Уборщица


Гуля уже полгода жила в Москве, но постоянную работу найти так и не смогла. Сестра с мужем и двумя детьми снимала трехкомнатную пристройку к дому в Удельной, и Гуля жила с ней вместе. Там жил еще и мужнин брат, и казалось тесновато, но выбирать не приходилось. У себя дома работала бухгалтером, но в Москве  вся ее трудовая деятельность заканчивалась одинаково. Уже в пятой фирме. Начинал приставать хозяин и намекал, что никогда не видал таких красавиц и хотел «озолотить». Гуля действительно выросла красавицей. Необычный разрез черных глаз, темные прямые волосы со стрижкой, как у Мирей Матье и фигура. Стройная, с гордой осанкой и пластикой пантеры. И взгляд, строгий и чувственный одновременно. С затаенной страстностью.
Эти качества мужики улавливали сразу. И сразу же хотели «оценить». Но Гуля уже хлебнула лиха со своей страстностью и чувственностью. И их результат, трехлетний сын,  остался в Казахстане, с бабушкой. А Гуля отправилась на заработки в Москву.
-«Ну, что, опять уволилась?», спросила сестра вечером.
-«Да, опять», ответила  Гуля виновато и подумала, что снова сестра будет ее кормить и поить на свои деньги, которых и так не хватало.
-«Хозяйка вчера сказала, что дочка ее подруги уборщицу ищет. Вышла за нового русского, четверо детей, ей не до уборки. Может, пойдешь, попробуешь?»
Гуля никогда не обреталась в «прислугах», но положение казалось безвыходным, и она согласилась: «Пойду».
Ехала первый раз туда и думала:
-«Небось, хозяйка станет унижать и придираться, а новый русский хозяин, скорее всего, старый жирный козел, смотреть масляными глазами, и приставать. Ну, ладно, в конце концов, «попытка не пытка»», и рассмеялась. Реальность оказалась гораздо лучше. Хозяйка была на работе, а дома только няня с годовалой девочкой, старшие дети учились, а младший был в садике. Квартира огромная, почти двести метров, но мебели мало, много пустого пространства, и Гуля легко управилась за пять часов. Получила свои деньги, и пошла.
-«Так вполне можно работать», подумала она.
 Ездила туда два раза в неделю. Во второй раз увидала хозяйку. Не пошла та на работу, поленилась. И оказалась ее ровесницей, тридцать пять лет, высокая, стройная и искренняя. Поздоровалась как с подружкой, заявила, что умирает, как устала, и уселась на диван пить чай с вареньем. На Гулю вообще не смотрела, и не следила, как та убирается, потом сказала «спасибо», и все. В следуюший свой приход Гуля познакомилась с «новым русским хозяином». Это оказался  настоящий «мачо», из тех, на кого женщины западают с первого взгляда. Высокий, стройный и крепкий накаченный мужик, лет сорока, лицо красивое, взгляд жесткий, мужской. Он как раз бегал на огромной беговой дорожке, когда она поднялась на второй этаж убираться,  и был обнажен до пояса. Такая фигура и рельеф мышц и у спортсменов нечасто встречаются. Гуля робко с ним поздоровалась, он вежливо ответил, небрежно накинул на себя полотенце и пошел в душ.
Гуля поразилась: «Такой мужик, да еще богат, везет же некоторым».
Хозяйка на вид была совершенно обычной девчонкой, какой-то невероятной красотой не отличалась
-«И чего он в ней нашел?», думала Гуля.
Вскоре она узнала, что тот в ней нашел. Оказалось, что Петр дико ревновал свою жену к какому-то Петру, у которого та сейчас работала. Новый Петр, оказывется, был еще богаче ее мужа. Когда Гуле об этом рассказала нянька, то она чуть со стула не упала. Такое встречалось только в дешевых женских романах, и никто всерьез в это не верил. Так, сказочки для взрослых, чтобы жить было не так грустно. А тут на самом деле. Оказалось, что Лена, так звали хозяйку, юрист. И, похоже, хороший юрист. Мужики, кто видал ее «в деле», прямо на нее западали, умна та была невероятно и остроумна. Во всяком случае, те, у кого она вела процессы, на нее молились. И, несмотря на четверых детей, умудрилась получить три высших образования. Физфак ЛГУ, юридический и юридическую аспирантуру. Ее муж, несмотря на свою брутальность, тоже закончил два вуза  – ЛГУ, где они с Леной и познакомились, и финансовую академию.
