Маркиза

  Ну вот, наконец-то, пригрело солнышко. И все потянулось к теплу. Даже писАться стала какая-то сентиментальная чушь. Так что не судите меня строго. Это просто весенний женский каприз!

   


  Рыжая персидская кошечка Маркиза, еле перебирая лапками, медленно брела по проселочной дороге. До ближайших домиков было уже не далеко, но сил у Маркизы почти не осталось.
   -Как же болят мои лапы, как раздулся мой живот, даже кушать совсем не хочется. Только пить, пить и пить. Я, наверное, уже умираю, - думала Маркиза.
 Что такое умереть, несмотря на свою молодость, Маркиза точно знала. Это случилось с ее любимой Хозяйкой. Та, последние дни, почти не вставала со своего дивана, горько плакала и только гладила Маркизу, когда она запрыгивала играться.
  Потом Хозяйка уснула, и от нее повеяло холодом. А вскоре пришли в дом чужие люди. Они много раз произносили это слово «умерла» и забрали с собой Хозяйку.
  Маркиза кинулась за ними вдогонку и бежала за их белой с большим красным крестом машиной, пока основательно не заблудилась. Как вернуться домой она не знала. Маркиза долго бродила по улицам, пытаясь жаловаться прохожим и выпрашивая еду. Но ее никто не понимал. В лучше случае кричали: - «Пошла вон!». А возле дверей, из которых так упоительно пахло едой, Маркизу очень больно ударили ногой в живот. Вот видно после этого удара, через несколько месяцев он и стал у нее опухать.   От обиды, тогда, Маркиза хотела было уже вцепиться в эту гнусную ногу, она даже приготовилась к прыжку, как вдруг увидала ЕГО! Он сидел на высоком бордюре и  заинтересованно смотрел на Маркизу. Какой же это был красавец! Большой, черный, только лапы и кончик хвоста белого цвета, и такой бархатный, мурлыкающий голос, которым он произнес: «Привет киса! Давай с тобой познакомимся, а?».
Хозяйка, часто сидя в кресле с Маркизой на коленях, читала вслух книжки про любовь. При описании сцен типа: «Она встретила его и полюбила с первого взгляда», Хозяйка прикрывала книжку, переводила взгляд в окошко и долго-долго сидела молча, поглаживая Маркизу. Иногда даже слезы катились по ее морщинистому лицу и капали Маркизе на шерстку. Маркизе всегда было интересно узнать, что же такое «любовь», от которой люди так мечтательно и вдохновенно плачут.
   И вот с ней «ЭТО» случилось! Даже имя его Барс, до сих пор заставляет Маркизино сердечко сладко сжиматься. Как же хорошо им было вдвоем!
Барс не был бездомным котом. Он был просто очень свободолюбивым, приходил к своим  Хозяевам, когда хотел и так же уходил. Но он всегда твердо знал, что у него есть место, где его с любовью ждут и всегда досыта накормят.
Каждый вечер, Барс с Маркизой, поднимались на крышу дома, где было теперь пристанище Маркизы. Они долго сидели на крыше, тесно прижавшись, друг к другу, и мурлыкали, глядя  на звезды. Самую красивую и яркую звездочку, слева от Луны, Барс назвал «моя Маркиза». Казалось, что их счастье будет длиться вечно и все плохое уже позади. Но однажды Барс не вернулся домой….
 Несколько дней голодная Маркиза прождала его, не покидая своего пристанища, а потом отправилась на поиски. У всех встречных котов и собак она спрашивала о Барсе, но все молча отводили глаза.  Только Пронька, большая черная ворона,  каркнула ей, что недавно тут, на  углу улиц, машина сбила какого-то большого черного кота.
Долго-долго плакала Маркиза, а потом решила уйти, куда глаза глядят, лишь бы подальше от этого злого города, который забрал ее любимых: Хозяйку и Барса.
Очевидно, от сильного стресса и постоянного недоедания, у нее начали раздуваться бока, и стало часто что-то побаливать в животе.
  Идти становилось все труднее и труднее, но Маркизе было уже глубоко все равно,  она готова была встретить свою смерть.
Внезапно резкая боль пронзила живот. Боль то затухала, то возобновлялась со страшной силой.
  -Ну, вот и все, а до домиков я так и не дошла, - отстраненно подумала Маркиза.
Она упала в придорожную траву и громко-громко заплакала.
  - Ой, мам, слышишь, как кошечка жалобно кричит, - послышался рядом детский голос.
  Над Маркизой склонились две фигуры.
  - Э-э-э, да ей же нужна наша помощь! Ну-ка,  дочка, доставай из сумки мой фартук и давай аккуратно переложим ее на него. А теперь быстренько давай домой.
Маркиза уже даже мяукнуть в ответ не могла. Боль накатывалась на нее волнами все чаще и чаще.
Женщина с девочкой быстро и бережно несли Маркизу к стоящему неподалеку домику. Там девочка нашла большую коробку, настелила туда тряпок, поставила блюдце с молоком и положила кошку. А Маркизе было  все равно, даже молоко не вызывало никаких желаний. Боль не отпускала ее ни на минутку. Женщина что-то ей делала, гладила по животу, и все время приговаривала почему-то:
  -Давай милая, ну-у-у, давай!
Маркиза ничего не понимала и не хотела понимать. Ей вдруг привиделась ее Хозяйка с Барсом на руках. Они радостно махали ей.
  - Мне кажеться, что я готова идти к вам, ждите меня, - простонала Маркиза.
  - Нет, нет, моя звезда! Тебе сюда еще рано.Но скоро ты от меня получишь весточку. Потерпи моя хорошая, все будет замечательно. Я люблю тебя! - ответил Барс.
И опять боль вернула Маркизу в сознание.
Вдруг в животе, что-то прокатилось как мяч, и выскочило наружу. На минуту стало легче. Потом мяч прокатился еще раз и еще раз. И наступило блаженство!!!
- Мама, посмотри, какие красивые котята родились у этой кошечки. Мы же их всех оставим у себя?
  - Конечно, доченька, разве можно такую красоту на улицу выбрасывать? Это грех большой. Готовь им хорошую постельку.
Голоса заставили Маркизу очнуться и взглянуть вниз. Возле ее лапок, утыкаясь носиками ей в живот, копошились трое котят. Двое рыженьких, с черными и белыми пятнышками, а один абсолютно черный, только  лапушки и кончик хвостика белые, словно макнутые  в сметанку,ну совсем как у Барса. Маркиза с удивлением наблюдала за ними. И вдруг, какое-то доселе неведомое чувство, полностью захлестнуло ее:
 - Это же мои детки! Наши с Барсом котятки! Так вот  она какая, весточка от моего любимого! Как же я их люблю! Мои! Мои! Мои!
 И Маркиза с нежностью и лаской стала  неистовство вылизывать еще мокреньких и таких беспомощных своих детишек.
Потом, с благодарностью прижалась к рукам девочки и ее мамы, преданно замурлыкала и деловито принялась за свои материнские обязанности.
   Жизнь Маркизы наполнилась новым содержанием, и этот этап жизни ей очень-очень нравился.
      
 
   


Рецензии
Интересный и добрый рассказ!
Успехов Вам, Светлана!
В.Н.

Николай Стрельников   24.01.2014 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, что не забываете меня!

Светлана Мигур   13.02.2014 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.