Чудеса или наука?

Вариант: Усть-Качкинская дорожная аномалия
Вариант: Жизнь - удивительна

     «Усть-Качка» – это такой у нас курорт есть, гордость Пермского края, Всероссийская, так сказать, здравница. Есть ещё Красный Яр, но это другая история. А поселение вокруг курорта тоже Усть-Качка называется, только посёлок ли это, село ли, город даже (на всё смахивает) - я, к стыду своему, не помню: Усть-Качка и Усть-Качка. Но это не главное, главное то, что здесь живёт мой однокурсник Ваня Ощепков.
Персону сию я первый раз увидел на вступительных экзаменах на факультет физвоспитания пединститута. Сдавали мы спецдисциплины (лёгкая атлетика, гимнастика, плавание). И вот этот субъект (это я потом же узнал, что он Ваня Ощепков) сразу привлёк моё внимание. Он что-то ходил, всем подсказывал, помогал. « И что он помогает, - думалось мне, - народу уйма целая (прям тысяча двести), конкурс большой, чем больше народа срежется, тем больше шансов на поступление. И зачем это ему…». А с другой стороны, я мечтал: «Здорово было бы поступить и с ним дружить». Само собой как-то так мечталось.
    Поступили. Ваня был постарше нас всех: он закончил педучилище, поработал в школе, сходил в армию и на старости лет (21 год – не шуры-муры) решил повысить уровень своего образования. Назначили его к нам старостой, и отчество у него было соответствующее – Иванович. Звали мы его уважительно: «Иваныч». Так и дальше будем величать. На втором курсе его, правда, разжаловали, но для справедливости надо сказать, что не без моего дурацкого участия. (Это другая история). Ко всему прочему, мы тренировались с ним в одной легкоатлетической группе, со второго курса жили в одной комнате в общажке (язык не поворачивается называть наше чудо-общежитие «общагой»). В общем – мечты сбываются! Ненавязчивая его опека меня, отцовства я бы даже сказал, постепенно переросла в дружбу.
    Живёт, значит, такой Иваныч в Усть-Качке и постоянно приглашает: «Приезжай Тиша в гости, сходим в баньку, попаримся, отдохнёшь от города своего суетливого. Ну - Тиша, приезжай же!». А тут ещё, опять-таки из Усть-Качки, у меня защитился дипломник. Студент-заочник Серёжа. И вот они уже в два голоса: «Тиша, приезжай» (приказной), «Александр Михайлович, приезжайте, ну пожалусто» (умоляюще-просящий). Так-то я не против, конечно, но как представлю: до автовокзала доехать надо, билеты, очередь отстояв, покупать надо, трястись целый час в автобусе надо. Всё надо! Вот чтоб весь этот ад не проходить, решил я сесть на Билла и поехать без всякой нервотрёпки. Билл – это мой американский друг. Хороший друг, не хуже Иваныча, только требует, зараза, постоянно давить себе на педали.
    Собрала мне матушка Люся рюкзачок. После того, как я, сам собравшись в велопоход, уехал, забыв взять штаны (о! ночи в шортиках у костра!), эту миссию она берёт исключительно на себя. «Вот, Саша, костюм тренировочный, совершенно новый, как говорит твой друг Зиннур – муха не сидела. Билл-то - вон красавчик какой, а в этом костюмчике ты ему под стать будешь. Вот курточка тёплая. Вот сюда кладу ключи от квартиры, сюда сигареты. Да хоть в дороге-то не кури! А зажигалка с кошельком будут жить вот здесь». Чмок! «Будь умницей». Это она мне всегда так говорит, для проформы, ритуал, так сказать, чтоб соблюсти. Так-то не дурак же я какой-нибудь.
Едем, с Биллом разговариваем. Поговорить он не так чтобы особо, но слушатель достойный: не прерывает. И подпевать любит, соло – я, конечно: когда никто не подслушивает, я замечательно пою. А когда кто-нибудь слушает, я волнуюсь, и из-за этого получается плохо. Потому кроме Билла и меня никто о моих вокальных способностях не знает.
    Прошлым летом мы с ним за световой день по 200 километров с лишним отмахивали. Так что сегодняшние 50 – прогулка. Прогулялись по городу, выехали за него, проехали аэропорт, целый час едем – перекур! Положено. Кем? Тем! На остановочном комплексе снимаю рюкзачок, достаю покур, поджиг. Прикуриваю и обратно всё рассовываю. Сижу: поле предо мной, птички чирикают, перелески с перегорками – пейзаж называется. А им надо любоваться, это я в одной газете прочитал. Ну, надо, так надо. А сколько надо – там не написано было. Башкой покрутил, никого нет, никто не присматривает… и на свой страх и риск сажусь на Билла и «они поехали дальше…». Это я на одной пластинке слышал.