Наивные представления о новых русских, полученные из глянцевых журналов, рушились прямо на глазах. Оказывется, есть много совсем других богатых людей, образованных и воспитанных. Она встречала их иногда в гостях у Петра, заезжали по делу и пили с ним кофе. И в их подъезде, где все квартиры  дорогие, в лифте и в дверях,  ей доброжелательно улыбались незнакомые люди.
-«Так вот какой он, этот мир богатых. Они такие же люди, как и мы, просто им повезло, сумели попасть в нужное место в нужное время», подумала она.
 И твердо поняла, что и ей может повезти, если будет хорошо работать и не делать глупостей. И начала «пахать». Устроилась еще на две работы. Кассиршей в «Эльдорадо» и официанткой в клуб, так теперь именовалось казино. Раньше мужики играли в рулетку, а теперь остался только покер. Это нынче считался вид спорта и проводили турниры. Игровые смеялись до слез, говоря, что сегодня у них «тренировка», и они идут  в «спортивный клуб». Мужики везде обращали внимание на Гулю. Она была эффектна и строга. Ее восточная красота и внутренняя строптивость виднелись сразу, но она ни с кем близко не знакомилась. Только ровные дружеские отношения.
-«Хватит, уже успела наделать глупостей», решила она, «теперь только серьезные отношения с серьезным мужиком». Но такие не попадались. Вокруг  полно женатых, или пьющих, или игроков. Ей все это совершенно ни к чему. Откладывала денежки, копейка к копейке, и посылала маме в Казахстан.
И тут ей повезло. Видимо, устав от мук ревности, Петр решил покончить с ними, и снова «оприходовал» свою жену. Теперь та ждала пятого ребенка. Раньше на занятия по гимнастике, в бассейн и на тайджи, возила старших детей  сама, или Петр, когда оказывался свободен. Теперь ситуация изменилась. Он все чаще уезжал за границу, по делам, на переговоры, а у Лены беременность уже  шестой месяц, уставать стала, и решили они взять шофера.
А Гуля прекрасно водила машину. И закрутилось. Теперь она жила у них, выделили ей маленькую комнату, убиралась, отводила детей в школу, забирала оттуда и на занятия. Няня у них тоже была круглосуточная, и жила в другой комнате, с  младшей девчонкой. На еду денег  тратить не приходилось, платили нормально, и пока сидела на занятиях, то готовилась в институт. Решила Гуля новую специальность освоить – туризм. Собралась поступать с осени. А сейчас только весна. Время еще много.
Когда сидела в раздевалке, и ждала детей с занятий по гимнастике, то обратила внимание на одного мужика, лет сорока. Он то никогда на нее внимания не обращал, что Гулю слегка удивило, она привыкла к повышенному мужскому вниманию. А этот такой серьезный, приведет сына на занятия, со всеми поздоровается, сядет в уголок и книги читает. Толстые такие книги, и все о непонятном, психология какая-то там и философия. Гуля подсмотрела, когда сидела рядом, а тот сына в туалет повел. Сын оказался его копией, темноволосый, среднего роста и очень жилистый. Пацану всего восемь лет, а фигура, как у мужчины – широкие плечи и мышцы такие рельефные, Гуля даже удивилась.
Раньше то пацана все время мать водила, ровесница Гули, и они даже чем-то были похожи, только Гуля эффектней и красивей. Потом бабушка стала водить. А теперь сам уже полгода водит, а жена и не показывается. А он такой грустный всегда и задумчивый.
-«Наверное, развелись они, может та его бросила, вот он и переживает», подумала Гуля. А в этот раз увидела у него новую книжку Кена Уилбера. Автора этого она уже знала, и даже тоже начала читать из любопытства. И ей понравилось. Пишет, как жить надо, о чем думать, к чему стремиться. Почти о том, что и в бабских глянцевых журналах, только гораздо интересней и умней. И Гуля уже несколько его книг прочла, после этого и решила в институт поступить учиться. А этой книги еще не видела, наверное, новая какая вышла, и спросила у этого мужика, что за книга. Тот протянул ей посмотреть и произнес:
-«У него тоже жена от рака умерла, как и у меня».
