Моя первая учительница

 Нашей первой учительницей была Маковеева Раиса Григорьевна. У нее была  внешность типичной школьной учителки - сухонькая, маленькая, средних лет женщина с саквояжем, в котором легко помещались все наши тетрадки вместе с ошибками - и по математике, и по чистописанию... Классы были огромными, сколько тетрадок надо было проверить! Красных чернил не напасешься! Строгая юбка, жакет, указка в руках...
 
В начальных классах я училась ровненько, в основном на четверки.  Основным моим недостатком была рассеянность, даже забывчивость. В моем портфеле можно было найти все, что нужно было вчера, а также все, что нужно будет завтра... Чего там только не было... Но только не того, что пригодилось бы мне на занятиях сегодня. К примеру, я частенько  забывала альбом и карандаши к уроку рисования. Раиса Григорьевна постоянно посылала меня домой, чтобы я принесла все нужное в класс. Я одевалась и топала восвояси.

Но... родители мои были на работе, ключей от дома мне не выдавали. Так было и на этот раз, на двери дома висел большой амбарный замок…. Вы не заметили, что в детстве все предметы кажутся очень большими?
Дело было зимой, напротив нашего дома находился военный городок, внутри которого каждый год сооружалась прекрасная ледяная горка... Портфель у меня был с собой... Это был замечательный портфель, на нем так удобно было спускаться с горы! Я рассудила, что в школу я уже все равно не успею...  Портфель мне снова пригодился! С горки я каталась, пока не пришли родители...

Это был не последний случай моей забывчивости, скоро Раиса Григорьевна вновь отправила меня домой за чем-то... Я, недолго думая, сообщила ей, что папы с мамой дома нет. Но она настаивала, и я решительно заявила, что я буду вынуждена снова кататься на горке, пока не придут родители...
- "Садись, Минчакова, рисуй в тетради" - устало ответила Раиса Григорьевна...

Однажды меня еще раз отправили домой... Я шла около школы, плакала навзрыд и горестно размазывала по щекам слезы. Темнело, меня остановил какой-то пожилой дяденька, и спросил, почему девочка плачет. Всхлипывая, я все ему рассказала, врать я не умела совершенно... Он взял меня за руку и повел в школу. Приоткрыв дверь в класс, он настойчиво попросил, чтобы меня допустили на урок... Раиса Григорьевна повторила в очередной раз свою фразу: "Садись, Минчакова!"...

Оказывается, этот дяденька работал в ГО-РО-НО...


Рецензии
Спасибо Вам за воспоминания
Вспомнилась и моя первая учительница....
Анна Ивановна... мы за ней ходили, как цыплята за квочкой
.... как время летит

Олег Устинов   26.01.2016 18:25     Заявить о нарушении
Да, Олег, время летит... Благодарю за отклик!
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Наталья.

Наталья Минчакова   27.01.2016 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.