ФантомМаски Прозы. ру

                Н е и з в е с т н о м у    п о Ч и т а т е л ю
                п о с в я щ а е т с я…



           Какая шёлковая ночь! Вся в жемчугах, прохладная со свежим ветерком.
           Апрель… Он пронизан особым волнительным ароматом тайны сотворения, предвкушением чего-то необычного, похожего на чудо.
           Но чудо, как известно, сидя в кабинете сайтовского прозаика, не узришь. И посему решила я выйти в люди, то бишь, направилась на встречу с неизвестными читателями – в виртуальное пространство с виртуальными насельниками.
           Да и сама я того… вроде как фантом меня реальной – той, которая живая, и, стало быть, при телесах, при аналитических мозгах бывшего физика, тщательно упакованных под экзотической причёской, и при озабоченных мыслях.
           А задумалась я, и признаюсь, давно, над природой такого явления, как неизвестные читатели, занимающие львиную долю общего списка.
           Вначале-то, когда тому два года назад прописалась на сайте, я по наивности предполагала, что эНЧе – те самые неизвестные читатели – это народ приходящий, не сайтовский – и долго пребывала в заблуждении, но вскоре…
          
            
           Ах, оказывается, я уже вышла из кабинета! И сразу столкнулась с группой эНЧе! Но не беда: я легко прохожу сквозь них. Занятые чтением облюбованного опуса, они даже не шелохнулись.  Но как же хочется узнать их имена! Конечно, любопытно взглянуть на их лица и прикоснуться к…
           К чему прикоснуться-то? Это же фантомы! Да и я бесплотна и неосязаема. Или нет? Ведь что-то колышется в воздухе… Тепло, ветерок от движения, и ещё что-то непонятное… Чувства? Ну, да! Вон какой агрессией повеяло от зелёного балахона! А этот, розовый, колышется от смеха… Явно, не моё творение читает, у меня юмора маловато…
           Глаза привыкают к пространству и я начинаю различать маски и хламиды, в которые облачены неизвестные читатели. Только не понятно, на чьих они авторских страницах…
           Минуточку! Как же не понятно? А вон высвечиваются имена авторов, как порталы! Так, так, так… А вот и мои эНЧе. Симпатичные… И номерочки по ним как фонарики на новогодней ёлке бегут…
           И что же они читают? Жаль, что не видно тут! Это только из кабинета я могу посмотреть, что именно интересует эту странную аудиторию. Хотя почему странную?
           Я примерно представляю себе, кто скрывается под номерами в списке читателей, потому как тщательно исследовала сие «физическое» явление с проведением экспериментов и привлечением помощников и консультантов. Помнится, к этому побудил меня случай, когда одна из эНЧе вдруг одарила меня рецензией со своей подписью. Тут я и смекнула, что сильно ошибалась, полагая, что все эНЧе из сторонней публики. И стала изучать списки и анализировать их…
          
