Школа и ПВО
Историю мне поведали участники.
1974 год. Школа при военном городке. К 23 февраля готовятся мероприятия. Одно из них было постановкой: два парня, переодетые самолётами, устраивают воздушный бой, остальной класс поёт. Потом наш побеждает и улетает, враг кверху шасси лежит и встаёт только после занавеса. Парни занимались костюмами, тут неважна технология изготовления костюмов, важно для повествования то, что самолёты были винтовые и винт должен был вращаться от встречного потока воздуха. Вот именно узел крепления группа энтузиастов и доводила до ума в школе вечером.
Полутёмный коридор (свет они сами не весь включили, для атмосферы), несколько человек стоит в его освещённой части, двое, которые «самолёты», носятся друг за другом, наклонив туловище почти параллельно к земле, и видя только ноги впереди «летящего», периодически подходя к «техникам». Там им настраивают винты, подтягивают что-то (не буду углубляться) и в полёт! Будущие «лётчики» умаялись и дали «полетать» «техникам». Те восприняли это с энтузиазмом.
И вот! Летит ИЛ-2 за Мессершмиттом, оба раскрашены не как положено, а как зрелищней: наш с огромными звёздами, фашист весь в свастиках, как зек в наколках. Оба ревут, изображая рёв моторов, винты крутятся, под крыльями горят лампочки, запитанные от батареек. Жуть и красота в одном флаконе. Эхо в полутёмном коридоре дополняет антураж. Места им мало и залетают в очень дальний конец коридора и за поворот.
И тут открывается дверь и выходит учительница истории. Что эта очень оригинальная женщина делала в кабинете, ничем себя не проявляя долгое время, уже неважно. Но вышла она со щитом и мечом (многие военные служили в странах соцлагеря и привезли по её просьбе несколько наборов средневекового оружия из пластика), она часто выдавала этот антураж учительницам младших классов, если те просили. Представьте эту картину: статная женщина (где-то 180 см) с волосами цвета воронового крыла, осанкой, которой позавидовали бы многие офицеры, серебристо-бежевое платье, обтягивающее фигуру, к которой прилипали глаза многих старшеклассников, сверкающий меч, щит с гербом Магдебурга и «Мессер», с воем летящий на неё.
В общем, для ИЛ-2 работы не осталось: мечом по загривку и коленом по носу (нос и у самолёта и у «лётчика» в одном месте оказались по проекту). Нос сломался, «Мессер» рухнул, Ил-2 из-за плохого обзора пожужжал немного и выпрямился, не понимая, где противник, и получил мечом по кумполу, не больно, меч лёгкий и не твёрдый. Она при этом ни слова не произнесла. Потом завыл «Мессер».
Нос у «мессера» оказался сломанным, и его быстренько отвели в военную медицинскую часть, там метров сто–сто пятьдесят идти всего. Она его успокаивала, мотивируя, что могло быть и хуже. Больше всего перетрусился пилот «мессера», который дал технику полетать и всё это видел, и за товарища, и потому что он собирался поступать (и поступил потом) в лётное училище. А сломанный нос поставил бы большой крест на всей этой затее. Родители, узнав о подробностях, претензий не предъявляли.
Учительница потом откомментировала это так:
- А если бы это был настоящий фашист? Я что, у него должна была паспорт попросить?
Аккуратней летайте пилоты!
Свидетельство о публикации №211042001150
С уважением,
Къелла 29.04.2011 21:52 Заявить о нарушении
По мере дохождения рук, мозга и времени буду выкладывать.
Александр Альбов 29.04.2011 22:40 Заявить о нарушении