Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение. стр.14 Капитан вызвал боцмана и обратился к нему: - Хусейн,сколько лет ты работаешь у меня? - Со своими родственниками лет 15 будет. - Слушай боцман, - обратился он к нему официально,- мне тут предложили рыбаки хорошие деньги 10 тысяч долларов можно заработать. Для этого нам надо всем постараться,они хотят в район лова попасть через 4 часа. - Это невозможно, Али. Даже если будит попутный ветер,то будим через четыре дня,и то к вечеру. - Мотор? - спросил Али.- Я думал что с мотором, - Хусейн сказал, а сам косо посмотрел на меня. - Знаешь,боцман, дай команду своим орлам спустить эту тряпку, а то мешать будит....Меня звала Европа,щемило сердце,но долг был превыше всего. Ведь Али - капитан и его брат Пол помогли мне, - я на воле. Буксир подошел точно вовремя, прицепил корабль,на жесткую сцепку Матрос с буксира подошел к капитану,Али прошептал матросу на ухо,что рулей нет,двигатель не работает. Но тот все равно встал к штурвалу,качка в бухте была минимальная, катер подошел к трапу,забрал команду. Буксир пошел в сторону дока. Город, который я видел с борта корабля впервые был расположен на холмистой горе,все дома в зелени. Город впервые видел с моря, он красиво был расположен. Дома старого города стояли около гор. А высотные дома - полумесяцем и ближе к морю.Порт как на ладони - с причалами,доком,а дальше краны и вся площадь,забитая контейнерами. Дальше расположены склады,около которых фуры с контейнерами и без них. Вошли в док,двигатель старый сняли,поменяли трубопроводы,замени ли центральный бак,покрасили днище,сменили винт. Около корабля сновали полицейские. Пригласили капитана,объяснили ему,что в топливной цистерне обнаружены три трупа. Команда вся вызвана,идет дознание,по этому на вентиле стоит заглушка. Стр.15  Али купил  современный двигатель,очень мощный и его уже установили. Сам корабль будет к трем часам вторых суток готов к выходу в море,команда профсоюзом набрана,можете через час ознакомится с ней через час.Георгу доверяю и пользуюсь его услугами лет пять,толковый и умный человек.Полицейский криво ухмыльнулся. Очень он заносчивый. Капитан уходя,сказал мне. Сходи, Эд, и взгляни на матросов!Офицер полиции передал мне список. В коридоре я столкнулся с братом капитана, он был одет в легкий китайский парусиновый костюм. Но, увидев меня, притормозил свой бег:,,Брат просил помочь тебе в первом твоем рейсе. Вот письмо,просит опробовать корабль после ремонта. Сходить с рыбаками на рыбалку и притереть команду. Зашли в комнату,там сидело человек 12 с Георгом вместе. Георг сказал:,, Мной собрана команда опытных моряков.,,Я кивнул на Пола он хозяин и капитан. А мне  на этом корабле на этот рейс отведена должность боцмана,рулевого и моториста. Мне нужны с Вашей среды люди,знающие работу боцмана.Подошел седой человек,подал мне документы. Документы подтверждали,что этот человек на пяти кораблях выполнял работу боцмана, а последних четыре года в море не был.Я позвал Пола. Что капитан скажешь на это?Город маленький и ты лучше должен знать людей. Он громко сказал. Каких людей штурман возьмет,с теми и будем работать. Я подошел к Георгу:,,Полицейский офицер очень хорошо отзывался о Вас. Он сказал что Вы Георг лидер профсоюзного движения моряков. Дайте мне Ваш лист отзывов о людях - моряках,предложенных Вами,это будет предписание для меня и, при определенных случаях оправдательный  документ, смягчающий мою вину и этих моряков, - Мы не даем таких листов,но если Вы требуете, то я напишу.


Рецензии
Янис, очень интересно. Собиралась зайти к Вам еще позавчера, но вот, добралась до компа только сегодня. Так что, буду читать, когда смогу. С теплом. Алена.

Алена Данченко   24.01.2012 03:50     Заявить о нарушении