Тёмный Ангел. Лунное затмение

«21 декабря зимнее солнцестояние совпадёт с полным лунным затмением. Последний раз подобное было зафиксировано в 1554 году, то есть, 456 лет тому назад. Эзотерический смысл явления ассоциируется с перерождением Солнца…» Написав это, я ощутила смутную тоску. Вышла в кухню, щёлкнула зажигалкой – огню откликнулись  красная квадратная свеча и длинная коричневая сигарета. За окном стыли ранние декабрьские сумерки.  По ногам мелькнула тёплая нежность, снизу мякнуло. Икс – чёрный кот с жёлтыми глазами – прыгнул с пола на подоконник, выгнулся, подставляя спину, замурлыкал. «Что скажешь о затмении?» - «Лучше уж о полнолунии!» - «Ну? Какие мысли будут?» - «У тебя и в прошлый раз мыслей не было, только чувства!» - «Пересечение миров…» - «Опять пересекутся!» Это мы так общаемся с Иксом.
- Пересечение, – сказала я, пробуя слово на звук, и подумав о том, с кем хотела бы пересечься. С чьим миром, вернее. Икс понял, усмехнулся, и мы стали смотреть за окно: Иксу хочется на снежок, подышать, последить за птичками, а мне – стряхнуть этот странный морок, дописать статью. Пересечение – слово хорошее, серьёзное, пересечение орбит, например, но очень уж кратковременное. Сойдутся орбиты в одной точке, совпадут координаты, а потом – опять разбег… И снова ожидание пересечения. «А зачем ты ждёшь? Вообще, сколько можно ждать? И чего ты ждёшь?!» - это Икс. Много вопросов, кысоид, подумала я, ощущая ладонью ласковую спину кота.
В 1554 году мне было около 30 лет. В том времени – начало старости. Я жила на севере Ирландии, в мире камней и ветров, собирала травы, колдовала над водой на огне. Лечила, заговаривала, принимала роды. Тощая, рыжая, с чёрными глазами – и, разумеется, меня сожгли! Переломав все кости, размахивая крестами, согласно «Молоту ведьм». Тёмной ночью, когда зловеще красную Луну скрыла тень Земли. Мучители мои были испуганно-сосредоточенными, с фанатичным огнём в глазах – святая инквизиция… И в этом воплощении у меня сложные отношения с христианством.
- Мяу! – громко сказал Икс и продолжил на нашем языке: «Хватит уже! Не надо было барона привораживать!»
- С ума сошёл, хвостатый! Я его лечила! И вылечила, между прочим, хотя потом всё равно убили…
- Мяу, - повторил Икс, спрыгнул с подоконника и, задрав хвост, отошёл в угол, под батарею, всем своим видом проявляя крайнюю степень раздражения. По этому вопросу мы с Иксом никогда не договоримся. Праведник нашёлся! На помойке… Чёрный ведь как уголь, вызывающе чёрный! Кот Бабы-Яги.
 «Да, я такой! Но я в православный пост ни мышей не ем, ни сметану, а ты мартини хлещешь и куришь!» - «Выражения подбирай, а то хвоста накручу!» - «Лучше выпей водицы ведьминой…»
Я не ответила, и он умолк. Водица ведьмина – это кофе: горячий, чёрный, без сахара. Выпью, конечно. Через ещё одну сигарету. Потом статью допишу. А пересечение… Будь что будет опять! Теперь я не ведьма ирландская, а журналистка, крещёная в православии, хотя в душе самая настоящая язычница.
21 декабря. Статья написана, отправлена, принята, напечатана. И оплачена нехило – хватит на какую-нибудь ерунду от Ив Роше, потому что леваки я только так и трачу. На основной работе обычная суета и скука. Беготня и множество букв… Скучно, аж скулы сводит! Засыпая с открытыми глазами на оперативке, я умудрилась защитить дурную концепцию, написанную, как водится, левой ногой, домысленную экспромтом. Господи, это и есть моя жизнь?!