Гуля ойкнула и растерялась, даже не знала, что сказать, так ей сразу жалко стало и мужика этого и ихнего пацана, что сиротой остался.
-«Так вот почему она  ребенка перестала водить, умерла, а я то дура, решила, что бросила его. Интересно, а что хуже, когда любимый умирает, или бросает тебя?», подумала она. Ее то бросили сразу. Как узнал парень, с которым встречалась, что та ждет ребенка, то сказал: «Или аборт делаешь, или все – расходимся. Мне надо карьеру делать, да и тебе тоже ребенок ни к чему».
А она решила ребенка оставить. Сама не знала, почему. То ли со злости, что тот условия ставить стал, то ли из гордости, сама не поняла. И ни разу об этом не пожалела. Плохо, конечно, что сейчас врозь жить приходится, но Гуля всегда была оптимисткой и не унывала. И, сейчас она с ужасом глядела на мужика, потерявшего любимую жену, и спросила:
-«А как же это случилось?»
-«А никак. Никто не знает. Была абсолютно здорова. Только что прошла полное обследование перед операцией, решила ввести себе стволовые клетки, моложе выглядеть. Все ее подруги ввели, и ей захотелось. Через месяц ее не стало. Те все живы. А она нет. То ли это причина, то ли еще что, никто не знает. Один Господь Бог».
Гуля помолчала и добавила:
-«Все-таки у Вас сын растет, есть ради кого жить».
-«Да», произнес тот, «это правда. Спасибо Вам».
-«Да за что?», удивилась Гуля.
-«Я вижу, что Вы мне сочувствуете», сказал он и улыбнулся, и снова стал читать свою книгу. В следующий раз Гуля вышла с тренировки с детьми вместе с ним. Дети возились, и перепихивались, они пошли к машине, и Саша, так того звали, сказал:
-«Придется ловить такси. Моя машина в ремонте. Сделают только через неделю». И Гуля спросила, где тот живет. Оказалось, на соседней улице. И она их подвезла. И потом еще пару раз возила на тренировку. А потом он пропал, и ребенка на тренировку стала водить бабушка. Гуля не решилась спросить у нее, почему Саша больше не ходит, неудобно как-то. Через неделю тот появился. Веселый и загорелый. Сказал, что в Египет ездил, на серфах кататься. Выглядел он таким счастливым, что Гуля поняла, что, похоже, мужик влюбился, и позавидовала его избраннице. Мужик ей нравился.
-«Ну, что поделаешь, жизнь есть жизнь, мало ли кто кому нравится», подумала Гуля с грустью. С тренировки они поехали вместе. Он на своей машине то обгонял Гулю, то отставал. Пацаны визжали от восторга, и требовали, чтобы она того «сделала». И она «сделала». Тот помахал рукой на прощанье, вышел с сыном из машины, и пошел к себе домой. А она поехала дальше, к себе домой. Через час зазвонил ее сотовый, и определился номер Саши.
-«Наверное, забыл, когда следующая тренировка, и хочет уточнить», подумала она. Начались каникулы у детей, и занятия все время переносили туда-сюда.
Она услышала в трубке его голос:
-«Гуля, Вы сегодня вечером свободны?»
-«Да, я всегда свободна по вечерам».
-«Не могли бы Вы спуститься вниз. Я сижу внизу, у Вашего подъезда в машине. У меня сегодня день рожденья и не с кем его отметить».
Она потеряла голову от счастья. Одевалась, уже ничего не соображая. Спустилась к нему в машину, и он предложил сходить в ресторан. Но они туда так и не доехали. Начали целоваться прямо там же, а потом пошли в его квартиру. Сына забрала на ночь бабушка, думала, что зять будет гулять допоздна. Через месяц они поженились. Еще через месяц она привезла сюда своего сына. А через год родила дочку.


Рецензии