Случай с психоаналитиком

    С 18 этажа, на котором, располагался мой офис, прекрасно обозревалась вся площадь Штефансплац. Зимой этот вид меня очень радовал и стимулировал к работе. Постоишь так с чашкой кофе у окна, понаблюдаешь за спешащими по своим делам венцами и довольный своей жизнью вернешься к жизни тех, кто ею недоволен. Но сейчас конец марта  и меня самого тянет прогуляться по улицам и улочкам любимого города, прокатиться на своем новом авто. Такое мальчишеское желание сбежать с работы и целый день чувствовать себя самым счастливым. Впрочем, сегодня у меня приятная встреча в обед не хуже планов на день безделья. Мы встречаемся в оживленном, но очень уютном ресторанчике с моим давним другом. Другом детства, как говорят. Но главное, что нас объединяет, это общая молодость. Беспечная, легкомысленная, яркая. Неслучайно моя жена ревнует к нему больше чем к моим бывшим девушкам. Это сложно объяснить. Но я и сам вижу, как меняюсь в его присутствии, как оживляюсь, даже если и до этого не сидел тюфяком. Может быть дело в том, что он в отличие от меня и еще нескольких наших общих друзей так и не женился. И нисколько об этом не жалеет. Наоборот, он всегда полон неприличных историй, от которых кругом голова, и рассказывает он их так весело и легко, что невольно начинаешь думать, что, черт возьми, может он один живет так, как ему хочется… Всякий раз когда думаю о нем, вспоминаю молодость. Я и сейчас не стар, но пятнадцать  лет стажа семейной жизни накладывают отпечаток на восприятие себя как степенного зрелого мужчины. Мысли о молодости, которые рождаются в моей голове какие-то неясные, я вовсе не вспоминаю всех своих подружек, но это даже лучше. Тут не к чему ревновать моей жене. Это похоже на приступ веселья, на опьянение. Иногда это просто запах, всплывший из-под сознания. Я даже не знаю, чей он…
Мои размышления довольно-таки грубо были прерваны секретаршей. Она доложила, что одна из моих постоянных клиенток просит о встрече без предварительной записи. Я поморщился, показывая тем самым, что не желаю ее принимать. К тому же до обеда оставалось ровно двадцать минут. Это как раз то время, за которое я планировал доехать до ресторана. Неужели она (моя бестолковая секретарша) думает, что я могу отменить наиважнейшую встречу? Я вижу своего друга всего лишь раз в несколько месяцев. Мне просто жизненно необходимо его видеть!
В этот момент в дверях показалась голова моей пациентки. Видимо, почуяв, что заминка сулит ей отрицательный ответ, она лично решила просить меня о сеансе.
-Доктор, не беспокойтесь. Я пришла всего лишь сказать, что больше не нуждаюсь в ваших услугах. Я счастлива! Дело в том, что мой муж мне изменяет…
Я разом позабыл о друге. Эта женщина, которая теперь выглядела на несколько лет моложе, наблюдалась у меня в течение шести месяцев. Она ни разу мне не улыбнулась. Точнее она улыбалась, но очень не искренне и только когда здоровалась и прощалась. А теперь, я видел, что маска важности и серьезности на ее лице вот-вот лопнет и за ней покажется ее сияющее детской радостью лицо. И я тут ни при чем! Это не мое лечение ей помогло, а вообще непонятно что. Что она там сказала? Ей изменяет муж?...
-Простите, вы, наверное, сильно переживаете? Присаживайтесь. Эльза оставьте нас наедине, - я говорил какую-то чушь, не понимая, что происходит.
Я признаться всегда полагал, что этой домохозяйке, которая толком не могла объяснить мне причину своих депрессий, стоит пойти на работу. Дети уже довольно большие, так что их можно было отдать в детский садик. Возможно, она боялась устроиться на работу, поскольку опыта работы у нее не было, и сразу по окончании учебы она вышла замуж. Но я не мог ей прямо заявить об этом, поэтому мы постепенно двигались в этом направлении, и мне казалось, она близка к принятию решения. Она повторяла, что муж хочет видеть ее домохозяйкой, что ему важно, что дома его всегда ждут, что дети воспитываются его женой, а не чужой тетей. Но может это все отговорки??? Так я размышлял. И вот она заявляет, что муж ей изменяет и она счастлива. Постойте, ее муж ИЗМЕНЯЕТ? Не она ли убеждала меня, что он сущий ангел. Я не верил, конечно…
-Понимаете у меня как гора с плеч! Значит мой муж такой же, как все мужья на свете. Я вам рассказывала, что мне никто не верил, что он почти идеал. Так не бывает, говорили мне. Слишком красиво он ухаживал, даже маме моей цветы на праздники посылал, признавался мне постоянно в любви, делал сюрпризы. И это в то время, когда всех моих подруг их избранники обманывали, обижали, ревновали, придирались к ним, потом бросали. Я бы тоже усомнилась в идеальности своего жениха, но повода не было. Ведь он женился на мне, у нас появились дети, которых он очень любит, мы много времени проводим все вместе и это спустя пять лет брака.
Я в уме прикинул возраст моей клиентки. Да она намного младше меня. Как я раньше этого не замечал? Я глядел на нее и не узнавал в ней располневшую домохозяйку и с двумя морщинами на переносице от привычки постоянно хмуриться. Морщин не было, а полнота была не такой сильной. То, что мне раньше казалось грудью кормящей мамаши, теперь гордо вздымалось на вздохе.
-Продолжайте. Вы почувствовали облегчение после того, как узнали о его измене?
-Да! Понимаете, я могла плакать ночью от того, что плохо погладила ему рубашку. Ведь это для него важно – хорошо выглядеть! А я должна ему помогать в этом. Он часто повторял мне, что благодаря моей поддержке и заботе он многого добился. И я старалась. Любое упущение с моей стороны вызывало во мне сильнейшее чувство вины. Ведь у меня одной был идеальный муж!
-Вы позволите задать вам некорректный вопрос? Как вы узнали об измене?
Она замялась и покраснела.
-Я сделала то, что не должна была делать. Я посмотрела его переписку на телефоне. Так стыдно, потому что он никогда не позволял себе такого в мой адрес. Еще он всегда говорил, что я могу читать его почту, если мне хочется. Я, кончено же, не читала. А тут не знаю что нашло… Но я рада. Я рада, что все так вышло.
-Скажите, а что в этих сообщениях явные доказательства измены? – я, почему то, захотел вступиться за ее мужа.
-Ну, нет, конечно. Всякие там «сюси-муси».
-Что?
-Ну, то, что вы мужчины обычно говорите. Например, что никогда раньше вы не видели девушку с такой улыбкой, что она безумно красива и дело не во внешности, что вам помогает справляться с трудностями один лишь звук ее голоса…
Я в этот момент почувствовал укор совести. Почему я? А еще я испугался, что после этих слов ее захватит волна обиды и возмущения. Наверное, она просто была в состоянии шока, раз полагала, что измена мужа сделала ее счастливой.
-Возможно, ваш муж не изменяет вам. Знаете,  я сам поддерживаю приятельские отношения со многими женщинами, делаю им комплименты. Но это не значит, что у меня с ними интимные отношения.
-Доктор! Не лишайте меня только что обретенной почвы под ногами. Знаете, как сложно было любить ангела?


Рецензии
Интересная история, действительно, часто люди хотят найти изъяны у других, даже близких... Зачем? Странная человеческая сущность... Спасибо за "food for thought"!

Сергей Бут   29.11.2011 16:06     Заявить о нарушении