Из послеобеденной тоски перед монитором меня вывел мирно дремавший до этой секунды телефон. Мелодичное пиликанье возвестило о сообщении, а номер отправителя… Уф, от этих цифр сердце пропускает пару ударов, потом подпрыгивает к горлу и стучит где-то в ушах… Но бывает это настолько редко, что впору сравнить с затмением – лунным или солнечным, или ещё каким-нибудь. Этот… отправитель настолько желаем и желанен, что… лучше бы его не было совсем! Несколько лет назад наше довольно длительное деловое общение хорошо вправило мне мозги, побудило совершенствоваться – это в плане работы. На тонких планах бушевали тайфуны, взрывались кометы, рушились миры. Магнетизм был фантастическим, очарование непреодолимым, но он вряд ли догадывался.  Точнее, я прилагала усилия, чтобы не догадался. Правда, серьёзные разговоры по работе иногда плавно перетекали в не менее серьёзные беседы о бренности бытия и бессмертии души. Мы были по-человечески интересны друг другу, но… Он мне нравился! Не будь я ведьмой по крови и третьим накопителем магической силы рода, решила бы, что банально влюбилась в начальника. Может, так оно и есть? Вот об этом не надо! И тогда душила в себе человеческие слабости, и теперь. Но пересечение с тем миром в самый короткий и тёмный день за 456 лет… Это мне зачем? Точнее, почему? Для чего? Ага, мне было скучно, вот Небо и решило «развеселить». А как я буду жить после Пересечения?.. За последние пять лет мы общались раза три, а потом я несколько месяцев ждала, что он появится, что-нибудь ему от меня понадобится. Мои ведьмачьи забавы – не в счёт, а в остальном занималась я ерундой, потому что всё было ерундой, заинтересованных во мне игнорировала, ведь меня-то никто не интересовал.
«Что в нём необыкновенного? Карьерист, чиновник – и всё!» - «Он – Тёмный Ангел!» - «А я – Великий Магистр! И я его достану…» - «Доставая его, ты ударишь по мне!» - «Защиту вкруг поставила?! Сдохнуть решила, ведьма недоделанная?» - «Вот ты на крышке и спляшешь тогда!» Ругались мы шёпотом, потому что вокруг затаился предрассветный Аркаим – мистический мир, священный.
Итак, вечер вторника, фон лунного затмения, а обещанного контрольного выстрела, в смысле – звонка! – всё нет. Зато есть команда от большой (по объёму и размеру) начальницы: добро пожаловать на вечернюю оперативку с целью обсуждения каскадных проектов. После звонка, прозвучавшего выстрелом, я сказала чистую правду: проявился человек, который мне очень важен и очень дорог, но встречаюсь я с ним раз в три года… «Он иностранец? Или просто не в России живёт?» - «Да! Инопланетянин! И не из нашего измерения!» Мне было плевать, что она подумала, она могла бы уволить меня на месте, я бы не остановилась!
Когда провисает текст, надо рифмовать – это я давно усвоила и проверила. А когда провисает смысл?.. Бессмысленно пытаться воплотить в слова вихрь ощущений, эмоций, порывов, что трепал меня изнутри вечером 21 декабря. Букв таких нет! Может быть, звуки?.. Тогда это смесь «Лунной сонаты», «Танца с саблями» и переливов Жана Мишеля Жара, но  нежность – всё-таки основная тема, страхи и страсти – аккордами, глубинная недосказанность – фоновые музыкальные фразы, балансирование на грани – яркие отдельные ноты, в основном, бемоли. Вот так как-то. Жуткая какофония, и уши горят. Мой Тёмный Ангел…
В гулкой пустоте кофейни я не ощущала вкуса ведьминой водицы, да и вообще вкуса не ощущала – верный признак потери точки опоры. В какой-то момент, когда я почувствовала одну его мысль, во мне резко и больно что-то сломалось. Уже не ведьма, не жрица Иштар, не Лилит, даже не Селена… Но просто так я совершенно не интересна Тёмному Ангелу. Или наоборот – ведьма во мне распрямилась, ощутила силу проявиться, дать себе свободу? В тот момент следовало бы завершить тему, закончить общение, просто встать и выйти, поймать такси… Момент был упущен, дальше в нежность сонаты Луны врезались сабли… Какая моя сторона проявилась, когда я сказала, что он мне нравится? И какая – когда высказалась про «по-взрослому», уже позже, в машине?.. Но я не могла на него смотреть! Он ослеплял, растворял в потоке своего света! Тёмный Ангел? Именно! Это как ощутить резкий холод от кипятка в первый момент, на долю секунды. Или мороз обжигающий. Тёмный Ангел в сиянии света. Но все эти ослепления – это ведь мои проблемы! Зачем ему это знать?! Вообще, зачем ему я без тормозов?!
- Ты не без тормозов, - вещал Икс, делая вид, что умывается. – Ты имеешь право, уж поверь! И вообще, в следующем воплощении вы поменяетесь местами: ты будешь его игнорировать… Учти: пересечение миров – это всегда стресс. Слушай, там, в холодильнике,  рыбки не осталось? 


Рецензии