Учительница русского языка и литературы



Мы сами создаем себе богов, а потом живем под их гнетом. Наши учителя! Вы никогда не задумывались, почему эти люди считают себя богами или полубогами. Или, скорее, богинями, ведь в основном это женщины. Ни один учитель физики,  математики или астрономии никогда не считает, что  обладает  абсолютной  непогрешимостью. Только учителя русского языка. Те всегда правы и во всем. И большинство из них  учит нас не русскому и не литературе, которую, как правило и не знает, а Жизни. С большой буквы «Ж». Причем считают себя вправе учить не только маленьких несмышленышей, которых мы сами отдали в их руки, но и Нас Всех. Взрослых и иногда неглупых людей. Откуда в них это? Такая уверенность, что у них есть на это право. Право указывать, как нам воспитывать наших детей и указывать на их реальные или вымышленные недостатки.
И узнавать у наших детей, как обращаются с ними дома. Не бьют ли? Не пьют ли? И часто ли папа ночует дома или иногда в другом месте? У моей дочери учительница посмела спросить, не «приходящий» ли у нее муж? И почему он так часто ездит за границу? И почему дети не знают, где их папа и мама работают и чем занимаются? И все это произошло не в доблестные времена незабвенной Советской власти, а сейчас при Дорогом Дмитрии Медведеве, большом друге детей и демократии. У меня дочь очень воспитанный человек. Такой же деликатный, как мой муж. Она рассмеялась и ответила на все вопросы учительницы, и даже попыталась объяснить ей, чем именно занимается сама и ее «неприходящий» муж. Вряд ли учительница смогла понять суть их профессиональной деятельности, а дети тем более. Жаль, что об этом спросили не у меня. Обычно, деликатные мужчины предпочитают не слишком деликатных жен и наоборот. Думаю, после моего ответа на поставленные  вопросы, учительница надолго бы  перестала интересоваться ночными местами обитания чужих мужей. Да, и в учителях  этой школы не засиделась бы. Может, в другую бы перешла. Или еще куда, где побольше деликатных людей. Так вот, историю мне тут недавно одна учительница такая поведала. Как она во времена своей молодости в городе Ростове как-то раз осталась переписывать сочинения на выпускном экзамене. А я с ходу-то не въехала и спрашиваю:
-Как это переписывать? Их же один раз пишут?
Посмотрела она на меня, как на идиотку, рассмеялась и говорит:
-Чего ты дурочкой-то прикидываешься? Как будто сама не знаешь, как это делают? Всех, кто идет на золотые медали после обеда снова сажают переписывать, чтоб ошибок не было. А мы, учителя, в обед все их ошибки исправляем и отдаем работы, чтоб они на пятерку написали. А то в РОНО придраться могут.
Я смотрела на нее, открыв рот. Только год назад в Москве произошел такой же случай, и эту учительницу уволили. Но не посадили. Хотя, сначала и хотели.
А  эта заслуженная учительница засмеялась и сказала:
-Да ты у своей мамы спроси. Все так делали.
Я промолчала и у мамы не спросила, в Москве тогда никто так не делал. И в тех школах, где работала моя мать, золотых медалей была одна-две. Как и в той школе, где я училась. А в той школе, где работала «заслуженная учительница» штук десять-двенадцать  в каждом классе ежегодно. Кстати и ее дочь, в отличие от меня, закончила школу с золотой медалью. Чем очень гордилась. Потом я подумала, а может и эта учительница в Москве, что стала практиковать тактику «переписывания» сочинений, закончила ту самую школу в Ростове, где это было нормой. И теперь внедряла эти «нормы» в жизнь. В нашу с вами жизнь.


Рецензии
Добрый день, Татьяна!
Понравились Ваши наблюдения за учителями. Особенно за учителями русского языка и литературы. Супер! Я думала, я одна так считаю. Ан нет, всё-таки это тенденция!
Спасибо за Ваше мнение!
Интересно пишете.
С уважением, Анжелла.

Анжелла Князева   10.01.2022 09:21     Заявить о нарушении
СПАСИБО

Таня Устоева   12.01.2022 19:09   Заявить о нарушении
Что-то я сомневаюсь, что поведение учителя русского языка, описанного
в миниатюре, представляет тенденцию.
И, если мнения совпали, то автор и рецензент- просто единомышленники.
Соглашусь- есть такие нерадивые уч-ля, но всех под одну гребёнку (?) Слишком.
Просто Анжелла напишите свой рассказ -мнение о подобном случае. Чем увеличится
перечень Ваших работ.
удачи.-

Татьяна 23   21.01.2022 09:08   Заявить о нарушении
это не нерадивые, а Преступники. Нарушающие Закон. Подделка документов.

Таня Устоева   24.01.2022 13:58   Заявить о нарушении