Нинка. Глава 40. Когда придёт время

Последние учебные дни мчатся галопом. Кажется, вот, только что, был понедельник, оп, и уже пятница! Костя в школу не ходит – он на «надомном обучении». Его это совсем не радует, ведь он не может присматривать за такой ветреной особой, как я! Костя и экзамены будет сдавать в щадящем режиме – индивидуально! Теперь, когда я прибегаю к нему, мы тратим время на уроки, а на поцелуи остаются считанные минуты! Зато я исправила все двойки и «подтянула хвосты» - так выражается моя мама!
Удивительно, но Вика и Юрик Шаров, как говорится, обрели друг друга – они буквально неразлучны! Какая я, оказывается, отличная сваха! А ведь действовала по наитию, ничего такого не планируя – хотела лишь досадить Наташе! Но с той, как с гуся вода! Наверное, нельзя обидеть человека, у которого нет совести! Она даже пару раз начинала спрашивать меня о Косте, о наших отношениях – причём, вполне дружелюбно, будто и не сделала всё, чтобы нас рассорить! Ну, а  я что говорила – чудо-девочка!
Я честно выполняю данное мамой обещание не общаться со Славкой. Он, по-видимому, дал такое же обещание, потому что не приближается ко мне на пушечный выстрел! Мы вернулись к состоянию «холодной войны», как в начале учебного года, только теперь и он не смотрит на меня, и избегает любого повода оказаться рядом. Сама себе удивляюсь, но это кажется мне ужасно обидным, хотя, спроси меня кто-нибудь, стала бы категорически отрицать!
Лена, по-прежнему, любит позвонить мне вечерком и рассказать в красочных подробностях об их со Славкой любовных утехах. Мне кажется, она таким образом, «метит территорию», чтобы у меня, уж точно, не возникло желание вернуть себе Славку! Иные «детали» их любви, в Ленином пересказе, и правда, заставляют меня стыдиться поднять на Славку глаза, настолько мне неловко знать, что именно он делал вчера вечером!
Иногда я думаю, что Леночка как-то уж очень легко и быстро пережила то, что с нею случилось в прежней школе. Поплакала и забыла – вычеркнула из памяти.  Хотя, пожалуй, так и следовало сделать! Жизнь-то, продолжается! Впрочем, может она и вовсе сочинила всю историю, или большую половину, с неё станется!
Вот и 25 мая – традиционный день последних школьных звонков! Мы возбуждены и принаряжены: мальчики в строгих костюмах, девочки «косят» под первоклашек – все в гольфиках и белых ленточках! А когда ещё у нас есть повод поносить бантики, не такие уж мы и взрослые! Все перефотографировались друг с другом, перецеловались! Даже те, кто в течение всех девяти лет не сказал друг другу и трёх слов, сегодня – лучшие друзья! Только Славка стоит в конце класса, отвернувшись к окну, и, на все приглашения сфотографироваться, только дёргает плечом! Он отлично выглядит в прекрасно сшитом костюме и льдисто-голубой рубашке. Вот только выражение лица у него не праздничное – застыл, как манекен!
Девчонки утаскивают меня на минутку из класса ещё пофотографироваться, пока не пришёл Костик. Он подойдёт на торжественную линейку, тем более, это его последняя школьная линейка – Костя твёрдо решил идти в колледж!
- Так больше шансов стать самостоятельным. Через три года у меня будет профессия, а если я захочу учиться дальше – смогу работать и поступлю на вечерний! – в тысячный раз он объяснял мне свою позицию, в ответ на мои слёзные просьбы не бросать меня в школе одну.
Возвращаемся в класс. Ой, вот и Костик! Он идёт к окну, хлопает по плечу Славку. Я пробираюсь к Косте между сдвинутыми, как попало, партами. Славка и Костик, преувеличенно дружелюбно, трясут друг другу руки.
