Одним бюрократом стало меньше

В декабре 1971 года, в канун Нового Года, москвичей потрясла жуткая история, исходившая из стен Президиума Академии Наук СССР. Президентом АН был тогда М.В. Келдыш, а Главным учёным секретарём Президиума АН – Г.К. Скрябин. Одному из учёных секретарей этого Президиума только что исполнилось 60 лет, но пенсию ему получать так и не удалось. Он был убит в своём кабинете.
Незадолго до этого к нему поступила на заключение брошюра 36-летнего врача по теме «Философия в медицине» с просьбой о рекомендации её публикации. Заключение Васильева по этой брошюре – «Бред сумасшедшего». Автор брошюры с подобным заключением не согласился и решил встретиться с Васильевым. Попасть в здание Президиума АН СССР было в те времена не трудно. К тому же там шёл ремонт здания. Многие из владельцев кабинетов оставляли ключи от двери снаружи в замочной скважине.
 «Эскулап» с графоманскими наклонностями, подойдя к двери своего обидчика, вынул ключ и, войдя в кабинет высокопоставленного учёного администратора, запер дверь изнутри. Подойдя ближе к сидевшему в кресле Васильеву и, взяв со стола тяжёлое мраморное  пресс-папье, нанёс удар по голове учёного мужа, приведя его в бессознательное состояние. Затем, вынув из своего кармана загодя припасённый скальпель, воткнул его в горло своей жертве. Очнувшийся от боли Васильев заорал благим матом. Это привлекло внимание работников АН из других кабинетов, но войти в комнату, где происходила трагедия, им не удалось. Была вызвана милиция. Кабинет Васильева находился на полуторном  этаже. Милиционеры приставили  к окну снаружи лестницу, но медик пригласил их войти через дверь. Блюстители порядка вошли через открытую злоумышленником дверь с приведённым в готовность оружием.
«Уберите пушки, я никуда убегать не собираюсь», – заявил незваный гость. Подняв с пола и положив  на письменный стол отсечённую голову, убийца вытер руки о портьеру и, усевшись в кресло, объявил: «Одним бюрократом стало меньше»…
Судебно-медицинская экспертиза признала претендента в философы от медицины психически невменяемым.    


Рецензии