          
           О! Это кто же ко мне бежит? Балахон распахнут, длинноногая, изящная… И улыбка до ушей из-под светлой маски… Ириша? Да, она!
           – Привет, – роняет на бегу далёкая подруга, – я прочла твоё новое стихо. О Питере. Здорово. Извини, я выключаюсь, у меня… в кухне… всё кипит…
           – Как там, в Бонне, тепло? – успеваю я спросить и засечь номерок: 340.
           – Тепло! Цветёт абсолютно всё! Аллергия…
           Ну вот! Растаяла… выключилась… И что теперь?
           – Я с телефона… – слышу шелест слева. – Прочёл то, на что ты скинула ссылку, перед тем, как уйти в невидимки…
           Оборачиваюсь: высокий эНЧе в бирюзовом. Мгновенно его опознаю:
           – Пришёл препарировать мой текст? А почему инкогнито? Мы же только что общались! Ладно, только запомни: что б ты там не нарыл – не изменю ни слова!
           Бирюзовая хламида друга с номером 343 заиграла бликами: смеётся, весело ему. Хотела сказать по этому поводу ещё пару слов, но он уже испарился. Как всегда – батарейки сели. Ну, ничего, ещё встретимся с открытыми забралами!
           Моё внимание привлекает группа в сиреневых облачениях. Их трое и они почти неподвижны – поглощены чтением. Интересно, что читают? Похоже, это застенчивые новички сайта, уж слишком серьёзны. И читают, наверняка, мои опусы по обмену опытом: как атаковать издательства и форматировать тексты и картинки. Ну, читайте, учитесь на чужих ошибках. Опыт – это, практически, халява, потому как шишки набиваю я, а вам уже достаётся положительный сухой остаток. И на здоровье, не жалко! Толковые, видать, «прозайки», раз уже умеют превращаться в фантомы…
           А вон те, в сереньких и лиловых балахонах, явно «свои», с сайта. Изучают конкурентов, самоопределяются…
           Взгляд рассеянно скользит по ногам – узнаю знакомые туфельки, зову:
           – Таня! Ты опять эНЧешкой пришла? Внук от компьютера отлучил?
           – Ага. Вот заскочила на минутку, посмотреть у кого что новенького. Я твоё почитала, завтра отпишусь…
           – Да ладно, как-нибудь… – бормочу я и замолкаю, предчувствуя неприятность.
           Так и есть! Нечто в рваной хламиде цвета зелёной тоски и с искажённой «мордой лица», пролетев над охнувшей подругой,  надвигается прямо на меня. Неадекват! Есть такие «прозаики» на сайте, к сожалению.
           Готовясь к стычке, я отступаю назад и вдруг…
          
          
           Между мной и неадекватным читателем глыбой вырастает эНЧе с номером 32.
           – Мистер Икс! – незнамо чему возрадовалась я. – Это вы!
           «Мистер» встретил мой вопль молча и без эмоций. То есть, его балахон не затрепетал и не изменился в цвете. Только в глазах мелькнула искорка. Но я никак не смогла распознать его – моя интуиция впала в кому.
           Зато чувства забурлили и меня понесло:
           – Почему вы не отвечаете? Кто вы такой, чтобы полгода испытывать моё любопытство? Ходите всё, вычитываете, ни одной новинки не пропускаете! Думаете, я вас не вычислила? – в глазах Энче что-то снова блеснуло, мне показалось, что он усмехнулся, и я завелась ещё пуще: – Я давно за вами наблюдаю! С сентября! Вы были моим двадцатитысячным читателем, прочли миниатюру «Сон» – и неоднократно! Вот тут-то я вас и засекла! Являетесь и читаете всё! То с авторской страницы, то со списка свежих публикаций, то с моих рецензий! Если вам так интересны мои произведения, могли бы зарегистрироваться на сайте, как читатель и поделиться своими впечатлениями с автором! Разве вам не хочется пообщаться со мной? Или вы скрываетесь? Так зря! Вас аккуратно идентифицируют по IP-адресу…
           Инкогнито слушал меня более чем спокойно и я зачем-то стала ему рассказывать, как и в каком  случае отражается в моём списке каждый неизвестный читатель, почему в колонке «источник» пишется то «другая страница», то «другой сайт», то Гугл или Яндекс, то «неопределён»…
           Притомившись, я уже сама удивлялась беспричинной вспышке, но не знала, как выйти из нелепой ситуации. И тут «мистер Икс» подал голос – странный какой-то, будто металлический голос, никак не указывающий на пол фантома.
           – Шли бы вы в кабинет… Поздно уже, однако, – сказал он и потеснил меня к выходу из виртуального пространства.
           Заметив мельком весёлые переливы фантоммасок, я машинально пересекла границу пространств…
          
