Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение. стр.16 - Пишите. А я пока познакомлюсь с остальными,они же все были моряки. Пока Георг пишет бумагу,у меня вопрос к Вам: КОМУ ИЗ Вас приходилось работать мотористом? Таких оказалась трое. В списке отметил:кок,радист и врач, - А боцман? - спросил молодой хозяин. Просмотрел список,около каждой фамилии были вписаны годы,сколько был в море. -Боцманом на этот рейс назначим Вас. Вы по морям гуляли семь лет,значит,можете ладить с людьми,и ловкость у Вас,есть,сдачи кому надо дадите,Хочу знать из Ваших уст,имя и Фамилию,интересует меня, чтоб записать в журнал. - Эдмонт Стюарт,прослужил все эти годы на одном корабле. - Вот Вам журнал - сказа Георг,- Будите знакомится с людьми? -Может,есть у вас люди,которые меня интересуют? Спросил у Георга. - Подумаю, -ответил он.- Внизу журнала мой телефон, - и он от себя рекомендовал трех моряков. Этот журнал передал боцману Стюарду со словами: - Проверьте команду,с ней Вам работать. После подбора команды вошел в док,он был пуст,зашел к начальнику. В кабинете кроме него были капитан Али и лидер профсоюза Георг: Они о чем -то говорили,но, увидев меня,встали,поздоровались со мной сердечно: Капитан сказал: - Эдгар,мы корабль приняли, теперь тебе предстоит опробовать его.  А также притереть команду по своим критериям. Я доволен,как ты дал указание при определении названия корабля,его покраске,установке флага и паруса. Никогда б не додумался,рад,что Вы установили кран- балку и рацию. стр.17 Спасибо за конкурс,который сделал Георг по твоей инициативе на должность кока, радиста и доктора. Конечно,когда качались в береговой зоне,нам особенно не нужны были все эти новшества. Но теперь другое дело. Открылась дверь, вошел  старший рыбацкой артели,он должен грузится на первый рейс. Капитан попросил меня:,,Эд,ты за время первого выхода объясни моему,позанимайся с ним по двигателю,курсам и навигации. ??Ita.tckb у него желание будет на эти науки,я его научу, а если нет,то извини. Я посмотрел координаты рыбной зоны,куда мы должны идти,обратился к главному рыбаку: ,, Есть ли  у Вас уверенность в этих данных:? Да, - твердо сказал он: ,,Я маршруты заказчиков не проверяю. А я сказал,что хочу сберечь их деньги. Да вот чуть не забыл, как Ваше имя? Или просто господин рыбак? Нет,извините,пожалуйста,меня за мою оплошность,что сразу не представился. Мое имя Николя. А вы что русский? - перешел на русский язык. Он слушал мою речь,как ребенок,которому протянули какую - то интересную игрушку и сказал. Очень люблю слушать этот язык. Мне он напоминает мою милую маму. Но , к моему сожалению, я не владею им. - Обеспечь людей палатками и скажи боцману о наличии людей и их вероисповедании. Не надо забывать,что отдельные верующие не едят свинину,им надо готовить отдельно. Али опять улыбнулся. - А я не придерживаюсь этой теории,пусть они дома соблюдают. - Имейте,капитан в виду,что когда в рейсе находимся максимум трое суток,такие матросы могут поголодать. Но если вам придется выходить в море на три недели или на месяц,ваши три -  четыре моряка не могут отстоять вахту. Тогда придется вам с братом,порой и одному,стоять на вахте и ставить на вахту и кока и радиста. стр. 18 По этому я эти три специальности беру так,чтоб эти люди,кроме основной своей специальности,могли выполнять смежные операции с доплатой. Устанавливаю твердые оклады каждой профессии, - а на каждый час сверхсрочной работы - дополнительная плата. Эта будит стимул для людей,,вы сразу увидите разницу. У вас упадет текучесть кадров.Все случали очень внимательно и не перебивали меня, а когда закончил,все присутствующие встали. Али серьезно сказал. Эдгар, я навел справки относительно тебя. Ты закончил высшую морскую академию,проработал штурманом семь лет и десять лет капитаном. После вашей перестройки,работал на рыболовецких траулерах,два года матросом - мотористом,а потом четыре года не был в море,сидел без денег. Завербовался в Аргентину на суда, а продали вас на плантации сахарного тростника. А я оттуда выкупил тебя за большие деньги.- Пойду,капитан,на корабль. -Да,иди,вот здесь все документы,когда примешь,позвани мне по этому номеру, и в путь.Город где мы были,назывался Некочева.. Али отозвал меня в сторону и сказал. Эдгар, если во Францию попадешь, в тюрьму,знай, что пока дознание,выяснение личности,сидеть придется в общей камере. Там серьезные будут разборки. Лучше попасть в карцер. Но не каждому везет,короче запомни,первые две недели нельзя спать,если хочешь увидеть свою ЛАТВИЮ. Ну, будь здоров,и постарайся сохранить доллары во Франции Там поменяешь их на франки,чтоб переодеться. После грека у тебе ничего не останется его команду хорошо знаю.Эти люди уважают только силу. Постарайся поработать у меня и научить моего брата чему - либо полезному.Когда мы пришли на корабль,он стоял у пирса на якоре. На море была тихая волна,чуть - чуть колыхала. Проверил заправку,запустил двигатель,мотористы были рядом.   


Рецензии
Янис, читаю с удовольствием. Конечно, орфография страдает, но это дело поправимое. Надо кого-то попросить отредактировать текст и пойдет "на ура".С теплом. Алена.

Алена Данченко   24.01.2012 03:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Эту книгу сборник рассказов Таксист,которая вышла Латвии 19 июня 2010 года. Ее корректировали два специалиста. Ошибок там много попадается. Но что я Вам хочу сказать эта книга у нас Республике в октябре месяце заняла 5 место. Я очень рад этому.

Янис Попов   06.02.2012 23:21   Заявить о нарушении
Янис, это здОрово! Я Вас поздравляю! Сейчас совсем нет времени, не могу зайти почитать дальше. Но через пару дней освобожусь и продолжу чтение.

Алена Данченко   07.02.2012 03:02   Заявить о нарушении