Никогда не говори никогда

Почему я должен этому следовать? Хочу и отрицаю то, что мне неприятно. У меня есть свои принципы, свои пристрастия. Например, если я атеист, то никогда не буду верить в бога. Почему? Потому что я так хочу. Имею я на это право или нет? И я на сто процентов уверен, что никогда не сопьюсь, не стану наркоманом, потому что я в трезвой памяти и с сильной волей. Это только слабаки подвержены чужому влиянию, меня это не касается. Или, например, если я разбогател, с какой стати я должен помогать какому-нибудь бомжу или нищему? Пусть попашут с «мое», тогда тоже, может, станут состоятельными людьми. Все, что «не мое», отрицаю, отметаю напрочь, чтобы не мешало мне жить и наслаждаться жизнью. Зачем отравлять себе жизнь негативными мыслями? Что, и сомнения хочешь уничтожить? В том, что касается негатива, то «да». А если самого коснется? Ведь тогда может быть уже поздно, что-либо изменить. Например, отсутствие веры в бога, сделает тебя бездушным к чужим страданиям, и ты не заметишь, как разрушишь вокруг себя защитную духовную оболочку, оберегающую тебя и твоих близких от несчастий, и вас может настигнуть беда. Почему-то в окопах не бывает атеистов. В минуты смертельной опасности, все сразу начинают обращаться к богу, каяться перед ним в своих грехах, просить прощения и спасения. Значит, на подсознательном уровне, у каждого есть понимание о существовании бога. Если бы бог был в человеке изначально, то он бы не допустил возникновения подобной ситуации. Поэтому не стоит сходу отрицать того, чего ты не знаешь по недомыслию своему. Может, бога нет, а может и есть, никто этого толком не знает, но когда живешь по божьим законам, то жизнь у тебя выстраивается иначе, и гордыня не затмевает разум. Не стоит утверждать, что ты никогда не станешь наркоманом, алкоголиком, бомжем, потому что такое чаще всего и происходит с теми, кто абсолютно уверен, что с ними ничего подобного не случится. Оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Сколько вокруг людей сломленных, раздавленных, а ведь они тоже были уверены, что с ними ничего подобного не случится, так откуда у вас такая уверенность? Человека по-всякому ломает жизнь. У кого-то погибли близкие люди, кто-то травмировался и стал калекой, у кого-то стихийное бедствие уничтожило все имущество…. Развод, неудачная любовь, перенесенная психотравма…. Да мало ли от чего человек может сломаться и опуститься на самое дно жизни. А если допустишь мысль, что можешь потерять все, можешь заехать от безысходности в какую-нибудь секту, которая сделает из тебя зомби, или сопьешься и пр., то станешь человечней и осознаешь, что для того, чтобы этого не произошло, надо помогать людям упавшим, подняться, чтобы самому не оказаться на их месте. Можно, чтобы выжить и не упасть, идти по головам, живя по правилам «естественного отбора» - «выживает сильнейший», но в такой борьбе, таком противостоянии могут сгореть твои дети, внуки – твое продолжение, а значит, и  ты сам. Если же не будешь терять свои человеческие качества отрицанием «неприятного», то будешь способствовать тому, что общество будет добрей, доброжелательней, и твое продолжение может рассчитывать на благоприятный прогноз. Любое разделение реальности на крайности, на разделение ее на «надо» и «не надо», лишает мировосприятие целостности, объективности, правильности и наносит урон человеческой психике и здоровью. Не стоит окончательно захлопывать за собой дверь ни в каком направлении. Кто знает, может, придется вернуться, чтобы заново осмыслить себя или элементарно спастись, а выход окажется закрытым. Разрешая себе то, чего вы боитесь, вы спасаете себя от страха, потому что оставляете запасной выход открытым. Запрещая, закрывая за собой дверь, вы ограничивает себя в возможностях нахождения выхода, и в критической ситуации можете просто сломаться, не справившись с ситуацией, как это произошло с людьми опустившимися. «Открытые двери» позволяют вам просматривать худший вариант развития событий, быть готовыми к нему и принимать меры по недопущению этого. Жесткое отрицание «неприятного», наоборот, не позволит просмотреть варианты событий, которые могут подвести к катастрофе. «Открытые двери», это еще раскрепощение психики, чувственной сферы. И это здоровье, как психическое, так и физическое. Разделение реальности на крайности, наоборот, способствует накоплению раздражений и держит психику в напряжении. Поэтому, «никогда не говорить никогда» человеку просто выгодно. Лучше знать, когда и куда будешь падать, чтобы успеть подстелить соломку. 20.04.2011 г.


Рецензии
С этим согласна полностью! Спасибо за Ваши рассуждения. Тоже сама пришла к этому выводу методом проб, ошибок и шишек. Только пример у меня соответствующий: какой может привести сорокалетняя женщина, переживающая кризис среднего возраста. Пример в том, что я перестала зарекаться, что всегда буду любить того или иного человека. (Не то, чтобы в жизни у меня было очень много таких ситуаций, но две было - это точно.) Как только я начинаю видеть, что ему до меня как до лампочки, любить не могу. Может, и не умею? Такое у меня закрадывается подозрение. Так или иначе, надеюсь, что помудрела и перестала зарекаться и говорить "никогда".
А Ваша статья укрепила мои убеждения.
Поэтому спасибо за неё)))
Жму на "понравилось")

Вера Куприянович-Соколова   14.04.2015 07:27     Заявить о нарушении