Славка поднимает голову, и мы встречаемся взглядами. Ой, что же это! Какое несчастное у него лицо! Как жадно и горько он смотрит на меня! Неужели это я виновата? Славка нежно и тщательно оглядывает меня с головы до ног, печальная, какая-то, слишком взрослая улыбка, кривит его красивые губы. Он поднимает взгляд к моему лицу, и я готова расплакаться, такую боль я ощущаю в его крыжовниковых глазах…
Костя, ухватив меня за руку, уводит подальше и говорит:
- Как я его понимаю, хочешь, сердись на меня, хочешь, нет! Давай, хоть отойдём подальше, не будем глаза мозолить. Тем более что и я, не больно-то терпеливый парень!
Всё проходить прекрасно, как и следовало ожидать. У родителей на лицах радость мешается с грустью, девочки рыдают, мальчики мужественно обнимают их, а воздушные шарики улетают от школьного крыльца всё выше, всё дальше…
Мы с друзьями идём погулять – это тоже традиция. Случайно глянув в сторону, вижу, что Славка шагает, засунув руки в карманы брюк, рядом с ним порхает принаряженная Леночка, а позади конвой в составе двух любящих мамочек и Славкиного отца.
Набродившись по улицам, заполненным такими же нарядными подростками как мы, идём к моему дому.
У Кости завтра первый экзамен – его расписание не совпадает с нашим, он «отстреляется» гораздо раньше! Для меня в этом нет ничего хорошего – 14 июня Костя уезжает вначале в санаторий, на дообследование – он ведь спортсмен, хочет продолжить занятия, а потом они с Катей будут у бабушки, во Пскове. Мы не увидимся аж до конца августа! Я порыдала, у мамы на плече, по этому поводу, а мама сказала нам с Костей:
- Вы зря так бурно реагируете. Ваши отношения всё время балансируют на острие. Расстаньтесь на время и посмотрите, что из этого выйдет. А вдруг, это никакая не любовь, а банальное подростковое влечение к сексуально привлекательному объекту? Вдруг, за два с половиной месяца от вашей безумной, как вам кажется, любви ничего не останется?
Мы с Костей с ужасом посмотрели друг на друга. Нет, мы так не хотим!
Мама проследила наши взгляды и добавила:
- Вот и убедитесь сами и убедите нас, что вы можете сохранить свои чувства каких-то два, жалких, месяца разлуки!
Мы смирились с необходимость расстаться на время и даже стали считать это, своего рода проверкой, друг для друга!
Экзамены благополучно сдавались. По алгебре я получила «четыре» - хотя была ни в чём не уверена, по русскому, за изложение, тоже! Несколько человек из наших, решили сдавать экзамен, по желанию, в формате ГИА и запороли годовые оценки – написали хуже, намного хуже, чем рассчитывали!
Вот химию я ответила блестяще – учитель так и сказал! Было приятно!
Мне оставался один экзамен, а Костик уже сдал всё и через два дня должен был уезжать! Мои родители пригласили Костину семью отдохнуть в выходные у нас на даче и «дать ребятам побыть вдвоём напоследок»!
- Никаких «напоследок»! Мы всегда будем вместе! – прошептал мне в ухо Костик, и я закивала головой, как игрушечный болванчик.
Юрий Иванович давно привёл в порядок наш большой недостроенный дом, и теперь место для гостей сыскалось без труда! Уже вовсю цвели пионы и водосборы, белели мамины любимые ромашки – они росли, где придётся, у мамы рука не поднималась их выдирать! Поэтому, всё вокруг было бело-розовым и воздушным. Красиво.
Со стороны Славкиного участка рабочие возводили глухой двухметровый забор, вместо лёгкой привычной сетки.
- Строят «противоНинные» укрепления, - пошутила моя мама, - Маша вообще просила родителей продать дачу, чтобы избавиться от неугодных соседей, но они не захотели. Вот, теперь огораживаются. Да мы ведь и не против, только жаль, я с соседкой дружила много лет и вот…
А я была рада! Неприятно становилось от мысли, что я не могла бы лишний раз обнять Костю, беспокоясь, что нас увидит Славкина родня!
Целые день мы с Костей провалялись в большом полотняном гамаке на подставке, делая вид, что я учу биологию, а Костя меня проверяет! Пришёл вечер, наши семьи стали устраиваться спать.
