Из записных книжек 89. Истинный стимул

     2008 год. Петербург. Театральная Академия, на Моховой. Студент первого курса Димка Светлов взглянул на часы. До начала занятий по мастерству оставалось три минуты. Самое время "запастись терпением" на предстоящие шесть часов занятий. Заскочил в туалет. В первой кабинке разбит унитаз. Вторая занята. Придется подождать. Проходит минута. Из кабинки - только покряхтывание и сап.
   - Слушай, у меня через пару минут мастерство начинается. Пусти. А?
     Тишина. Все те же звуки. Проходит еще минута.
   - Слышь! Мастерство, говорю, начинается. Не могу я опоздать. Георгич меня размажет. Пусти! Мне только отлить.
     Никакой реакции. Димка с досады пинком бьет в дверь кабины.
   - Да пусти же, урод! Потом на говно изойдешь. Мастерство уже начинается!
   - Никакое мастерство у тебя не начнется. Пока я отсюда не выйду.
   - Ой! Исаак Георгич, простите. Я не знал, что там вы.
     В следующее мгновение Димки уже не было в туалете. Еще через секунду он сидел в студии на своем месте. И молил бога, чтобы Мастер не узнал его по голосу.
     А Исаак Георгиевич, войдя, стал пристально вглядываться в лица всех парней поочередно. Вот где Димке понадобился весь его, еще небогатый, опыт актерского мастерства, чтобы не запалиться. Страх мобилизовал все силы. Даже голос его стал глубже и мягче обычного. И в то же время это был именно его голос.
     Никто ничего не заметил. И Мастер в том числе.
     За одно это занятие Димка поднялся в актерской школе больше, чем за семестр.
     Вот что значит - истинный стимул. К игре.

 
  - Присутствую и на стихи.ру
 


Рецензии