    Подъезжаю к Усть-Качке и замечаю, что ощущения нахождения рюкзака за плечами - у меня нет. Не-ту. Ту-ту. Костюмчик новый… прости, друг, что ни разу не одел. Куртка тоже не старенькая. Была. Ключи от квартиры, блин. Жажигалка с кошельком: ля-ля-ля. Значит: «Саша, ну сколько раз ты уже убеждался в том, что дурного я тебе никогда не посоветую, а ты всё равно меня не слушаешь» от матушки обеспечено. Ту-ду-ду-ду….
    Лето, банька, приятная компания – ну какие тут расстройства… Жизнь прекрасна!!! И в одной книжке я читал, что даже – удивительна…
    У Иваныча переночевали, утром пошёл он меня провожать. «А давай к Серёге зайдём, попрощаемся» - предлагает. «Давай», - соглашаюсь. (Только сейчас начинаю замечать, что, чем глупее предложение, тем я быстрее на него соглашаюсь. Мы же вчера с ним нормально попрощались). Приходим, а у него однокурсники в баньку нагрянули. Не оставлять же студентов, хоть и бывших, одних. Мало ли что натворить могут, отвечай потом за них. Пришлось остаться. А чтоб они меньше спьянились (головы молодые, горячие, они ведь, если что -  ух!), мы с Иванычем были просто обязаны привлечь на себя внимание привезённого ими пива. «Тиша, - сказал Ваня, - это наш педагогический долг, а чувство долга у нас о-го-го?». «О-го-го!», - говорю.
А ехать, тем не менее, - надо. Люсе уже позвонил, сказал, что ключи потерял, пусть она нигде не задерживается и ожидает меня дома. Простился со всеми и - «они поехали дальше…». Легко после баньки, голова на мир смотрит весело... Вот уж и до деревни Горшки добрались. Смотрю: ларёк, народец толпится… Подошёл (народ зря толпиться не будет). Торгуют пивом, а я же и в бане, и при последующей езде жидкости много потерял… Да много, много! «Всё-таки, - думаю, - будет мудро, если я эти потери восполню». Да. Я в одной книжке читал, что когда солдатам дают возможность пить во время марша, они шагают бодро и проходят больше километров, чем те, которым пить не дают. «Возьму бутылочку», - решил. Пока в очереди стоял, вспомнил, что они (это которые не пили) вообще, вроде, загибаются от потери жидкости. Ну. В общем две купил. Одну тут же приговорил, другую в поилку Биллу слил и еду, пенным напитком на ходу себя забавляя. Билл? Трезвенник, отстаньте.
Съехал на полянку: отдыхать-то на марше тоже надо регулярно, если даже потери жидкости по ходу восполняешь. Всё по книжке, а как же вы думали? -наука: экспериментально проверено. Полежал, глаза прикрыв. Но - темнеет, поторапливаться надо. Сажусь, еду.
    Еду, еду, еду, еду (как в том анекдоте получается, в котором Чапаев роман написал). А рельеф-то мне знакомый: часто тут ездил. И по моим расчётам, подъёмы должны были бы уже закончиться и начаться равнинка. По времени уже должен быть поворот на Юго-Камский. А его нету. Но еду, а что делать? О! впереди дорожный знак. Подъезжаю: «д. Горшки». «Ничего себе, - думаю, - под Усть-Качкой Горшки, и под Пермью Горшки. Но что-то я их раньше здесь не видел. Может, просто не обращал внимания?». Еду по Горшкам, смотрю – ларёк такой же, как и в тех Горшках. Ну вылитый. «Да типовые они все, вот и походят друг на дружку», - доходит до меня. О-па! А вот тут час назад я сидел и пил пиво, вон и бутылка с моими отпечатками пальцев. Приехали! До Усть-Качки рукой подать.
    Пришлось будить Ощепковых, рассказывать про чудеса на дорогах, звонить и успокаивать матушку. В чудеса вот только она у меня не верит. «Какие чудеса, Саша? Земля – шар, это давно уже известно: откуда вышел – туда и пришёл!». Надо же, а в книжке про солдат об этом ничего не написано. Тоже мне – наука.
    Утром Иваныч уже не пошёл меня провожать. Сказал только на дорожку: «Ну, давай, Тиша, к обеду ждём».
    Сволочь.


Рецензии
Прочла Ваших 3 произведения. Написаны интересно, увлекательно, вызывают добрую
улыбку. Над этим рассказом насмеялась вдоволь. Прямо 33 несчастья, как мой знакомый. Вспомнила про поездку в Новосибирск ночью. Так мы трижды одно озеро объезжали, пока я ему про это не сказала. Зато сколько смеху потом было.
Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   13.04.2017 15:10     Заявить о нарушении
Смех, говорят учёные, жизнь продлевает. Вот своей дурацкой жизнью и будем жизнь человечеству продлевать)))

Тихонов   19.08.2017 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.