- Ну, а вы, полуночники? Когда думаете ложиться? – спросила Светлана Олеговна, - Холодно и комары вас съедят!
Но мы пообещали зайти в дом чуть  позже и потихоньку, чтобы никого не будить. Конечно, соврали! Нам оставалась последняя ночь вместе – неужели мы потеряем это время!
Я, тихо-претихо, утащила с кровати толстый плед, мы бросили куртки в сарайчик и, завернувшись в плед с головой, устроились в объятиях друг друга. На улице ночью было от силы градусов четырнадцать, но нам ни капельки не было холодно! И комары не могли прокусить лохматый плед. Поцеловавшись с полчасика, а может и дольше, мы уснули, согревая друг друга дыханием!  Наконец-то, нам представился шанс провести вместе целую ночь!
Наверное, расскажи кому-то, покрутят пальцем у виска, но у нас с Костей появилась странная ежедневная необходимость – хоть полчасика, хоть двадцать минут, но поспать в обнимку! Что бы мы ни делали, чем бы ни были заняты – мы норовили найти время, чтобы обняться и уснуть. Вначале, мы даже стеснялись признаться друг другу, насколько нам это нравится! Наконец, как-то раз, Костя сказал мне:
- Я, наверное, недоделанный какой-то! Стыдно говорить, но первое, что мне хочется сделать, когда я утаскиваю тебя на кровать – это обнять покрепче и уснуть! А уж потом, когда поспим, заняться всем остальным! Разве это нормально? Я – придурок?
Я обрадовалась и честно сказала Косте, что испытываю абсолютно такие же чувства и желания!
- Я боялась тебе рассказать, вдруг ты подумаешь, что я недостаточно люблю тебя, раз глаза закрываются, стоит мне лишь прижаться к тебе!
Мы посмущались, посмеялись друг над другом и нашим «весенним авитаминозом», и стали делать, то, что нравится – благо никто не узнает, что мы такие странные!  Но какими же счастливыми мы просыпались, сколько сил и энергии добавляли нам эти, совсем короткие, промежутки совместного сна! Мы перестали ссориться, злиться друг на друга. Костя даже почти прекратил ревновать меня к случайным взглядам, когда мы гуляли! Может, во время сна мы обменивались энергией или что-то, типа того?
Вот и в это раннее утро мы проснулись почти одновременно, с ощущением радостной безмятежности и счастья бытия.
- А знаешь, я слышал, что в Украине можно вступать в брак с шестнадцати лет, - бормочет Костик, нежно проводя губами мне по виску.
Я поднимаю голову и целую его в ответ.
- И у нас можно пожениться, по особому разрешению, помнишь, нам на ОБЖ рассказывали. Сделай мне ребёнка и нашим мамам ничего другого не останется, - шепчу я, не особо задумываясь о своих словах.
Костя так резко садится в гамаке, что я чуть не слетаю на землю.
- Нина! Как ты можешь так говорить! – он даже побледнел.
- А что? - я ещё не совсем проснулась.
- Неужели для тебя это так, пустяки! Я бы никогда себе не простил, если бы из-за какой-то своей прихоти, лишил тебя нормальной жизни, школы, института! А ребёнок? Что бы мы могли дать ему? – Костя говорит, как взрослый.
- Ну, прости, я спросонок брякнула, Не такая уж я и дурочка, честно! – мне становится стыдно – надо же, попросила парня «сделать» мне ребёнка! А потом ещё удивляюсь, что он считает меня легкомысленной!
- Нина, - Костя вынимает меня под мышки из тёплого кокона и усаживает рядом с собой, - Я хочу на тебе жениться, когда придёт время, я хочу, чтобы ты родила мне детей, когда придёт время. Ты подождёшь?
Он так серьёзен, что и у меня исчезает охота шутить, хотя слова насчёт «первого, в моей жизни, предложения руки и сердца» так и вертелись на языке!
- Да! – отвечаю я просто.
А на следующий день Костя уезжает, а я даже не могу его проводить – у меня последний экзамен!


Рецензии