал, выгонял раздетую босиком на снег. Обычное дело - кулаком в зубы, ногой по рёбрам. Для него - прекрасное время...

Теперь он и встречен, и обласкан вниманием, только глядит куда-то в сторону.

Они возвращаются, эти отцы, но для чего? Посмотреть, что без них выросли и возмужали дети? Увидеть тех, кого давно уже "вычеркнули из своей жизни"?

Печальное возвращение, ведь надо будет снова уйти, в другой свой дом, к нынешней очередной (может быть, уже и последней) "настоящей женщине", которая на год или два старше собственных детей.

Вы видели, как возвращаются блудные - отцы ли?

Какое грустное, призрачное возвращение...


Рецензии
Я сам не видел, но моя приемная дочь видела, общалась. Он оставил ее мать, когда дочка сама только приехала домой из роддома. Не знаю, зачем уходить, чтобы возвратиться? Мне сложно судить за женщин, я мужчина. Но отношения к таким отцам двоякое. Больше негативное. У этой ситуации, две стороны. Оба супруга виноваты в ситуации разлада. Не стоит, тянуть одеяло в какую-то одну сторону. Сам анализировал всегда все конфликтные ситуации, которые возникают в семье. Всегда находил компромисс или уступал женщине. Честное слово, жалкое зрелище, возвращение "слабого" мужчины обратно. Если ушел, так уходи насовсем!

Вадим Кольцов   24.11.2020 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.