          
           И вот уже я в реале, перед монитором. Неудовлетворённая вояжем и недоумевающая. И чего это я вдруг воспалилась-то? Человек интересуется моим творчеством и, наверное, ему нравится моя писанина, раз он так прилежно посещает мою страницу – а я вдруг завулканировала. Мне стало смешно: ну, так я же призналась публично, что «Я вулкан». А была бы уравновешенной, сказала бы ему, как в сказке: «Кто ты добрый человек? Коль девица ты, будешь мне сестрой, коль старушка – матушкой, коль мужчина… гм… приходи – разберёмся»…
           Хмыкнув, я заглянула в список читателей. Вот он! Инкогнито под номером 32! Спрятался среди других эНЧе! Переключаюсь на свою авторскую страницу и натыкаюсь взором на предложение «отправить письмо автору». Эврика! Уж если он так интересуется моими опусами, написал бы в личку, как это делали некоторые эНЧе в прошлом году! И тут я кое-что вспомнила: блин! Письмо не дойдёт! Ведь я недавно проверила эту услугу…
           Видимо, я выразила своё возмущение вслух и, не исключено, что слишком откровенно, потому что вдруг услышала:
           – Не ругайся, Лорик! Такой образованной даме это не к лицу.
           Я взглянула на монитор и опешила: вы посмотрите! Меня укоряет моё же изображение с авторской страницы! И я снова взрываюсь:
           – Што?! Вырядилась в царский наряд и указываешь мне, как вести себя? Да кто ты такая?! Смотри мне, достукаешься! Нафотошопю тебе наряд бомжихи и морщин нарисую годков на восемьдесят!
           – Не выпендривайся, кулёма! – несётся ко мне из царских сусал. – Я тоже не лыком шита! Тут под драгоценными каменьями бьётся сердце девчонки с улицы! Будешь забываться – сдам тебя критикам и пародистам!
           Этого мне совсем не хочется. Врать не буду, не люблю, когда в моих «детишках» копаются посторонние. Да ещё далеко не всегда понятливые и с благими намерениями, хотя чужое право на собственное мнение я уважаю.
           Тем не менее, сдаваться я не намерена:
           – Помалкивай, Моё Величество! Не суйся, куда не след! Твоё дело пиарить мои творения – и не более того. Зазывай читателей и не забывай про Фотошоп! Ты полностью в моей воле! Захочу – одену, захочу – раздену!
           – Не раздевай меня! Пожалуйста… –  якобы, смиряется «царица», – лучше снова в савроматки отправь. И стрел мне побольше и поострей нарисуй, буду пускать их в твоих недоброжелателей.
           – А вот этого не надо делать! – протестую я. – Пусть живут и греются у чужого огня. Мы же с тобой никого не боимся, правда? С нашими-то «университетами»!
           – Ага, – поддакивает «царица», – и словарный запас у нас внушительный! Можем и послать. Не нравится? Не читайте, ступайте себе с миром… к Бениной маме!
           – Или к ядрёной матери на лёгком катере, – добавляю я и, не слушая дальнейшие экзерсисы «царицы», смотрю в окно: светает…
           Может, пора в постельку? Щас, тока в список загляну, попрощаюсь с гостями…
           Эх-ха! Четыре часа ночи, а они всё идут. Так… 356-й, 357-й, 358-й… А этот, 291-й опять пришёл! Весь день читает меня, уже двадцатое произведение открывает… Значит, по душе ему моё творчество, это радует.
           До встречи, дорогие читатели! Пусть у вас всё будет тип-топ!
           И знайте: я люблю вас! Всяких, даже вот таких «котят в мешке».
           Для вас ведь пишем, не покладая перьев. Надеюсь, не разочаровать вас.
           Приятного вам чтения! И удачи. Во всём.
           С улыбкой, я, искренне ваша…











Коллаж автора, в основе композиции картинка с сайта http://potterland.ru/bestiariy/


Рецензии
И знайте Вы, я тоже очень люблю Вас! Надеюсь, Вас не разочарую.
Приятно было прочитать, а почитать ещё приятней, ну, Вы-то поняли это к чему я. Удачи. Во всём. С улыбкой, и, искренен я тоже, ну, разумеется, я давно уж Ваш. Юрий, можно даже - Юра, и короче можно даже, просто - Ю.

Юрий Казаков   11.08.2012 12:17     Заявить о нарушении
Юра, так трогательно... Спасибо, дорогой! Надеюсь скоро встретимся)))

Лариса Бесчастная   12.08.2012 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.